Пунина писал(а):Уважаемая Ася Анатольевна! Какие методы мониторинговых исследований Вы предложили бы для системы СПО в плане определения востребованности выпускников регионального рынка труда?
Спасибо за вопрос.
Изначально, перед этапом разработки технологий и методик сбора, обработки, анализа информации о состоянии и динамике показателей востребованности выпускников регионального рынка труда необходимо определится с критериальным значением "показателей востребованности" (например, и относительно статистических данных региона, и относительно требований работодателей данного региона).
Опыт проведения мониторинга в рамках программ научных исследований молодых ученых Тверской области Комитета по делам молодежи Тверской области в рамках целевой программы «Молодежь Верхневолжья на 2006 год» (реализация мероприятий мониторинга проводилась в период с января 2007 г. по июнь 2008 г., подробнее см.
http://labourmarket.ru/conf5/viewtopic.php?t=265 ) свидетельствует о том, что устранение несоответствия между потребностью работодателей и возможностями образовательных учреждений возможна только при сотрудничестве и взаимодействии работодателей и руководителей учреждений профессионального образования. Только работодатели конкретного региона могут сформулировать "показатели востребованности" на ближайшую перспективу относительно рабочих мест и требований к кандитатам на данные вакансии, что более детально раскроет картину, зафиксированную в статистических источниках (как например, уровень профессионального образования, уровень сформированности общепрофессиональных умений и навыков при поступлении на работу, уровень мотивации и др.).
На основе критериальных значений "показателей востребованности" разрабатываются конкретные методики для выявления данных показателей (региональное тестирование обучающихся, руководителей предприятий (анкеты), сбор первичной информации по показателям и индикаторам качества образования (матрицы, таблицы для анализа статистических данных)и т.д.
После этого проводится обработка материалов (анкет, тестов и т.п.), заполнение схем анализа мониторинговых исследований мониторинговыми группами. И как итог - разработка рекомендаций по коррекции и совершенствованию взаимодействия рынков труда и образовательных услуг региона на основе результатов мониторинговых исследований (где возможно введение дополнительных специализаций, увеличение\уменьшение объемов подготовки относительно конкретной специальности, сотрудничество в рамках прохождения практики на конктретных предприятиях и т.п.).
Таким образом, данная работа длительная по времени, емкая по объему и обязательно - согласованная с представителями рынка труда, так как они, как субъекты рынка формируют спрос на трудовые ресурсы.