Страница 1 из 1
Хусаинова Ирина Анатольевна, Туктарова Ирэн Ольвертовна, "Роль программы стажировок выпускников профессиональных образовательных учреждений в содействии эффективному трудоустройству молодых специалистов"
Добавлено:
06 окт 2010, 11:17
Оргкомитет
| Хусаинова Ирина Анатольевна Город: Уфа Организация: Уфимская государственная академия экономики и сервиса Должность: доцент, зав. Центром содействия трудоустройству студентов и выпускников E-mail: Cstv509@rambler.ru
|
|
| Туктарова Ирэн Ольвертовна Город: Уфа Организация: Уфимская государственная академия экономики и сервиса Должность: проректор, к.т.н., доцент E-mail:
|
|
Re: Хусаинова Ирина Анатольевна, Туктарова Ирэн Ольвертовна, "Роль программы стажировок выпускников профессиональных образовательных учреждений в содействии эффективному трудоустройству молодых специалистов"
Добавлено:
11 окт 2010, 10:06
Анненков Михаил Вячеславович
Уважаемые Ирина Анатольевна и Ирэн Ольвертовна!
Спасибо за участие!
В вашем докладе дается положительная оценка результатов программы стажировки выпускников, взаимодействия со службой занятости.
- вместе с тем может быть было бы более правильным для студентов «бюджетных» групп стажировку сделать частью учебного процесса, средства то ведь федеральные?
- трудно согласиться с позицией стажеров о низкой заработной плате, так как это социальная программа. А не источник доходов в прямом его понимании. Методика организации программы стажировки предусматривает период участия в ней выпускника до 6 месяцев. И относительно мнения работодателя о необходимости нести финансовые затраты на компенсации отпуска, большого объема документов. Труд стажера все-таки дает работодателю хоть минимальный, но доход, логичны и компенсация отпускных дней в соответствии с ТК РФ, бюджетные средства находятся под особо пристальным вниманием Росфиннадзора и поэтому требуют такой объем документации.
- внесли ли вы по итогам стажировок 2009 года корректировки в учебные планы с цель повышения конкурентоспособности на рынке труда ваших выпускников, если да, то какие?
Re: Хусаинова Ирина Анатольевна, Туктарова Ирэн Ольвертовна, "Роль программы стажировок выпускников профессиональных образовательных учреждений в содействии эффективному трудоустройству молодых специалистов"
Добавлено:
13 окт 2010, 10:50
Хусаинова Ирина Анатольевна
Доброго дня! Спасибо за вопросы. Включить этот вид стажировки в учебный процесс вряд ли получится, так как по механизму ее организации на момент начала стажировки выпускник должен быть безработным, впервые ищущим работу, в процессе обучения он считается занятым. Средства федеральные, но они поступают к нам через службы занятости, когда выпускник фиксируется там как "ищущий работу". Поэтому правила игры вряд ли позволят нам самостоятельно включить эту стажировку в учебный процесс, нужно их менять для того, чтобы процесс адаптации выпускника к реальной трудовой деятельности (не в объеме практики), начать в процессе обучения в вузе. Изменить учебные планы крайне сложно, пробуем решить проблему подготовки выпускника к работе и стажировке путем введения факультативных часов.
Re: Хусаинова Ирина Анатольевна, Туктарова Ирэн Ольвертовна, "Роль программы стажировок выпускников профессиональных образовательных учреждений в содействии эффективному трудоустройству молодых специалистов"
Добавлено:
13 окт 2010, 11:47
Анненков Михаил Вячеславович
Хусаинова Ирина Анатольевна писал(а):Доброго дня! Спасибо за вопросы. Включить этот вид стажировки в учебный процесс вряд ли получится, так как по механизму ее организации на момент начала стажировки выпускник должен быть безработным, впервые ищущим работу, в процессе обучения он считается занятым. Средства федеральные, но они поступают к нам через службы занятости, когда выпускник фиксируется там как "ищущий работу". Поэтому правила игры вряд ли позволят нам самостоятельно включить эту стажировку в учебный процесс, нужно их менять для того, чтобы процесс адаптации выпускника к реальной трудовой деятельности (не в объеме практики), начать в процессе обучения в вузе. Изменить учебные планы крайне сложно, пробуем решить проблему подготовки выпускника к работе и стажировке путем введения факультативных часов.
Ирина Анатольевна, задавая свой вопрос я не концентрировал внимание на технологии финансирования организации стажировки, а имел в виду прикладной характер этой программы. Главная задача - чтобы выпускник с учебной скамьи занимал достойное рабочее место, а период поиска работы с помощью службы занятости был минимальным или практически отсутствовал. Речь идет об общегосударственных бюджетных средствах. Эти вопросы можно решить на уровне министерств образования и здравсоцразвития. С такой позицией вы согласны?
Анненков М.В.
Re: Хусаинова Ирина Анатольевна, Туктарова Ирэн Ольвертовна, "Роль программы стажировок выпускников профессиональных образовательных учреждений в содействии эффективному трудоустройству молодых специалистов"
Добавлено:
13 окт 2010, 12:06
Хусаинова Ирина Анатольевна
Безусловно! С точки зрения качественной подготовки нужного рынку труда специалиста имеет смысл "спустить" стажировку в вуз, но тогда и необходимо продумать возможность включения этой стажировки в трудовой стаж студента - будущего выпускника. Ведь одно из преимуществ организации стажировки сейчас - прозрачное трудоустройство, получение определенного навыка и стажа работы. Ведь сегодня работодатели предпочитают соискателя с опытом работы, пусть даже только документальным. Включение оплачиваемой стажировки в учебный процесс с реальным трудоустройством (если это можно решить законодательно), как минимум на полгода сокращает процесс "заточки" специалиста на интересы работодателя, кроме того сама организация стажировки, на мой взгляд, была бы проще.