АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ :: НОВОСТИ
[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]







Новости

Государственный рекрутер

Службы занятости могут стать серьезными конкурентами коммерческим рекрутинговым агентствам: вступающий в силу административный регламент оговаривает механизм взаимодействия чиновников с работодателями.

Впервые вводится понятие «государственная услуга». То есть компания-работодатель будет не просителем, а клиентом. И представитель компании не должен ждать ответа от службы больше 55 минут. VIP-сервис, да и только.

Работник без головы

Понятно, что обращаться в службу занятости для поиска топ-менеджеров (так называемый executive search или head-hunting – «охота за головами») бессмысленно. Вряд ли высокооплачиваемые руководящие сотрудники окажутся на улице без гроша в кармане и пойдут за пособием. Также надо помнить, что нанятому через Федеральную службу по труду и занятости (Роструд) работникам надо будет платить «белую» зарплату – во всяком случае, в том объеме, который был указан в заявке. Искать можно сотрудников массовых профессий или работников без квалификации – продавцов, агентов (даже если они именуются громким словом «менеджер»), грузчиков, водителей и т.д.

Для получения информации о работниках представителю компании достаточно заполнить специальную заявку, анкету с требованиями к работникам и представить копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (можно заверить самому или у нотариуса). В заявлениях указывается объем социальных гарантий (медицинское обслуживание, санаторно-курортное обеспечение, обеспечение детскими дошкольными учреждениями и т.д.), режим рабочего дня, размер зарплаты и т.д. Кроме того, надо сообщить о количестве уволенных за текущий год работников и желании компании участвовать в ярмарках вакансий, нанимать несовершеннолетних или организовывать общественные работы.

Обещанного не ждут

Административный регламент предусматривает, что государственная услуга в подборе необходимых сотрудников предоставляется в день обращения без предварительной записи. Причем время ожидания в очереди для предоставления документов не должно превышать 30 минут. После попадания в кабинет представитель организации, впервые обратившейся центр занятости населения, не должен просидеть больше 55 минут. Причем, за первые пять минут чиновник должен исследовать все документы. Еще пять минут выделено на информирование представителя работодателя о процедурах (нечто вроде разъяснения прав в суде). Потом заявка вводится в компьютер центра занятости, ей присваивается индивидуальный номер.

Далее начинается сама процедура поиска: сотрудник службы задает представленные работодателем параметры (специальность, квалификация и т.д.) и выводит список из регистра (банка работников). В распечатанный список попадут только те кандидаты, которые выразили согласие на передачу своих персональных данных работодателю. Представитель компании выбирает подходящих ему соискателей, а чиновник за 10 минут должен их обзвонить и пригласить на собеседование (что делать, если телефон будет занят или гражданина не окажется дома, регламент умалчивает).

Обязательное условие работы с центром занятости – уведомление со стороны работодателя об итогах собеседования. Если кандидаты не подошли, то центр должен дать новый список. Время повторного визита ограничено 40 минутами. Либо заявка может быть отправлена в письменной форме почтой, факсом и даже по электронной почте.

Добро пожаловать, или Посторонним вход запрещен

Центры занятости по новому регламенту должны работать пять дней в неделю по восемь часов. Причем график плавающий – иногда начинают в 9, а иногда заканчивают к 20 часам вечера. Установлены требования к оборудованию залов ожидания и комнат приема посетителей. В частности, они должны быть оборудованы справочными терминалами, а сотрудники обязаны носить бейджи.

Но пока это все – счастливое будущие. В начале сентября приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ об утверждении регламента был зарегистрирован в Минюсте, но пока официально не опубликован, а значит, и не вступил в силу. Успеют ли все сотрудники центров занятости по России к часу «икс» перестроиться, надеть бейджи и с секундомером в руках педантично оказывать услуги?

Для справки: за первое полугодие службой занятости населения Санкт-Петербурга поставлено на учет более 87,4 тысяч человек, обратившихся за содействием в трудоустройстве. Трудоустроено 53 тысячи человек. За тот же период подано 154 тысячи заявок на подбор кадров. Наиболее дефицитные вакансии (количество соискателей превышает предложения по работе) – юрисконсульт, главный бухгалтер, бухгалтер, экономист, секретарь, администратор, диспетчер, офис-менеджер, оператор ПЭВМ, кладовщик, фасовщик, контролер, курьер, продавец-кассир.

Источник:  "Фонтанка", http://www.fontanka.ru/175097