Камашева Анастасия Васильевна писал(а):Добрый день!
Спасибо за интересный доклад!
Хотелось бы уточнить, какие методы Вы используете для выявления запросов потребителей, и как привлекаете работодателей для сотрудничества.
Добрый день, Анастасия Васильевна! Спасибо за вопрос.
Мониторинг рынка образовательных услуг для выявления запросов потребителей предусматривает следующие мероприятия:
• Анализ информации заказчиков о востребованных курсах обучения на электронной площадке РТС – тендер.
• Сбор и анализ информации центров занятости населения районов и городов области о востребованных безработными гражданами курсов обучения.
• Анкетирование студентов колледжа очного, заочного отделений с целью изучения образовательных потребностей.
• Сбор и анализ информации о предоставляемых программах ДПО и ПП иных образовательных организаций г. Иркутска, Иркутской области.
• Опрос административного персонала предприятий г. Иркутска с целью изучения спроса на дополнительные образовательные услуги.
Согласно договорам о сотрудничестве производственное обучение (практика) слушателей, обучающихся по программам профессиональной подготовки, осуществляется на предприятиях г. Иркутска.
В итоговой аттестации выпускников по программам профессионального обучения принимают участие руководители ведущих предприятий города. В отчетах аттестационных комиссий предлагаются мероприятия по совершенствованию подготовки рабочих в соответствии с требованиями современного рынка труда.
Подобные формы работы способствуют изучению слушателями существующих профессиональных стандартов на предприятиях, созданию комфортных условий для достижения социально-коммуникативных компетенций. Также усиливается практическая направленность в содержании образования в соответствии с запросами работодателей, так как в процессе обучения, аттестации слушателей непосредственно участвуют действующие специалисты.