АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ :: АНАЛИТИКА
[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]







Аналитика - Статьи

[А-Д]     [Е-Л]     [М-Р]     [С-Я]

  1. Абалкин Л. И. Смена тысячелетий и социальные альтернативы //Вопросы экономики. – 2000. - № 12. – С. 27-40
  2. Адлер Ю. П. (МИСиС).Структурирование функции качества в высшем образовании/ Ю. П. Адлер, В. П. Соловьев, Е. Ю. Тишина // Контроль. Диагностика. - 2004. - N 3. - С. 45-51. - (Подготовка и аттестация специалистов). Разработан новый подход к определению содержания учебных программ подготовки специалистов, базирующийся на основных положениях технологии QFD.
  3. Адольф, В. (проф.; Краснояр. гос. ун-т им. В. П. Астафьева). Конкурентоспособность - показатель качества ВПО / В. Адольф, И. Степанова // Высшее образование в России. - 2007. - N 6. - С. 77-79. - (Обсуждаем проблему). - Библиогр.: с. 79 (2 назв. ). Конкурентоспособность выпускника определенной ступени высшего профессионального образования рассматривается как показатель качества его профессиональной подготовки, обеспечивающей готовность к профессиональной деятельности.
  4. Акулов В. Б., Ревайкин А. С., Шмелев В. Б. Ситуационный анализ и оценка развития Республики Карелия за годы экономических реформ // Вопросы статистики. – 1999. - № 4. – С. 30-39
  5. Алавердов А. К вопросу о внутрифирменном рынке труда // Вопросы экономики. – 1999. - № 12. – С. 120-124
  6. Алашеев С.Ю., Антиповаред А.В., Посталюк Н.Ю. Анализ рынка труда профессионального учебного заведения: метод. пособие для руководителей учреждений проф. образования/ Центр проф. образования Самарской области; сост. - Самара:Профи,2002. - 70 с.
  7. Алешкевич, В. А. (Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, физ. фак.). Мировые тенденции развития физического образования / В. А. Алешкевич // Физическое образование в вузах. - 2006. - Т. 12, N 3. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (5 назв. ). Предпринята попытка анализа важных тенденций физического образования в высшей школе в России и за рубежом.
  8. Андреев П.Стратегия научного обеспечения агропромышленного комплекса в условиях рынка // АПК:экономика,управление. - 1994. - N8.-С.49-60
  9. Ануфриев, С. В. Прогнозирование рынка труда как основа проектирования программ дополнительного профессионального образования / С. В. Ануфриев, Д. А. Махотин, Ю. В. Фролов // Дополнительное профессиональное образование. - 2006. - N 7. - С. 3-5. - (Материалы конференции). - Библиогр.: с. 5. Сформулированы основные направления решения проблем профессионального образования.
  10. Анчарская В.А нужен ли современной России молодой специалист? // Альма Матер/Вестник высшей школы, 2001. - N5. - С.35-37 (Образование и рынок). В МГУ им. Ломоносова с 1998 г. проходят ярмарки вакансий. Ведущие российские и западные компании знакомят участников таких ярмарок с 225.
  11. Анчарская В.А нужен ли современной России молодой специалист? // Альма Матер/Вестник высшей школы, 2001. - N5. - С.35-37 (Образование и рынок). В МГУ им. Ломоносова с 1998 г. проходят ярмарки вакансий. Ведущие российские и западные компании знакомят участников таких ярмарок с требованиями, которые они предъявляют к работникам, предлагают различные формы занятости - от временного трудоустройства и стажировок до постоянной работы на элитных должностях. В 2001 г. Ярмарка вакансий проходила в рамках научно-практической конференции "Молодой специалист XXI века".
  12. Арсентьева, Н. М. Модели поведения молодежи в сфере образования и на рынке труда: механизм и факторы формирования / Н. М. Арсентьева, В. П. Бусыгин, И. И. Харченко // Регион: экономика и социология. - 2006. - N 1. - С. 126-140. - (Социальные проблемы регионального развития). - Библиогр.: с. 140 ( 7 назв. ). Авторы рассматривают механизм формирования моделей поведения молодежи в сфере образования и на рынке труда, предлагают методологическую схему исследования. Ими проверена основная гипотеза о детерминирующей роли рынка труда в формировании этих моделей. Дано определение моделей поведения, исследованы факторы, дифференцирующие их формирование. Построена типология моделей поведения молодежи на рынке труда в зависимости от степени их устойчивости. Теоретические положения статьи подвергнуты эмпирической проверке на материалах социологических исследований ИЭОПП СО РАН, проведенных авторами в 2001 - 2004 гг.
  13. Артемова Л.Профиль обучения диктует региональный рынок труда // Народное образование. - 2003. - N4. - С.84-88. О проблемах профильного обучения в Кемеровской области на, примере города Новокузнецка, рассказывает заместитель директора по научной работе Артемова Лилия.
  14. Артыкова Д. А. (канд. экон. наук, доцент; Ташкентский гос. экономический ун-т).Гендерные аспекты формирования рынка рабочей силы в Узбекистане/ Д. А. Артыкова // Известия Академии труда и занятости. - 2004. - N 1/2. - С. 45-51. В Узбекистане в современных условиях гендерные аспекты формирования рынка труда сохраняют свою актуальность, особенно в аспектах безработицы.
  15. Артюшина, И. (д-р рейтингового агенства "РейтОР"). Оценка компетенций : опыт агенства "Рейтор" / И. Артюшина, В. Шутилин // Платное образование. - 2007. - N 1/2. - С.46-4746-. - (Качество образования). Статья экспертов рейтингового Агенства "РейтОР", о переходе российской системы высшего образования на государственные образовательные стандарты третьего поколения, задача которых преодолеть разрыв между системой образования и рынком труда.
  16. Астахова Е.В.Социальная характеристика кадрового потенциала высшей школы: украинский вариант // Инновации в образовании. - 2003. - N1. - С.27-51. - Библиогр.:с.50-51 (20 назв.). Автор статьи, доктор исторических наук, профессор Астахова Е.В., рассматривает высшее образование Украины как важный сектор рынка труда. В статье всесторонне анализируются основные тенденции развития профессорско-преподавательского корпуса высшей школы. В перспективе, по мнению автора, государственная кадроавя политика в этой сфере должна носить принципиально долговременный и последовательный характер.
