Питухин Е.А. писал(а):Уважаемые коллеги!
Согласен с очерченными вами проблемами, препятствующими построению системы прогнозирования БТР.
Сложно обязать работодателей выдавать объективную информацию против их желания, равно как и внести изменения в формы государственной статотчетности. С другой стороны, что изобретать велосипед - без подобного рода данных сложно говорить о точности прогнозов. Например, в развитых зарубежных странах, строящих прогнозы потребности экономики в кадрах, статистика предоставляет данные в необходимых разрезах.
В связи с этим, у меня вопрос: Какие механизмы добычи необходимых для расчета и достоверных статданных вы могли бы предложить, хотя бы в рамках субъекта Федерации?
Благодарю.
Уважаемый Евгений Александрович, благодарим за вопрос!
Мы видим два доступных источника данных: работодатели и органы государственной статистики.
Проблему получение информации от работодателей необходимо решать по нескольким направлениям. Во-первых, в рамках системы социального партнерства, через обязательства работодателей, закрепленных в соответствующих региональных соглашениях.
Во-вторых, необходимо законодательное ужесточение ответственности работодателей в части предоставления информации о возможных высвобождениях в организациях.
В-третьих, информацию о потребности в кадрах могут предоставлять работодатели в рамках взаимодействия конкретными учреждениями профессионального образования. Последнее направление достаточно эффективно реализуется в городе Москве.
Что касается данных от органов статистики, Департамент труда и занятости населения города Москвы тесно работает с Мосгорстатом. К концу 2010 года мы намерены получить и обобщить все имеющиеся на данный момент статистические данные, необходимые для подробного анализа и прогнозирования потребности в кадрах. Но проблему получения информации от органов государственной статистики также необходимо решать введением новых регулярных форм статистической отчетности, необходимых для прогнозирования баланса трудовых ресурсов, в том числе и для построения прогнозов занятости в профессионально-квалификационном разрезе. Считаем, что основания для этого есть в новой редакции российского закона о занятости.