Кузьмина А.А. » 30 окт 2013, 17:00
На функцию спроса влияет совокупность факторов: стоимость услуги, изменение доходов потребителей, изменение цен товаров-субститутов, комплементарных товаров, имидж производителя, форма собственности организации, аккредитационный статус и т.д.
К сожалению, полноценных сведений для построения блок-схемы в данный момент я предоставить не могу, но Ваша идея мне очень понравилась.
Вопрос очень актуальный. Хотелось бы отметить, что доверительный характер блага приводит к тому, что потребительский выбор в существенной степени затруднен (потребитель вынужден пользоваться косвенными источниками информации, рекомендациями и пр., и, в конце концов «доверить» выбранному учреждению свое образование).
Большое влияние на функцию спроса влияет информационная асимметрия (одна сторона сделки обладает большей информацией, чем другая). Из-за несовершенства информации нечестные продавцы могут предложить менее качественные услуги покупателю (тк качество приобретаемого блага покупатель в момент совершения покупки не в состоянии оценить).
Кроме того, часто объектом маркетинговой деятельности становится прежде всего потребитель-покупатель. Поэтому делается акцент на том, что образовательная услуга находится в зависимости от места оказания, то есть для нахождения потребителей необходима позитивная известность учебного заведения как производителя услуги. Но, процессы оплаты и потребления образовательной услуги могут быть обособлены: потребитель выступает в роли потребителя-покупателя и потребителя-клиента (в первом случае, как заказчик и плательщик; а во втором, как обучающийся). То есть необходимо при построении алгоритма учитывать интересы, потребности, взаимодействия многих субъектов.
Ваш вопрос мне очень понравился, и я постараюсь эту идею проработать.