  17. Афанасьев В.А. Кадровое агентство в профессиональном лицее/ В. А. Афанасьев // Профессиональное образование. - 2005. - N 3. - С. 24-25 (Директорский клуб). Опыт создания кадрового агентства в профессиональном лицее. Его целью является оказание содействия в трудоустройстве учащимся и выпускникам лицея, безработным гражданам и незанятому населению. Показаны формы взаимодействия лицея с городскими предприятиями.
  18. Афанасьев Д. (директор Корпоративного университета "Северсталь").Корпоративный университет - инвестиции в людей и в их знания/ Кульбака Н. // Платное образование. - 2002. - N2. - С.28-31. - (Рынок образование). Что представляют собой корпоративные университеты, каковы причины их появления на рынке образовательных услуг.
  19. Афанасьев, В. А. Развитие востребованности системы ДПО экономикой региона / В. А. Афанасьев // Дополнительное профессиональное образование. - 2005. - N 5. - С. 9-12. - (Теория и практика). - Библиогр.: с. 12. Опыт работы учебно-делового центра "Специалист" при лицее N 17. Сделан обзор профессий, востребованных на региональном рынке труда. Представлены основные направления деятельности, спектр образовательных услуг.
  20. Ахияров К.Школа - труд - рынок // Экономика и управление. - 2001. - N4. - С.45-51 (Реформа в сфере образования). О том, что в условиях обновления общества, перехода к рыночным отношениям, развития предпринимательства значительно возрастают требования к профессиональной подготовленности школьников к жизни и труду.
  21. Бабочкин П. (д-р филос. наук, проф. МГСА; Моск. гум.-соц. академия).Как готовить специалистов нового типа/ П. Бабочкин // Служба кадров, 2002. - N9. - С.53-57. - (Молодежный рынок труда). Возрождение России непосредственно определяется качеством подготовки специалистов в системе профессионального образования. Это в одинаковой степени относится как к рабочим профессиям, так и к специалистам высшей квалификации.
  22. Бабочкин П. (д-р филос. наук, проф. МГСА; Моск. гум.-соц. академия).Как готовить специалистов нового типа/ П. Бабочкин // Служба кадров, 2002. - N9. - С.53-57. - (Молодежный рынок труда). Возрождение России непосредственно определяется качеством подготовки специалистов в системе профессионального образования. Это в одинаковой степени относится как к рабочим профессиям, так и к специалистам высшей квалификации.
  23. Бабушкина Т. Молодежь на рынках труда и образовательных услуг/ Т. Бабушкина, М. Гарсия-Исер // Человек и труд. - 2004. - N 6. - С. 40-43 (Рынок труда)
  24. Балацкий, Е. Институциональные конфликты в сфере высшего образования / Евгений Балацкий // Свободная мысль - XXI. - 2005. - N 11. - С. 23-38. - (Modus vivendi). - Библиогр. в сносках (4 назв. ). О проблемах в сфере высшего образования, о способах преодоления негативных тенденций в российской системе высшего образования.
  25. Балашов В.Студенческое научное творчество и рыночная экономика // Высшее образование в России. - 1995. - N1.-С.58-61
  26. Барановский, А. И. Человеческий капитал в современной экономике / А. И. Барановский // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 1. - С. 20-22. - (Управление образованием). - Библиогр.: с. 22 (3 назв. ). Проблемы человеческого капитала нельзя изучать в отрыве от содержательности труда. При исследовании содержательности труда выделяются три типа умственных и профессиональных задач. Дан анализ комплекса профессиональных знаний и приведены результаты мониторинга по определению спроса на специалистов на рынке труда г. Омска, проведенного научно-исследовательской лабораторией менеджмента, маректинга и предпринимательства совместно с отделом маркетинга, рекламы Омского экономического института по материалам газет и интернет-сайтов.
  27. Басаргин В. (канд. экон. наук; Полномочное представительство Президента РФ в УрФО).Рынок образовательных услуг Уральского федерального округа/ В. Басаргин, Н. Хридина // Высшее образование в России. - 2004. - N 11. - С. 14-23 (Практика модернизации). - Библиогр.: с. 23 (8 назв. )
  28. Безлепкин В.В.Дополнительное профессиональное образование:вчера,сегодня,завтра // Высшее образование в России. - 1994. - N1.-С.134-142
  29. Белова Т.Зачем ввели в школе экономику? // Народное образование. - 2002. - N4. - С.133-139. Сегодня все хотят изучать экономику: понятное дело на рынке - рынок. Школа здесь - не исключение. Но как изучают экономику? Не так ли, как несколько лет назад информатику - "на пальцах", как этику и психологию семейной жизни - без учебников, пособий, без квалифицированных, специально подготовленных учителей?.. Сколько можно наступать на одни и те же грабли? Обсудим эту проблему на секции августовской конференции.
  30. Белоусова Е.В. Маркетинговое управление в сфере оказания образовательных услуг/ Е. В. Белоусова, С. А. Клименко // Университетское управление: практика и анализ. - 2005. - N 2. - С. 76-81. На примере деятельности Владивостокского государственного университета экономики и сервиса рассматривается маркетинговый подход в сфере оказания образовательных услуг вуза.
  31. Белоусова, Е. В. Маркетинговое управление в сфере оказания образовательных услуг / Е. В. Белоусова, С. А. Клименко // Университетское управление: практика и анализ. - 2005. - N 2. - С. 76-81. На примере деятельности Владивостокского государственного университета экономики и сервиса рассматривается маркетинговый подход в сфере оказания образовательных услуг вуза.
  32. Белый Е.М. (д-р.техн.наук.; директор Ин-та экономики и бизнеса Ульяновского гос. ун-та).Принципы формирования товарной политики вуза // Маркетинг в России и за рубежом, 2002. - N6. - С.45-51. - (Маркетинг в непроизводственной сфере). - Библиогр.:с.51 (7 назв.). Принципы образовательных услуг при формировании товарной политики вуза.
  33. Беляева, Т. Б. (канд. экон. наук). Экономическое обоснование взаимодействия вузовской подготовки и рынка труда / Т. Б. Беляева, С. И. Голоухова // Экономика образования. - 2006. - N 4. - С. 63-73. - (Образование и рынок труда). - Библиогр.: с. 73 (3 назв. ). Эфффективное воспроизводство квалифицированных кадров и успешное реформирование экономики страны.
