Гарифуллина Наталия Юрьевна писал(а):Уважаемые Глеб Феликсович и Юлия Владимировна,
ознакомившись с вашим докладом, пришла к выводу, что вклад Томского политехнического университета в повышении квалификации кадров на региональном рынке труда достоин подражания. Особо интересным представляется опыт по созданию Института развития стратегического партнерства и компетенций, а также Центра международной сертификации технического образования и инженерной профессии.
Ваш опыт – исключительно положительный. Однако, тем не менее, хотелось бы знать, а с какими реальными трудностями вы чаще всего сталкиваетесь на пути реализации программ ДПО в своем вузе?
С уважением, Н.Ю. Гарифуллина
Уважаемая Наталья Юрьевна,
Спасибо за вопрос! Трудности, конечно, есть. В, первую очередь, необходимо отметить, что, как правило, Центр дополнительного профессионального образования Томского политехнического университета (ЦДПО) идет навстречу предприятиям-заказчикам, желающим обучить 1-2 специалистов, поэтому не всегда приходится говорить о большой наполняемости групп. Наличие отлаженных взаимоотношений с предприятиями региона позволяет компоновать группы из представителей нескольких предприятий. Однако действительно затраты на реализацию такого рода программ достаточно велики.
Кроме того, необходимо отметить, что ЦДПО должен фактически предугадывать спрос на образовательные программы. То чему сегодня работодатель считает нужным обучить своих специалистов, мы должны были понять «вчера» и разработать соответствующий образовательный продукт.
Конечно же, нельзя не упомянуть, быстрое развитие техники и технологий, которое не позволяет реализовать из года в год одни и те же программы. Например, разработанная два года назад программа повышения квалификации сегодня может быть малоинтересна, несмотря на то, что отзывы первых выпусков слушателей программы говорили об ее крайней актуальности и необходимости. Разработка востребованных конкурентоспособных программ ДПО в тесной связи с промышленностью является одной из ключевых задач нашей текущей деятельности.