Konshina » 31 окт 2013, 11:57
Уважаемая, Кира Андреевна! Благодарим за вопрос.
Изучение опыта деятельности образовательных организаций Иркутской области позволяет говорить о существовании программ, направленных на развитие профессиональной карьеры специалистов. Мы отмечаем, что такого рода программы направленны, в основном, на освоение технологии трудоустройства студентами (написания резюме, самопрезентации, ведения переговоров с работодателями и пр.). Содержание подобных программ не ориентировано на развитие социально-профессиональной мобильности студентов как интегративной характеристики личности.
Вторая часть, представленной нами программы (создание и сопровождение деятельности социально-профессиональных сообществ) не имеет аналогов, т.к. существующие программы развития карьеры не предполагают столь тесного сотрудничества студентов с социальным и профессиональным сообществом. Основная идея включения студентов в профессиональные сообщества и заключается в том, чтобы в процессе совместной исследовательской, проектной и пр. деятельности они могут обогатить опыт мобильного поведения, создать и представить профессиональному сообществу продукт со-творчества, внедрить его в практику. А т.к. профессиональные сообщества создаются на основе интересов и потребностей субъектов образовательного процесса, динамичны по своему составу, то это позволяет студентам реализовывать свои идеи в различных сферах жизнедеятельности общества, что и способствует развитию мобильности.
В масштабах российского и зарубежного опыта подобной является практика обогащающего обучения, но реализуемые программы по развитию социально-профессиональной мобильности студентов нам не известны.
С уважением, Екатерина Коньшина
Последний раз редактировалось
Konshina 31 окт 2013, 12:39, всего редактировалось 2 раз(а).