  34. Богословская, О. В. (канд. ист. наук, доц.). Доступность и формирование моделей общего высшего образования / О. В. Богословская, М. В. Артамонова // Экономика образования. - 2006. - N 6. - С. 26-36. - (Рынок труда и образование). - Библиогр.: с. 36 (5 назв. ). Социологические исследования по изучению потребности и доступности высшего образования для современной молодежи в России.
  35. Болотин Б. Социально-экономические показатели Запада и России // Мировая экономика и международные отношения. – 1999. - № 8. – С. 114 – 128.
  36. Боревская Н. (канд. филолог. наук).Совершенствование образования - ключ к подъему экономики/ Н. Боревская // Азия и Африка сегодня, 2002. - N1. - С.32-36. - (Политика, экономика). Современные китайские политики и философы ставят возрастание международной роли КНР в XXI веке в прямую зависимость от ее научно-технического потенциала, а рост последнего непосредственно связывают с модернизацией системы образования.
  37. Боревская Н. (канд. филолог. наук).Совершенствование образования - ключ к подъему экономики/ Н. Боревская // Азия и Африка сегодня, 2002. - N1. - С.32-36. - (Политика, экономика). Современные китайские политики и философы ставят возрастание международной роли КНР в XXI веке в прямую зависимость от ее научно-технического потенциала, а рост последнего непосредственно связывают с модернизацией системы образования.
  38. Борисов, А. С. О реализации целевой программы "Развитие учреждений начального и среднего профобразования города Москвы на 2005 - 2007 годы" / А. С Борисов, М. С. Савина // Профессиональное образование. - 2005. - N 7. - С. 17-19. - (Регионализация профобразования: первые итоги). Реформирование профессионального образования. Проблемы подготовки квалифицированных рабочих кадров, соответствующих потребностям городского хозяйства г. Москвы.
  39. Браверман А.Маркетинг-исследования рынка молодых специалистов // Российский экономический журнал. - 1995. - N12.-С.56-61
  40. Бриколл, Жозеф М.Университет и правительство // Alma mater. - 1994. - N3.-С.9-14
  41. Булавко В. Собственность и справедливость в социальной политике государства // Проблемы теории и практики управления. – 2001. - № 3. – С. 41-45.
  42. Булатов А.Рыночные отношения в АПК:особенности и проблемы становления: Спецкурс // Российский экономический журнал. - 1996. - N9.-С.91-100;N10.-С.98-108
  43. Бутко Е. (зам. руководителя Рособразования).Дополнительное образование в России. 21 век/ Е. Бутко, И. Мосичева, В. Шестак // Высшее образование в России. - 2005. - N 5. - С. 3-10 (Практика модернизации). - Библиогр.: с.10 (6 назв.). О проблеме модернизации образовательного пространства России, об основных задачах, которые предполагается решить Правительству Российской Федерации в области образования, о проблемах, связанных с функционированием и развитием дополнительного профессионального образования.
  44. Бутко, Е. (зам. руководителя Рособразования). Дополнительное образование в России. 21 век / Е. Бутко, И. Мосичева, В. Шестак // Высшее образование в России. - 2005. - N 5. - С. 3-10. - (Практика модернизации). - Библиогр.: с. 10 (6 назв. ). О проблеме модернизации образовательного пространства России, об основных задачах, которые предполагается решить Правительству Российской Федерации в области образования, о проблемах, связанных с функционированием и развитием дополнительного профессионального образования.
  45. Валеева Н.О профессиональной подготовке руководителей для сферы малого бизнеса // Alma mater. - 1997. - N4.-С.22-23
  46. Валиев Ш. Роль образования в общественном воспроизводстве // Экономика и управление. - 2001. - N5. - С.65-68 (Социальный аспект). - Библиогр.: 11 назв. О значимости образования в решении современных производственных задач, в обеспечении безопасности России. О целесообразности дистанционного образования. О зависимости экономического роста от степени образованности общества. Интеллектуальный человеческий капитал как основа рыночной оценки компаний.
  47. Валиев Ш.Роль образования в общественном воспроизводстве // Экономика и управление. - 2001. - N5. - С.65-68 (Социальный аспект). - Библиогр.: 11 назв. О значимости образования в решении современных производственных задач, в обеспечении безопасности России. О целесообразности дистанционного образования. О зависимости экономического роста от степени образованности общества. Интеллектуальный человеческий капитал как основа рыночной оценки компаний.
  48. Василевский В. Диверсификация образовательных услуг // Человек и труд, 2002. - N11. - С.20-21. - (Рынок труда: прогнозы и реальность). Санкт-Петербургский МИПК " Перспектива ".
  49. Васильев В.А., Гуртов В.А., Сазанов Б.А., Суровов М.В. "СИСТЕМА МОНИТОРИНГА, АНАЛИЗА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТРУКТУР В РЕГИОНАХ РОССИИ". / Индустрия образования: сборник статей. Выпуск 5. Москва, 2002 г., стр. 52-60.
  50. Васильев В.Н., Гуртов В.А., Мезенцев А.Г. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ И РЫНОК ТРУДА В СТРАНАХ СЕВЕРНОЙ ЕВРОПЫ / Рынок труда и рынок образовательных услуг в Республике Карелия: Сб. научных статей по материалам научно-практического семинара, под редакцией проф. Гуртова В.А. / Из-во ПетрГУ. - Петрозаводск, 2003, стр. 86 - 95.
  51. Васильев В.Н., Гуртов В.А., Питухин Е.А., Пение И.В., Суровов М.В. Развитие электронных информационно- аналитических ресурсов для мониторинга, анализа и прогнозирования развития системы образования в субъектах Российской Федерации до 2015 года // : Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Москва, ВВЦ, 29.09 - 02.10.2004), с. 31-33.
  52. Васильев В.Н., Гуртов В.А., Питухин. Е.А., Суровов М.В. СИНТЕЗ ИНФОРМАЦИИ И АНАЛИЗА /Высшее образование в России, 2.2003. с.35-38.
  53. Васильев В.Н., Гуртов В.А.., РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИИ / Рынок труда и рынок образовательных услуг в Республике Карелия: Сб. научных статей по материалам научно-практического семинара, под редакцией проф. Гуртова В.А. / Из-во ПетрГУ. - Петрозаводск, 2003, стр. 10 - 18.
