Страница 1 из 1

Пазюкова М.А., Коньшина Е.Н. "Практические подходы к подготовке социально-профессионально мобильных специалистов"

СообщениеДобавлено: 22 окт 2013, 11:26
Оргкомитет
Изображение
    Пазюкова Марина Анатольевна
    Город: Иркутск
    Организация: Иркутский региональный колледж педагогического образования
    Должность: преподаватель, к.п.н., доцент
    E-mail: ken@irkpo.ru
Изображение
    Коньшина Екатерина Николаевна
    Город: Иркутск
    Организация: Иркутский региональный колледж педагогического образования
    Должность: преподаватель
    E-mail: odopo@irkpo.ru

Загрузить текст доклада: http://labourmarket.ru/conf10/reports/pazjukova_konjshina.doc

Re: Пазюкова М.А., Коньшина Е.Н. "Практические подходы к подготовке социально-профессионально мобильных специалистов"

СообщениеДобавлено: 29 окт 2013, 11:02
Руководители секции №4
Уважаемые Марина Анатольевна и Екатерина Николаевна!

Приветствуем Вас накануне начала юбилейной Десятой Всероссийской Интернет-конференции.

В условиях реформирования системы профессионального образования вопросы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, а также разработки и применения профессиональных стандартов представляют особый интерес и с теоретической, и с практической точки зрения. Надеемся, что дискуссия будет увлекательной и плодотворной для всех нас.

Открытие конференции - в 10.30 утра по московскому времени.

Благодарим Вас за доклад, представленный в нашу секцию.

С уважением,
руководители секции №4
С.В. Сигова,
М.А. Питухина,
Н.Ю. Гарифуллина.

Re: Пазюкова М.А., Коньшина Е.Н. "Практические подходы к подготовке социально-профессионально мобильных специалистов"

СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 10:55
Сигова С.В., д.э.н., профессор, руководитель секции №4
Глубокоуважаемые Марина Анатольевна и Екатерина Николаевна!

Спасибо за интересный доклад, посвященный подготовке педагогических кадров. Вы подробно описываете образовательный проект "Шаг к успеху", целью которого выступает развитие профессиональной мобильности студентов педагогического колледжа.
Скажите, пожалуйста, каким образом в вашем колледже осуществляется развитие социальной мобильности студентов, какие мероприятия этому способствуют?

Спасибо.

Re: Пазюкова М.А., Коньшина Е.Н. "Практические подходы к подготовке социально-профессионально мобильных специалистов"

СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 13:39
Орлова Елена Витальевна
Коллеги,

с интересом ознакомилась с Вашим докладом. И у меня возник вопрос - в чем специфика предложенной Вами программы "Профессиональная карьера педагога" именно для педагогов? Как я поняла из ее содержания, ее можно использовать и для подготовки специалистов других областей. Или я ошибаюсь?

Спасибо,
С уважением, Е.В. Орлова.

Re: Пазюкова М.А., Коньшина Е.Н. "Практические подходы к подготовке социально-профессионально мобильных специалистов"

СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 13:45
Мазаева Кира
Добрый день, Марина Анатольевна и Екатерина Николаевна!

Очень актуальная тема затронута в докладе - необходимо не только прививать компетенции будущим специалистам, но и учить их правильно вести себя на рынке труда, эффективно "продавать себя". В связи с этим возникает вопрос - имеет ли Ваш образовательный проект аналоги, может быть в других сферах или за рубежом? Возможно, он построен с использованием российского или зарубежного опыта?

С уважением,
Мазаева Кира Андреевна

Re: Пазюкова М.А., Коньшина Е.Н. "Практические подходы к подготовке социально-профессионально мобильных специалистов"

СообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 11:57
Konshina
Уважаемая, Кира Андреевна! Благодарим за вопрос.
Изучение опыта деятельности образовательных организаций Иркутской области позволяет говорить о существовании программ, направленных на развитие профессиональной карьеры специалистов. Мы отмечаем, что такого рода программы направленны, в основном, на освоение технологии трудоустройства студентами (написания резюме, самопрезентации, ведения переговоров с работодателями и пр.). Содержание подобных программ не ориентировано на развитие социально-профессиональной мобильности студентов как интегративной характеристики личности.
Вторая часть, представленной нами программы (создание и сопровождение деятельности социально-профессиональных сообществ) не имеет аналогов, т.к. существующие программы развития карьеры не предполагают столь тесного сотрудничества студентов с социальным и профессиональным сообществом. Основная идея включения студентов в профессиональные сообщества и заключается в том, чтобы в процессе совместной исследовательской, проектной и пр. деятельности они могут обогатить опыт мобильного поведения, создать и представить профессиональному сообществу продукт со-творчества, внедрить его в практику. А т.к. профессиональные сообщества создаются на основе интересов и потребностей субъектов образовательного процесса, динамичны по своему составу, то это позволяет студентам реализовывать свои идеи в различных сферах жизнедеятельности общества, что и способствует развитию мобильности.
В масштабах российского и зарубежного опыта подобной является практика обогащающего обучения, но реализуемые программы по развитию социально-профессиональной мобильности студентов нам не известны.

С уважением, Екатерина Коньшина

Re: Пазюкова М.А., Коньшина Е.Н. "Практические подходы к подготовке социально-профессионально мобильных специалистов"

СообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 12:22
Konshina
Уважаемая, Елена Витальевна!
Все верно, представленная нами программа может быть использована и для подготовки специалистов других профилей, в этом заключается ее универсальность и в то же время вариативность. Несмотря на это, мы говорим о ее специфичности в отношении подготовки студентов педагогических специальностей. Это связано с тем, что освоение программы позволяет будущим педагогам рассмотреть перспективу двух различных карьерных направлений: вертикального (наиболее часто избираемого), горизонтального (требующего высокого уровня социально-профессиональной мобильности). Программа призвана помочь будущим педагогам "попробовать", "найти себя" не только на педагогическом поприще, но и в смежных, а то и в абсолютно иных областях деятельности. И все это становится возможным благодаря освоению иных видов деятельности (организаторской, предпринимательской, культурной и пр.), чем те, которые являются "традиционно признанными " для представителей педагогической профессии.

Re: Пазюкова М.А., Коньшина Е.Н. "Практические подходы к подготовке социально-профессионально мобильных специалистов"

СообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 15:07
Мазаева Кира
Екатерина Николаевна!

Благодарю за развернутый ответ!

С уважением,
Мазаева Кира Андреевна