Страница 1 из 1

Питухина М.А. "К вопросу о компетенциях рабочих кадров"

СообщениеДобавлено: 22 окт 2013, 11:20
Оргкомитет
Изображение
    Питухина Мария Александровна
    Город: Петрозаводск
    Организация: Петрозаводский государственный университет, Центр бюджетного мониторинга
    Должность: старший научный сотрудник, к.полит.н.
    E-mail: pitukhina@petrsu.ru

Загрузить текст доклада: http://labourmarket.ru/conf10/reports/pituhina2.doc

Re: Питухина М.А. "К вопросу о компетенциях рабочих кадров"

СообщениеДобавлено: 29 окт 2013, 11:04
Руководители секции №4
Уважаемая Мария Александровна!

Приветствуем Вас накануне начала юбилейной Десятой Всероссийской Интернет-конференции.

В условиях реформирования системы профессионального образования вопросы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, а также разработки и применения профессиональных стандартов представляют особый интерес и с теоретической, и с практической точки зрения. Надеемся, что дискуссия будет увлекательной и плодотворной для всех нас.

Открытие конференции - в 10.30 утра по московскому времени.

Благодарим Вас за доклад, представленный в нашу секцию.

С уважением,
руководители секции №4
С.В. Сигова,
Н.Ю. Гарифуллина.

Re: Питухина М.А. "К вопросу о компетенциях рабочих кадров"

СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 09:28
Мазаева Кира
Доброе утро, Мария Александровна!

Одним из обязательных требований работодателей, согласно Вашему докладу, является наличие у соискателя опыта работы в соответствующей области (в некоторых случаях от 3 лет). Несмотря на то, что часть студентов работает во время обучения, чаще всего эта работа не относится к профилю получаемого образования.
Каким образом, на Ваш взгляд, может быть решена проблема отсутствия опыта у выпускников при трудоустройстве?

С уважением,
Мазаева Кира Андреевна

Re: Питухина М.А. "К вопросу о компетенциях рабочих кадров"

СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 11:42
Мария Александровна Питухина, руководитель секции №4
Кира Андреевна, большое спасибо за вопрос. Проблема отсутствия опыта у выпускников при трудоустройстве – это одна из острейших проблем на рынке труда. Я полагаю, что все зависит как от ОУ, так и от студента. Студент должен понимать, что в скором времени ему потребуется опыт по получаемой специальности. Однако ОУ должны стимулировать этот интерес. Это возможно через расширение производственной практики, через выплату дополнительных стипендий от предприятий, через гарантию трудоустройства по уже заключенному договору со студентом (такие примеры существуют уже). Очевидно, что выходом из сложившейся ситуации является тесное взаимодействие ОУ и предприятия.

Re: Питухина М.А. "К вопросу о компетенциях рабочих кадров"

СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 11:49
г. Новосибирск Снытников
Компетенция рабочих требуется, если продукт труда высокотехнологичен и имеет спрос на рынке. Но таких изделий Российского производства практически нет. Сплошной импорт от китайцев. Поэтому компетенции рабочих будут высокими,, когда труд качественный будет востребован и хорошо оплачиваемый.

Re: Питухина М.А. "К вопросу о компетенциях рабочих кадров"

СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 12:33
Гарифуллина Наталия Юрьевна
Уважаемая Мария Александровна,

ознакомившись с содержанием Вашего доклада, хотела бы уточнить: правильно ли я поняла, что, по Вашему мнению, существенная роль, которую сегодня в Российской Федерации играет государство в социальном партнерстве, является тормозом на пути реализации успешного опыта по корректировке компетенций? Следует ли рассматривать эту ситуацию как опасность возникновения еще одной "институциональной ловушки"? Ваши предложения по выходу из данной ситуации?

С уважением, Н.Ю. Гарифуллина

Re: Питухина М.А. "К вопросу о компетенциях рабочих кадров"

СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 12:55
Мария Александровна Питухина, руководитель секции №4
Уважаемый г-н Снытиков. Большое спасибо за Ваш комментарий. Позволю себе не согласиться. Согласно долгосрочному прогнозу социально-экономического развития России до 2020 г. к высокотехнологичным сегментам рынка труда относятся: авиационная промышленность и двигателестроение; ракетно-космическая промышленность; судостроительная промышленность; радиоэлектронная промышленность; атомный энергопромышленный комплекс; информационно-коммуникационные технологии.
Результаты опроса работодателей позволили выявить универсальные и профессиональные компетенции рабочих кадров для всех перечисленных ВТСЭ. В результате было произведено шкалирование универсальных, общепрофессиональных и узкопрофессиональных компетенций на компетенции, которые находятся в балансе и на компетенции, которые находятся в дефиците. Стало очевидно, что универсальные компетенции являются схожими по всем ВТСЭ. Налицо недостаток данных о компетенциях в ВТСЭ «Ракетно-космическая промышленность». Это обуславливается закрытостью отрасли. Результаты опроса работодателей демонстрируют, что компетенции, которые находятся в балансе, т.е. те компетенции, которыми работодатель удовлетворен, больше по количеству, чем тех, которые в дефиците. Становится очевидно, что система подготовки кадров для ВТСЭ функционирует не так и плохо.

Re: Питухина М.А. "К вопросу о компетенциях рабочих кадров"

СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 13:18
Мария Александровна Питухина, руководитель секции №4
Наталия Юрьевна, благодарю Вас за вопрос. Существующие в настоящее время три универсальные модели социального партнерства можно критиковать по-разному:
1.Государство не играет никакой роли
2.Государство планирует и осуществляет профессиональное образование и обучение и управляет им (Россия)
3.Государство определяет общие рамки деятельности частных компаний и организаций по осуществлению профессионального образования и обучения.
У каждой модели есть сторонники и противники. Я не отношу себя на 100% ни к тем, ни к другим. Однако нельзя не обращать внимание на тот факт, что система НПО и СПО в России нуждается в скорейшей модернизации. Что касается моих предложений, то, считаю, что Россия на правильном пути – пути реформ - внедрения прикладного бакалавриата, компетентностного подхода и т.д. Возможно, выходом из сложившийся ситуации должны стать более кардинальные реформы, например, внедрение дуальной системы, когда в равной мере в подготовке кадров участвуют и ОУ, и предприятие. Непреложным фактом остается то, что процент безработицы в странах с дуальной системой минимален (Германия, Швеция, Швейцария, Финляндия).

Re: Питухина М.А. "К вопросу о компетенциях рабочих кадров"

СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 13:52
Гарифуллина Наталия Юрьевна
Мария Александровна,

спасибо за обстоятельный ответ и за то, что Вы лояльно отнеслись к тому, что, задавая свой вопрос, я ошибочно отнесла его к другому Вашему докладу.

С уважением, Н.Ю. Гарифуллина

Re: Питухина М.А. "К вопросу о компетенциях рабочих кадров"

СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 15:46
Мария Александровна Питухина, руководитель секции №4
Гарифуллина Наталия Юрьевна писал(а):Мария Александровна,

спасибо за обстоятельный ответ и за то, что Вы лояльно отнеслись к тому, что, задавая свой вопрос, я ошибочно отнесла его к другому Вашему докладу.

С уважением, Н.Ю. Гарифуллина



Наталия Юрьевна, еще раз благодарю Вас за интерес, проявленный к моим докладам.