  54. Васильев, А. Н. Кадровое планирование начинается с выпускного бала / А. Н. Васильев // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2004. - N 7. - С. 54-60. - (Отбор и найм персонала). Предлагается японская модель долгосрочного кадрового планирования, при которой предприятия подбирают будущих сотрудников в старших классах школы и обучают их.
  55. Васимян А. (тренер-фрилансер).Академия большого бизнеса/ А. Васимян; беседовала О. Байчик // Элитное образование. - 2004. - N 2. - С. 36-37. - (Высший пилотаж). - (Новые технологии). Психологические тренинги: Беседа с тренером-фрилансером Анной Васимян.
  56. Веревкин Л.П.Инновационная деятельность: исследовательские результаты,производство,рынок // Вестник Российской академии наук. - 2003. - Т.73,N2. - С.170-175. - Библиогр.:13 назв. Чтобы наука стала источником новых технологий,ей необходима серьезная государственная поддержка,выстраивание системы "образование-наука-производство-рынок".В публикуемой статье рассматривается опыт ряда зарубежных стран,достигших впечатляющих успехов в этой области.
  57. Веревкин, Л. П. Иностранные студенты в российских вузах: мотивы приезда и перспективы трудоустройства / Л. П. Веревкин, С. В. Карелов // Энергия: экономика, техника, экология. - 2006. - N 5. - C. 68-73. Демографические проблемы России и проблемы в сфере образования как их отражение.
  58. Вечерин, А. (аспирант; Моск. гос. ун-т им. М. Ломоносова). Роль представлений о рынке труда на ранних этапах становления профессионала / А. Вечерин // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 11. - С. 75-76. - (Экспресс-публикации). - Библиогр.: с. 76 (5 назв. ). Переход от образования к рынку труда - процесс смены основного вида деятельности (учебной на трудовую) . В случае, если такому переходу предшествует предварительная подготовка, он будет протекать более успешно и менее болезненно.
  59. Викторов, С. В. (Проректор по научной работе, профессор Всероссийской академии внешней торговли). Мы можем догнать Гарвард... / С. В. Викторов, И. Сабитова // Платное образование. - 2005. - N 5. - С. 38-42. - (Образование для профессионалов). Об особенностях системы обучения во Всероссийской академии внешней торговли и специфике программы МВА.
  60. Вишневская Н. Рынок рабочей силы и ретроспективе XX столетия // Мировая экономика и международные отношения. – 2001. - № 9. – С. 52-61.
  61. Владимирова, С. Кому нужны культурологи / Светлана Владимирова // Обучение в России. - 2005. - N 10. - С. 34-35. - (Образование. Высшее образование). О профессии культуролога и ее востребованности на рынке труда.
  62. Волков А.Масштабы и пределы социальной политики Северных стран // Мировая экономика и международные отношения. - 1994. - N11.-С.113-122
  63. Володина, М. Руководство к действию / М. Володина // Челябинск. - 2006. - N 4. - С. 46-47. Система подготовки выпускников Челябинского монтажного колледжа не просто готова действовать, она работает на опережение.
  64. Волошина, И. (д-р Омского филиала МФПА, к. э. н.). Образование для успешных людей / И. Волошина, И. Пирогова // Платное образование. - 2006. - N1-2(39-40) - С.40-41. - (Инвестиции в интеллект). Непрерывное образование для взрослых как "образование через всю жизнь".
  65. Вольпян Н. ИТ-образование, ИТ-кадры, ИТ-карьера/ Надежда Вольпян, Александр Прохоров // КомпьютерПресс. - 2005. - N 5. - С. 152-155 (Корпоративные технологии). Требования современной экономики, основанной на знаниях, к ИТ- специалистам чрезвычайно высоки. О проблемах образования в ИТ- сфере, затратности этого образования, о проблемах сертификации специалистов, а также статистика спроса на этом секторе рынка труда.
  66. Вольпян, Н. ИТ-образование, ИТ-кадры, ИТ-карьера / Надежда Вольпян, Александр Прохоров // КомпьютерПресс. - 2005. - N 5. - С. 152-155. - (Корпоративные технологии). Требования современной экономики, основанной на знаниях, к ИТ- специалистам чрезвычайно высоки. О проблемах образования в ИТ- сфере, затратности этого образования, о проблемах сертификации специалистов, а также статистика спроса на этом секторе рынка труда.
  67. Вопросы конкурентоспособности открытых образовательных систем/ Д. В. Десятов, Т. О. Толстых, Н. Н. Митина, В. В. Ярных // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 1. - С. 15-16. В статье рассматривается вопрос конкурентоспособности учебных заведений.
  68. Вопросы конкурентоспособности открытых образовательных систем/ Д. Б. Десятов, Т. О. Толстых, Н. Н. Митина, В. В. Ярных // Открытое образование. - 2003. - N 3. - С. 55-64 (Экономика и маркетинг). - Библиогр.: 5 ист. Рассмотрены два основных фактора конкурентоспособности учебных заведений - уровень цены образовательных услуг и качество обучения. Открытые образовательные системы имеют потенциал для того, чтобы сбалансировать эти факторы и занять достойную нишу на российском рынке образовательных услуг. Рассмотрена зависимость уровня качества в системе открытого образования от технологических характеристик кейс-технологий и сетевого обучения.
  69. Вопросы образования и глобального развития / Григорьева Кристалина, Марков Андрей, Фрумин Исаак // Вопросы образования. - 2006. - N 1. - С. 290-319. - (Дискуссия). 18-19 января 2006 года в Санкт-Петербурге состоялась ежегодная конференция Всемирного банка по вопросам развития. Целью этого мероприятия является расширенный обмен мнениями и идеями о вызовах глобализации и растущей роли экономики, основанной на знаниях. Обсуждались вопросы доступности и качества начального образования в контексте мирового развития, взаимосвязь образования с рынком труда и значимость высшего образования для глобального сообщества.
