Гарифуллина Наталия Юрьевна писал(а):Уважаемые коллеги, здравствуйте!
Представленный опыт по созданию информационно-аналитической системы "PROвуз" представляет несомненный интерес для образовательных учреждений высшего профессионального образования.
Однако, к сожалению, за рамками Вашего доклада осталось содержание расчетных информационно-аналитических показателей, отражающих основные характеристики трудоустройства выпускников вуза. Хотелось бы знать, в чем состоит отличие между уровнем востребованности и уровнем профессиональной востребованности, а также как рассчитываются следующие показатели:
1) уровень профессиональной самоидентификации;
2) уровень карьерного сопровождения;
3) эффективность карьерного сопровождения.
Почему, по Вашему мнению, особую сложность вызывает трудоустройство выпускников коммерческого сектора профессионального образования?
Н.Ю.Гарифуллина
Добрый день, Наталья Юрьевна!
Благодарим за проявленный интерес к нашей статье. С удовольствием отвечаем на ваши вопросы.
Отличие между уровнем востребованности и уровнем профессиональной востребованности состоит в следующем: под
уровнем востребованности выпускников (УВ) понимается доля выпускников, имеющих место работы и (или) опыт работы на момент завершения обучения в вузе от общего числа выпускников, а под
уровнем профессиональной востребованности выпускников (УПВ) понимается доля выпускников, имеющих работу по специальности и (или) частично по специальности, полученной в вузе от общего числа выпускников, трудоустроенных на момент завершения обучения.
Под
уровнем профессиональной самоидентификации (УПС) понимается доля (от общего количества выпускников) выпускников, планирующих в среднесрочной перспективе работать по специальности и (или) частично по специальности, полученной в вузе от общего числа выпускников.
Под
уровнем карьерного сопровождения (УКС) понимается доля (от общего количества выпускников) выпускников из числа трудоустроенных на момент завершения обучения, получивших место работы одним из следующих способов:
получил информацию через СМИ вуза (сайт, объявления и др.);
в результате завершения обучения по программам целевой контрактной подготовки;
по итогам прохождения практики (учебной, производственной, преддипломной);
по итогам участия в ярмарке вакансий, дне карьеры, организованных вузом;
путём обращения в вузовский центр трудоустройства;
по рекомендации преподавателя.УКС показывает степень участия вуза в построении своими выпускниками успешной карьеры, а именно: качество взаимодействия вуза с профильными работодателями, в т.ч. качество целенаправленной работы по содействию трудоустройству.
Под
эффективностью карьерного сопровождения (ЭКС) понимается средняя заработная плата выпускников из числа трудоустроенных на момент завершения обучения, получивших место работы одним из вышеупомянутых способов.
Особую сложность вызывает трудоустройство выпускников коммерческого сектора профессионального образования, на наш взгляд, по двум причинам:
1. Выпускники, получившие образование на коммерческой основе, не всегда имеют мотивацию в поиске работы;
2. Выпускники коммерческого сектора получили образование по "модным" специальностям, таким как 080502 Экономика, 080507 Менеджмент организации и другие (например, в нашем вузе 61% коммерческих студентов обучается именно по этим специальностям).
С уважением, Екатерина Абрамова
Директор Центра трудоустройства и практической подготовки "МАДИ-ПРОФИ"
тел. (499) 155.07.46
e-mail:
profi@madi.ru