Страница 1 из 1
Арзамасцева Лидия Павловна, "Актуальные проблемы реформирования профессионального образования"
Добавлено:
12 окт 2009, 15:10
Оргкомитет
| Арзамасцева Лидия Павловна Город: Воронеж Организация: ГОУ ВПО «Воронежский государственный университет» Должность: доцент E-mail: eitingon@econ.vsu.ru
|
|
Re: Арзамасцева Лидия Павловна, "Актуальные проблемы реформирования профессионального образования"
Добавлено:
27 окт 2009, 15:50
руководители 3 секции
ШЕСТАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ "СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА И РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕГИОНАХ РОССИИ" ПРИВЕТСТВУЕТ ВАС.
Будем рады, если Вы примете активное участие в обсуждении докладов 3 секции.
С уважением,
руководители секции Грибанова Надежда Александровна,
Сигова Светлана Владимировна
Re: Арзамасцева Лидия Павловна, "Актуальные проблемы реформирования профессионального образования"
Добавлено:
28 окт 2009, 10:29
Гость
Уважаемая Лидия Павловна, спасибо за доклад.
Поясните, пожалуйста, Ваш тезис о превращении профессионального образования "в открытую государственно-общественную систему ". Что Вы под этим понимаете?
Спасибо.
Re: Арзамасцева Лидия Павловна, "Актуальные проблемы реформирования профессионального образования"
Добавлено:
28 окт 2009, 11:37
Захаров Игорь Леонидович, министерство образования Нижегородской области
Уважаемая Лидия Павловна! Ваша доклад очень интересен с теоретической точки зрения, однако, практическая реализация Ваших предложений вызывает вопросы. В частности:
- создание единого образовательного пространства региона на ос-нове непрерывности, многоуровневости и вариативности профессио-нального образования, превращения его в открытую государственно-общественную систему, функционирующую в едином образователь-ном пространстве Российской Федерации; - не очень понятно что такое "государственно-общественная система"и чем сегодняшняя система образования не удовлетворяет требованиям единого образовательного пространства
-
- поэтапное внедрение прогнозного регионального перечня про-фессий и специальностей, отвечающего текущим и перспективным по-требностям региона; - не очень понятно , что такое "внедрение регионального перечня".
- оптимизация сети образовательных учреждений разных типов, видов и уровней образования, а также формы собственности для ори-ентации на текущие и перспективные потребности региона; - пункт практически нереализуем в рамках действующего законодательства, поскольку образовательные учреждения относятся к разным учредителям, разным уровням государственной и частной собственности, а региональная власть имеет полномочия только по своей собственности.
Re: Арзамасцева Лидия Павловна, "Актуальные проблемы реформирования профессионального образования"
Добавлено:
28 окт 2009, 12:15
Грибанова Н.А.
Уважаемая Лидия Павловна! В Вашем регионе программа реформирования включает перевод государственных образовательных учреждений в статус автономных? И что Вы думаете по этому поводу? С ув. Н.А.
Re: Арзамасцева Лидия Павловна, "Актуальные проблемы реформирования профессионального образования"
Добавлено:
28 окт 2009, 15:48
Захаров Игорь Леонидович
Уважаемый Игорь Леонидович!
Признательна за интерес, проявленный к моей статье, и вопросы, на которые постараюсь ответить.
Безусловно, практическая реализация изложенных в моей статье предложений не является простой задачей. Однако, ее решение – необходимое условие успешного существования системы профессионального образования в условиях экономического и демографического кризиса.
Не знаю, что смутило Вас в части государственно-общественной системы. Общественные составляющие управляющей системы существуют (хотя и по-разному действенны в разных регионах). Например - Советы ректоров вузов , Советы директоров учреждений СПО. Они, безусловно, могут и должны принимать участие в решении многих вопросов, в частности, и в формировании перечня профессий/специальностей, отвечающего потребностям региона.
Реализация этого предложения представляется необходимой, поскольку в условиях сложившейся демографической ситуации (в Воронежской области, например, в ближайшей перспективе число бюджетных мест в системе высшего профобразования составит 75-80% общей численности выпускников школ) встает вопрос о самом существовании многих профессиональных учебных заведений (негосударственных прежде всего).
Что касается законодательства: оно, безусловно, не предусматривает директивного принуждения, но и не запрещает участия сети учреждений различных типов, видов и уровней образования в формировании упомянутого перечня и решении других вопросов. Максимально возможное обеспечение соответствия структуры и содержания профессионального образования потребностям регионального рынка труда – залог не только удовлетворения перспективных кадровых потребностей, но и решения «внутренних» проблем самой системы профессионального образования.
Re: Арзамасцева Лидия Павловна, "Актуальные проблемы реформирования профессионального образования"
Добавлено:
28 окт 2009, 15:55
Арзамасцева Л.П.
Уважаемая Грибанова Н.А.!
Вполне допустимое и ожидаемое сокращение бюджетного финансирования системы профессионального образования так или иначе поставит вопрос о необходимости преобразования некоторых государственных вузов в автономные учреждения (процесс этот, кстати, уже начат). Закон об АОУ в целом создает необходимые условия для их функционирования. Он мало изучался и потому оказался не вполне понятым вузами. Сейчас придется этим заняться.