  70. Вопросы участников Интернет-конференции В. В. Путина по теме "Карьера" / Марк Арганович [ и др. ] // Российское образование. - 2006. - N 6. - С. 3-8. - (Образовательная политика). Федеральный институт развития образования по поручению Министерства образования РФ подготовили аналитический отчет по теме: "Вопросы, заданные Президенту России В. В. Путину во время Интернет-конференции 6 июля 2006 года по проблематике "Карьера". В этом документе представлена общая статистико-социологическая характеристика аудитории, задававшей вопросы, рассмотрены основные группы вопросов и их тематика. Предлагается сокращенный вариант этого отчета.
  71. Воробьев, М. Себе дешевле / М. Воробьев // Профессиональное образование. - 2006. - N 7. - С. 32. - (Социальное парнерство). Обсуждается механизм взаимодействия сферы труда и системы образования.
  72. Воробьева О. Д.Проблемы кадрового обеспечения и экспорт об ? зовательно-экономические стратегии населения/ Г. Градосельская // Высшее образование в России. - 2004. - N 4. - С. 88-101 (Социология образования). Проведено комплексное социологическое исследование всех аспектов, влияющих на доступность образования, качество, финансирование и рынок труда. Представлены расчеты и выводы, сделанные по общероссийской выборке и Пермской области.
  73. Воробьева О. Д.Проблемы кадрового обеспечения и экспорт образовательных услуг в Российской Федерации/ О. Д. Воробьева, В. М. Кулаков, Н. В. Мкртчян // Проблемы прогнозирования. - 2004. - N 4. - С. 109-123 (Труд и занятость). Анализ демографической динамики в условиях современной социально-экономической ситуации в России, оценка перспектив на средне- и долгосрочный периоды. Предположительно, кадровый кризис в будущем замедлит эффективное развитие российской экономики.
  74. Воронин А.Экономические кадры для народного образования // Экономические науки. - 1991. - N6.-С.115-118
  75. Воскресенский Г.Большие перемены // Платное образование. - 2003. - N1. - C.36-41 (2-7); 2003 г. - Январь. - С.2-7. О реформе на рынке образования стран Восточной и Центральной Европы. В статье проанализированы особенности рынка образования Белоруссии, Украины, Польши, Эстонии, Словакии, Чехии.
  76. Вражнова М.Служба по трудоустройству в техническом вузе // Высшее образование в России. - 1999. - № 6.-С. 16-20
  77. Всемирная конференция ЮНЕСКО по высшему образованию/ Материал подготовил Попов О. // Alma mater. - 1998. - N10.-С.22;N11.-С.3-9;N12.-С.22-26;1999.-N1.-С.30-37
  78. Вчера - студент, сегодня - безработный // Ректор ВУЗа, 2007. - N 1. - С. 29-30. - (Подготовка кадров). О проблеме безработицы среди выпускников учебных заведений.
  79. Высшее образование и рынок: По страницам "Education Today" // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2003. - N4. - С.29-32. Рассматриваются публикации о получении образования в открытых университетах. Технологический институт штата Массачусетс представил свои собственные материалы в сеть, в режим свободного доступа.
  80. Г.Р.Эффект синергетики // Мир ПК, 2001. - N10-С.69 (Разворот событий). Рынок корпоративных систем притерпел изменения:это образование группы компаний TopS Business Integrator и изменение в системе работы с партнерами.
  81. Габинская, О. (Доцент; Кемеровский ин-т (филиал) РГТЭУ). Практическая подготовка / О. Габинская, Н. Дмитриева // Высшее образование в России. - 2005. - N 5. - С. 156-158. - (Редакционная почта). - Библиогр.: с. 158 (1 назв. ). На примере Пензенского государственного университета архитектуры и строительства и Кемеровского института (филиала) РГТЭУ показано, как осуществляется практическая подготовка студентов.
  82. Гаврилина М.Челябинский PR: универсализация, интеграция.../ М. Гаврилина // Советник. - 2003. - N7. - С.54-55. В статье рассказывается об успехах, достижениях и проблемах специалистов в области связей с общественностью Челябинска и Челябинской области.
  83. Гагкуев Р. Образование и рынок труда: (заметки с семинара)/ Р. Гагкуев // Высшее образование сегодня, 2004. - N 7. - С. 6-8 (Императив модернизации: единство образования и мира труда)
  84. Гайворонский, Н. М. Индикаторы качества образовательных услуг / Н. М. Гайворонский // Профессиональное образование. - 2005. - N 4. - С. 14. - (Директорский клуб). Опыт работы профессионального лицея. Получение общего среднего, начального профессионального, среднего профессионального образования в лицее.
  85. Галаган А. И. (профессор, академик Межд. Акад наук информации).Современное состояние мирового рынка образовательных услуг и положение на нем России/ А. И. Галаган // Социально-гуманитарные знания. - 2004. - N 3. - С. 61-75 (Наука, культура и образование на грани тысячелетий). Раасмотрен мировой рынок образовательных услуг, приведены статистические данные по количеству иностранных студентов, обучающихся в России и США.
  86. Галаган А.Связь высшего образования и производства в странах Запада // Экономические науки. - 1991. - N3.-С.104-109
  87. Гибер Н.От "рынка мобильных студентов" к университету под ключ // Инновации в образовании. - 2003. - N3. - С.146-148. Развитие мирового рынка обрзования и "рынок мобильных студентов".
  88. Гиглавый А.ИТ-образование: поиск путей на рынок труда/ А. Гиглавый // Открытые системы. СУБД. - 2004. - N 6. - С. 70-75 (Академия ОС). - Библиогр.: с. 75 (3 назв. ). С середины прошлого десятилетия ИТ-общественность активно обсуждает проекты реформирования ИТ-образования. Условия, в которых прежде развивалась система подготовки профессиональных кадров для ИТ-индустрии, существенно изменились: появились обширные сети сертифицированных учебных центров, сформировалась концепция непрерывного образования. Представляется рациональным формирование модели рынка труда в ИТ-индустрии как проекции структуры самого рынка ИТ на существующие укрупненные группировки специальностей школьного и вузовского образования.
  89. Гиглавый А.ИТ-образование: поиск путей на рынок труда/ А. Гиглавый // Открытые системы. СУБД. - 2004. - N 6. - С. 70-75 (Академия ОС). - Библиогр.: с. 75 (3 назв.). С середины прошлого десятилетия ИТ-общественность активно обсуждает проекты реформирования ИТ-образования. Условия, в которых прежде развивалась система подготовки профессиональных кадров для ИТ-индустрии, существенно изменились: появились обширные сети сертифицированных учебных центров, сформировалась концепция непрерывного образования. Представляется рациональным формирование модели рынка труда в ИТ-индустрии как проекции структуры самого рынка ИТ на существующие укрупненные группировки специальностей школьного и вузовского образования.
