Глушанок Т.М. писал(а):Маматов Александр Васильевич писал(а):Уважаемая Тамара Михайловна!
Вы совершенно правы в том, что сами по себе результаты мониторинга образовательных потребностей выпускников не могут повлиять на решение о выборе сферы будущей профессиональной деятельности. Но эти результаты могут быть использованы и используются при проведении профориентационной работы для эффективной поддержки процесса принятия решения выпускником о выборе образовательного учреждения и образовательной программы. Так же эти результаты могут быть использованы образовательным учреждением для разработки мероприятий по продвижению на рынок перспективных образовательных программ.
Очень интересно, а у вас в регионе как обстоит дело с профессиональной ориентацией молодежи? Это не совсем по теме, но может Вы поделитесь своими знаниями. Спасибо.
В Белгородской области профориентационная работа ведется образовательными учреждениями различных ступеней образования во взаимодействии с департаментом образования, культуры и молодежной политики, управлением по труду и занятости и органми местного самоуправления муниципальных образований.
Наиболее активную роль при этом играют вузы, которые в условиях сокращения количества выпускников зачастую, к сожалению, ведут эту работу исходя лишь из собственных интересов, не учитывая реальные потребности региона. По этой причине Белгородский государственный университет, крупнейший вуз Белгородской области, с 2004 года при поддержке управления по труду и занятости и департамента образования, культуры и молодежной политики осуществляет мониторинг образовательных потребностей выпускников с целью их эффективного удовлетворения с учетом стратегий социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов и региона в целом. Одним из разработчиков указанных стратегий также является БелГУ.