Никерина Елена Валетиновна писал(а):Уважаемый Дмитрий Михайлович и Владимир Анатольевич! С интересом ознакомилась с вашим докладом. У меня возникли вопросы: как можно подробнее ознакомиться с вашим опытом работы по оказанию госуслуги по переселению ( что мотивирует ваших безработных к переселению более всего: внутри региона,в ваш регион, какая работа проделывается центрами занятости в этом направлении и т.д) и вопросы по программе соотечественников: как организована работа рабочей группы по согласованию анкет и кто входит в ее состав, как организован мониторинг реализации программы, каков процент участников программы, покидающих регион после получения гражданства( если вообще это имеет место в вашем регионе). Спасибо!
Уважаемая Елена Валентиновна!
В республике проводится работа по широкому информированию граждан о привлекательности Республики Мордовия, о возможности трудоустройства и переезда на постоянное место жительства. Организовано размещение материалов в районных и республиканских СМИ, на информационных Интернет-ресурсах. Особое внимание уделяется формированию и ведению банка вакансий с предоставлением жилья. Сведения о вакансиях для граждан, желающих переехать с целью трудоустройства в Республику Мордовия ежемесячно направляются в Сеть «Миграция», в Управление ФМС по Республике Мордовия (для размещения в доступном для ознакомления иностранных граждан месте).
Центры занятости населения взаимодействуют с органами местного самоуправления республики, управлениями сельского хозяйства муниципальных районов республики, работодателями, которые заинтересованы в привлечении дополнительной рабочей силы из других субъектов РФ.
В целях повышения территориальной трудовой мобильности заключены соглашения с 18 трудоизбыточными регионами России. В рамках которых ежемесячно происходит обмен информацией об имеющихся вакансиях и гражданах, согласных на трудоустройство в другой местности.
Постановлением Правительства Республики Мордовия утвержден Порядок предоставления финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости в соответствии с которым безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность оказывается финансовая поддержка включающая в себя:
-оплату стоимости проезда к новому месту жительства;
-оплату провоза имущества (весом до 5 тонн) к новому месту жительства железнодорожным, водным и автомобильным транспортом;
-оплату суточных расходов в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к новому месту жительства;
-оплату единовременного пособия в размере 500 рублей на каждого члена его семьи.
В целях реализации целевой программы Республики Мордовия «Оказание содействия добровольному переселению в Республику Мордовия соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 – 2015 годы» (далее - Программы), утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 19 августа 2013 г. № 344, в Государственном комитете Республики Мордовия по труду и занятости населения создана рабочая группа по согласованию заявлений соотечественников (приказ Госкомтрудзанятости Республики Мордовия от 29.08.2013г. № 164). В ее состав входят заместитель председателя Госкомтрудзанятости Республики Мордовия, начальники отделов комитета и специалист отдела развития трудовых ресурсов и трудовой миграции. Рабочая группа осуществляет рассмотрение заявлений на основании решений районных межведомственных комиссий и предложений центров занятости населения в срок не превышающий 15 рабочих дней.
Уполномоченный межведомственный орган Республики Мордовия по осуществлению общей координации действий и мониторинга хода исполнения программных мероприятий – Координационный совет Республики Мордовия по демографической и миграционной политике, образованный Указом Главы Республики Мордовия от 21 марта 2008 г. № 58-УГ «О Координационном совете Республики Мордовия по демографической и миграционной политике».
Участников программы, покинувших регион после получения гражданства, в нашем регионе не было.