  90. Главный принцип - "не навреди!" : [Беседа Г.К.Сафаралиева и Л.П.Веревкина] // Вестник Российской академии наук, 2001. - Т.71,N7. - С.600-606. - (Интервью). Система образования,доставшаяся современному российскому обществу от тоталитарного режима,безусловно нуждается в реформировании.Однако любой эксперимент здесь должен быть тщательно продуман,сориентирован на преобладание положительных результатов.На эту тему беседуют заместитель председателя Комитета государственной думы по образованию и науке доктор физико-математических наук Г.К.Сафаралиев и заведующий отделом Центра социологических исследований Министерства образования РФ кандидат философских наук Л.П.Веревкин.
  91. Главный строитель // Обучение в России. - 2005. - N 7/8. - С. 28-29. - (Галерея профессий). О профессии архитектора, ее престижности и востребованности на российском рынке труда.
  92. Глазунов, А. Т. (д-р пед. наук, проф.; Ин-т развития профессионального образования Российской академии образования). Первые плоды регионализации профобразования / А. Т. Глазунов // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 4. - С. 18-23. - (Мир образования). Рассмотрено соотношение ситуации на рынке труда и объема производства специалистов. Выделен ряд типичных предпосылок формирования эффективного регионального управления профобразованием.
  93. Глушанок Т.М., Гуртов В.А., Мезенцев А.Г. АНАЛИЗ ПОДГОТОВКИ И ПОТРЕБНОСТИ В КАДРАХ ДЛЯ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ / Рынок труда и рынок образовательных услуг в Республике Карелия: Сб. научных статей по материалам научно-практического семинара, под редакцией проф. Гуртова В.А. / Из-во ПетрГУ. - Петрозаводск, 2003, стр. 132 - 137.
  94. Гойдина Т."Лишние студенты": В России и США // Платное образование. - 2002. - N2. - С.40. - (Рынок образование). О проблемах подготовки и трудоустройства студентов с учетом рыночной необходимости специалистов в той или иной области.
  95. Гойдина Т.Полный эксклюзив: Рынок экзотических специальностей // Элитное образование. - 2003. - N6. - C.36-37
  96. Гойдина Т.ТОР-10: Самые востребованные специальности на столичном рынке труда/ Т. Гойдина // Элитное образование. - 2004. - N 2. - С. 32-34. - (Высший пилотаж). - (Рабочий вопрос). Характеристика самых востребованных профессий на рынке труда Москвы и учебных заведений, где их можно получить.
  97. Голицын, Р. И. Стратегия развития колледжа / Р. И. Голицын, О. И. Волошин // Профессиональное образование. - 2005. - N 11. - С. 4. - (Среднее профессиональное образование). Представлены приоритетные направления эффективной системы управления качеством подготовки специалистов, востребованных на региональном рынке труда в соответствии с республиканской программой потребностей экономики и рынка квалифицированных кадров на период до 2010 года.
  98. Голландцева Т., Гривина И. Временная занятость как форма активного содействия занятости безработных граждан // Человек и труд. – 1999. - № 11. – С. 25-27.
  99. Головных, И. М. Эффективность взаимодействия вузов с работодателями: из опыта Иркутского государственного технического университета / И. М. Головных // Высшее образование сегодня, 2007. - N 4. - С. 9-13. - (Национальный проект "Образование"). Опыт Иркутского государственного технического университета по отлаживанию эффективности взаимодействия вузов с работодателями.
  100. Голынский С."Учебная группа Знание-Центр" знает, как оказаться в центре/ Мозганова В. // Элитное образование. - 2003. - N5. - С.44-49
  101. Гончаров, Д. (канд. юрид. наук; ст. препод. каф. уголов. права Урал. юрид. ин-та МВД России, г. Екатеринбург). "Нужны ли государству ученые-юристы" / Д. Гончаров // Государственная служба. - 2005. - N 5. - С. 140-143. - (Почта главного редактора). В письме главному редактору журнала высказывается озабоченность тем, что рынок труда затоварен специалистами в области права. Развитие российской науки, в т. ч. юридической, по мнению автора, находится в прямой зависимости от востребованности ученых.
  102. Горбачева Т. Л., Рыжикова З. А. Методология и некоторые итоги выборочного обследования населения по проблемам занятости в 1998 году // Вопросы статистики. – 1999. - № 6. – С. 18-26.
  103. Горисов С. (канд. эконом. наук; доц. Рос. тамож. акад.).О региональных различиях качества рабочей силы/ С. Горисов // Кадровик. - 2005. - N 2. - С. 78-80 (Рынок труда). Описана методика расчета индексов человеческого развития (потенциала), который в определенной степени позволяет оценить и качество рабочей силы в той или иной стране.
  104. Градосельская Г. (Российский университет дружбы народов).Образовательно-экономические стратегии населения/ Г. Градосельская // Высшее образование в России. - 2004. - N 4. - С. 88-101 (Социология образования). Проведено комплексное социологическое исследование всех аспектов, влияющих на доступность образования, качество, финансирование и рынок труда. Представлены расчеты и выводы, сделанные по общероссийской выборке и Пермской области.
  105. Гребнев, Л. (проф.; Моск. гос. индустриал. ун-т). Болонский процесс в России : проверка на доверие? / Л. Гребнев // Высшее образование в России. - 2007. - N 1. - С. 44-51. - (На перекрестке мнений). - Библиогр.: с. 50 (3 назв. ). Рассматриваются вопросы, связанные с присоединением России к Болонскому процессу.
  106. Гребнев Л.Высшее образование в Болонском измерении: российские особенности и ограничения // Высшее образование в России. - 2004. - N 1. - С. 36-42. - (Болонский процесс). В сентябре 2003 года Министр образования Российской Федерации подписал Болонскую декларацию. Болонская декларация предусматривает введение двухступенчатого высшего образования. В статье автор рассказывает о специфике двухступенчатого образования, о том, что препятствует его расширению в России, говорит об особенностях российского рынка труда.
