Волкова Л.В., Венедиктова Е.И. писал(а):Уважаемый, Николай Викторович! Спасибо за опыт. В Воронежском юридическом техникуме мы также тесно сотрудничаем с Департаментом труда и занятости населения Воронежской области, ГКУ ВО ЦЗН "Молодежный", мы готовим специалистов для социально трудовой сферы, у нас также достаточно хорошо развита система социального партнерства. Нас интересует, есть ли в вашем регионе такой центр занятости населения, который как в Воронежской области работает с молодежью до 26 лет?
Уважаемые коллеги! Спасибо за информацию, очень люблю все новое, я посетил страничку
http://www.uzn.vrn.ru/index.php/tsentry ... olodezhnyqраздел ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ «МОЛОДЕЖНЫЙ»
(ГКУ ВО ЦЗН «МОЛОДЕЖНЫЙ»). В современных условиях развития мировой экономики, работа с молодежью является приоритетным направлением и должна строиться на инновационных и прорывных технологиях.
С 2000 по 2007 год я сам был первым и последним директором областного государственного учреждения «Областной молодежный центр занятости». Но в современных условиях развития рынка труда, на мой взгляд, актуально уходить от разбивки граждан на категории, а подходить к каждому гражданину индивидуально.
На сегодняшний день в Ульяновской области рассматриваются новые подходы к деятельности Центров занятости населения. В том числе расширяется орбита деятельности Центров занятости населения, которые определяют стратегию действий на рынке труда с учётом новых целей и задач, поставленных перед службой занятости:
• уход от заявительной основы работы с клиентами, переход от борьбы с безработицей к активной кадровой политике;
• максимальное вовлечение незанятых граждан в трудовую деятельность, обеспечение занятости через трудоустройство, самозанятость, обучение предпринимательству, приобретение новых профессий и повышение трудовой мобильности;
• разработка новых форм работы с гражданами, испытывающими трудности в поиске работы (инвалиды, выпускники, женщины с малолетними детьми, пенсионеры, школьники в свободное от учёбы время, высвобожденные, уволенные из вооруженных сил, освобожденные из мест лишения свободы и т.п.), изучение опыта регионов России и зарубежного опыта на данную тему и применение его в Ульяновской области;
• организация взаимодействия с хозяйствующими субъектами на предмет необходимости укомплектования кадрами, в том числе активная работа по взаимодействию с организациями, реализующими инвестиционные проекты на территории региона;
• формирование общей потребности в кадрах на территории муниципального образования на предстоящий год и плановый период (до 10 лет);
• синхронизация конъюнктуры рынка труда и рынка образовательных услуг;
• работа, направленная на сокращение и искоренение «теневой» занятости и «теневых» схем оплаты труда;
• социальное партнёрство;
• повышение адресности оказания государственной социальной помощи на основе социального контракта, предусматривающего в первоочередном порядке трудоустройство гражданина, в целях повышения эффективности мер выхода семьи и гражданина из трудной жизненной ситуации;
• повышение компетенции и профессионализма руководства и специалистов Центров занятости населения.
Дифференцированный подход к оборудованию рабочих мест для инвалидов, в зависимости от его заболевания, а так же к созданию инфраструктуры для беспрепятственного доступа инвалидов, использующих кресла-коляски.
Повышение мобильности трудовых ресурсов, привлечение «переселенцев» и возвращение «вахтовиков»:
оказание содействия добровольному переселению в Ульяновскую область соотечественников, проживающих за рубежом;
привлечение и подбор трудовых ресурсов из соседних регионов;
информирование граждан, выехавших для трудоустройства за пределы региона, о наличии вакансий в Ульяновской области с целью их возвращения и закрепления на рабочих местах по месту постоянного жительства.
С уважением, Николай Лаптев