  107. Гривина И. (начальник отдела).Куда идти выпускнику/ И. Гривина; Минтруда РФ // Социальная защита. - 2004. - N 7; 2004. - N 7. - С. 31-33 (Рынок труда). Дан анализ причин, препятствующих трудоустройству молодежи и выпускников профессиональных учебных заведений.
  108. Гривина И. (начальник отдела).Куда идти выпускнику/ И. Гривина; Минтруда РФ // Социальная защита. - 2004. - N 7; 2004. - N 7. - С. 31-33 (Рынок труда). Дан анализ причин, препятствующих трудоустройству молодежи и выпускников профессиональных учебных заведений.
  109. Грязев, Ю. И. Ориентируемся на рынок труда / Ю. И. Грязев // Профессиональное образование. - 2005. - N 11. - С. 19. - (Профшкола России). Опыт подготовки кадров по строительным профессиям с ориентацией на потребности местного рынка труда.
  110. Гуничев В. (академик РАЕН).Выбирать вуз по звездам/ М. Кульбака // Платное образование. - 2002. - N1. - С.24-27. - (Рынок образования). О рейтинге вузов, проводимом Городским Рейтинговым Центром г.Москвы.
  111. Гуртов В. А, Питухин Е. А. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОТОКОВ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ ПО РЕГИОНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ// Четвертый Всероссийский симпозиум по прикладной и промышленной математике (осенняя сессия) / Обозрение прикладной и промышленной математики. Том 10. Выпуск 2. М.: 2003. С. 417-418 .
  112. Гуртов В. А. РЕГИОНАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ПРОБЛЕМЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ПРОФЕССОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ/ Материалы научно-практической конференции , Тверь, 24-25 декабря 2003 г., - Тверской ИнноЦентр, Вып.15, 2004, стр. 130-146.
  113. Гуртов В. А., Питухин Е. А. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЭКОНОМИК В ВЫПУСКНИКАХ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ// Четвертый Всероссийский симпозиум по прикладной и промышленной математике (осенняя сессия) / Обозрение прикладной и промышленной математики. Том 10. Выпуск 2. М.: 2003. С. 391-392.
  114. Гуртов В. А., Питухин Е. А., Суровов М.В. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОТОКОВ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ ПО РЕГИОНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА / Научные труды VI международной научно-практической конференции "Фундаментальные и прикладные проблемы приборостроения, информатики, экономики и права", Книга , под редакцией Ивченко В.Д., М.: 2003, С. 50 - 51.
  115. Гуртов В.А. АНАЛИЗ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ / Рынок труда и рынок образовательных услуг в Республике Карелия: Сб. научных статей по материалам научно-практического семинара, под редакцией проф. Гуртова В.А. / Из-во ПетрГУ. - Петрозаводск, 2003, стр. 137 - 147.
  116. Гуртов В.А. ПРОБЛЕМЫ БАЛАНСА РЫНКА ТРУДА И РЫНКА ОБРАЗОВА-ТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ. / Материалы научно-методической конференции Университеты в образовательном пространстве региона: опыт, традиции и инновации, Петрозаводск, 26-27 марта 2003 г, Часть1 стр.118-120.
  117. Гуртов В.А., ВЛИЯНИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА РЫНОК ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ И СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ / Рынок труда и рынок образовательных услуг в Республике Карелия: Сб. научных статей по материалам научно-практического семинара, под редакцией проф. Гуртова В.А. / Из-во ПетрГУ. - Петрозаводск, 2003, стр. 24 - 42.
  118. Гуртов В.А., Мезенцев А.Г, Питухин. Е.А. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНА В ВЫПУСКНИКАХ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. / Регионология. Научно-публицистический журнал, №1-2, 2003. с. 262 - 267.
  119. Гуртов В.А., Мезенцев А.Г. АНАЛИЗ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ/ Рынок труда и рынок образовательных услуг в Республике Карелия: Сб. научных статей по материалам научно-практического семинара, под редакцией проф. Гуртова В.А. / Из-во ПетрГУ. - Петрозаводск, 2003, стр. 156 - 174.
  120. Гуртов В.А., Мезенцев А.Г. ОТРАСЛЕВАЯ СТРУКТУРА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СИСТЕМОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РЫНОК ТРУДА В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ / Рынок труда и рынок образовательных услуг в Республике Карелия: Сб. научных статей по материалам научно-практического семинара, под редакцией проф. Гуртова В.А. / Из-во ПетрГУ. - Петрозаводск, 2003, стр. 42 - 59.
  121. Гуртов В.А., Мезенцев А.Г., Питухин Е.А. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЭКОНОМИК В ВЫПУСКНИКАХ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Рынок труда и рынок образовательных услуг в Республике Карелия: Сб. научных статей по материалам научно-практического семинара, под редакцией проф. Гуртова В.А. / Из-во ПетрГУ. - Петрозаводск, 2003, стр. 59 - 73.
  122. Гуртов В.А., Питухин Е.А., Пение И.В. Разработка математической модели изменения возрастной структуры профессорско-преподавательского состава вуза // Обозрение прикладной и промышленной математики, М., 2004, т. 11, вып. 3, с. 631-632.
  123. Гуртов В.А., ФИНАНСИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ / Рынок труда и рынок образовательных услуг в Республике Карелия: Сб. научных статей по материалам научно-практического семинара, под редакцией проф. Гуртова В.А. / Из-во ПетрГУ. - Петрозаводск, 2003, стр. 18 - 24.
  124. Гусева, Н. II Всеросийская конференция руководителей образовательных учреждений / Н. Гусева // Университетская книга. - 2006. - N 11. - С. 8. - (События. Новости. Даты). Представлены результаты работы конференции, целью которой являлась разработка моделей взаимодействия бизнеса и структур образования по формированию кадрового потенциала Росии и обеспечению отраслей экономики квалифицированными специалистами.
  125. Дежина, И. Г. Государственная кадровая политика в сфере науки и ее результаты / И. Г. Дежина // Университетское управление: практика и анализ. - 2006. - N 6. - C. 64-70. - (Управление исследованиями и инновациями). - Библиогр.: с. 70 (7 назв. ). Рассматриваются три периода кадровой политики правительства России: 1992-1998, 1999-2001 и 2002-2006 годы. Констатируется, что в настоящее время динамика развития кадровой ситуации в сфере науки остается неблагоприятной.
  126. Деражне, Ю. Л. Роль работодателей в построении профессиональной карьеры / Ю. Л. Деражне // Профессиональное образование. - 2006. - N 7. - С. 30-31. - (Социальное партнерство). Актуализировано развитие и внедрение в педагогическую практику нового направления профессионального обучения - конвенциального обучения.
  127. Джой, Е. С. (Челяб. гос. пед. ун-т). Создание ресурсных центров как одно из решений проблемы современного рынка труда / Е. С. Джой // Вестник Челябинского университета. Сер. 8, Экономика. Социология. Социальная работа. - 2005. - N 1. - С. 36-41. - (Национальная экономика). - Библиогр.: с. 41 (6 назв. ). В статье анализируются проблемы современного рынка труда.
  128. Дмитриев Н.На российской стороне, на чужой планете... // Платное образование. - 2003. - N2. - С.26-30. О конкурентоспособности России на рынке образовательных услуг. В статье описывается, что привлекает и что отталкивает иностранных студентов при выборе российских высших учебных заведений.
  129. Дмитриев Н.Экспорт XXI века - торговля образовательными услугами // Платное образование. - 2002. - N2. - С.24-26. - (Рынок образование). Подготовка иностранных студентов, стажеров и аспирантов в российских вузах, мотивы приезда на учебу, степень удовлетворенности качеством получаемого образования.
  130. Докторские программы для европейского общества знания : реферат доклада АЕУ / Публ. подгот. О. Попов // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 5. - С. 46-53. - (Обзоры и рефераты). - Примеч. в сносках. Докторские программы - решающий элемент образования и исследовательской деятельности университетов. В условиях серьезных перемен на конкурентном и диверсифицированном глобальном рынке труда, предполагающих более высокий уровень мобильности, адаптируемости и высокопрофессиональной экспертизы, университеты оказываются перед необходимостью преобразования докторских программ, с тем чтобы приспособить их к новым условиям.
  131. Докукина А.Обучающаяся организация: конкурентные преимущества для современного предприятия/ Анна Докукина // Менеджмент сегодня. - 2004. - N 1. - С. 6-10. Современный рынок и новые концепции бизнеса. Интеллектуальный капитал в предпринимательской деятельности. Обучающаяся организация и корпоративные университеты.
  132. Донауров Н.ВУЗ, ну почему к выпускнику ты равнодушен? // Платное образование. - 2002. - N1. - С.28-31. - (Рынок образования). О спросе и предложении рабочих мест выпускникам разных вузов.
  133. Донауров Н.ВУЗ, ну почему к выпускнику ты равнодушен? // Платное образование. - 2002. - N1. - С.28-31. - (Рынок образования). О спросе и предложении рабочих мест выпускникам разных вузов.
  134. Донецкий А. М. (канд. экон. наук; Департамент ФГСЗН по Воронежской области).Современные подходы к профессиональной ориентации и обучению населения/ А. М. Донецкий // Известия Академии труда и занятости. - 2004. - N 1/2. - С. 120-122. Подавляющее число безработных представляют собой рабочую силу, неспособную выдержать конкуренцию из-за несоответствия требованиям работодателей к квалификации и профессиональной мобильности.
  135. Драгунова И.В.Мониторинг и оценка структуры рынка образовательных услуг: На примере Самарской области // Интеграция образования. - 2002. - N4. - С.59-67. Рассмотрены показатели оценки типа рыночной структуры на образовательном рынке региона, которые должны найти более широкое применение для прогназирования спроса в рамках совершенствования и организации управления образовательными учреждениями с применением методов имитационного моделирования
  136. Дружинин А. Г. 070 (Северо-Кавказский научно-исследовательский институт социальных и экономических проблем). Маркетинговая детерминанта функционирования высших учебных заведений на региональных рынках образовательных услуг/ А. Г. Дружинин, Е. Р. Рафикова // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. Приложение. - 2004. - N 4. - С. 37-42 (Экономика: вопросы теории и практики). - Библиогр.: с. 42. Полученные в итоге исследования прогнозные расчеты параметров спроса на услуги учреждений высшего профессионального образования позволяют осуществить необходимый в плане выстраивания эффективного маркетинга компаративистский анализ динамики региональных рынков не только за постсоветский период, но и в обозримой перспективе.
  137. Дубова Н.Учимся управлять/ Н. Дубова // Открытые системы. СУБД. - 2003. - N12. - С.68-69. - (Академия ОС). - Библиогр.: с.72 (2 назв.). Тема обучения управлению проектами остается актуальной для журнала, предназначенного для ИТ-специалистов . Не только и не столько потому, что данная дисциплина связана с изучением определенных программных решений, которые используют в своей работе менеджеры проектов. ИТ-рынок во всем мире (а в нашей стране - в особенности) является проводником новых идей, полигоном для испытания новых подходов к управлению. Несколько лет назад ИТ-специалисты преобладали среди клиентов компании PSM Consulting Russia. Сегодня ситуация меняется - появляются заказчики из новых отраслей и новые направления подготовки в области менеджмента.
  138. Дудина, О. (Доцент; Финансовая академия при Правительстве РФ). Адаптация выпускников на рынке труда / О. Дудина // Высшее образование в России. - 2004. - N 11. - С. 166-169. - (Редакционная почта). Проведен анализ адаптации выпускников высших учебных заведений на рынке труда и занятости.
  139. Дудников С., Щербаков А. Скрытая безработица на московском рынке труда // Человек и труд. – 2000. - № 2. – С. 44-47.
  140. Дьячкова, Л. Г. Вуз и работодатель: практика компетентного подхода к становлению молодого специалиста / Л. Г. Дьячкова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2006. - N 5. - С. 46-50. - (Приглашаем к обсуждению). - Библиогр.: с. 50 (6 назв. ). Для выявления современных требований, предъявляемых к выпускникам - соискателям рабочих мест по специальностям, исторически сложившимся на региональном рынке труда и представляющим точку зрения работодателей, - среди руководителей предприятий и фирм Хабаровска был проведен опрос. Анкеты были составлены для определения требований в области профессиональной компетентности, включающей в себя особые знания стилевого характера, получаемые выпускником в вузе. В статье рассмотрены результаты исследования и основные претензии работодателей к вузу.