Гришина Галина Николаевна » 27 окт 2011, 15:39
Уважаемая Ольга Сергеевна!
Действительно, основными причинами обращения выпускников за содействием в трудоустройстве являются несоответствие объемов и профилей подготовки специалистов потребностям рынка труда, отсутствие у выпускников опыта работы и навыков самостоятельного трудоустройства, а также недостаточно оперативное реагирование на изменяющуюся ситуацию системы профессионального образования.
Кроме того, наблюдается психологическая неготовность юношей и девушек активно включаться в трудовую деятельность, получать соответствующую профессиональную подготовку и квалификацию.
Служба занятости области проводит ежегодный анализ обратившихся к нам выпускников профессиональных учебных заведений, который уже несколько лет показывает, что в области переизбыток экономистов, юристов, бухгалтеров, финансистов, менеджеров. Анализ результатов социологических исследований, проводимых специалистами нашей службы, указывает на такие причины , как нежелание устраиваться после учебного заведения на непрестижную и низкооплачиваемую работу. Рабочие специальности, остаются вне профессионального выбора подростков.
Многие даже не определились с профессией, но уже выбрали вуз. Подросток не знает, кем хочет стать, но знает, что получать эту профессию он будет в институте нефти и газа.
Ответы большинства выпускников показывают спонтанность выбора, отсутствие необходимых знаний о профессиях и требованиях к ним, действующих на территории района (города) предприятиях, да и вообще экономическую безграмотность, причем не только детей, но и их родителей.
Со своей стороны мы делаем все возможное, чтобы выбор детей был адекватен, т.е. отвечал их способностям и требованиям современного рынка труда. Ежегодно со школьниками проводится огромное количество профориентационных мероприятий (акция «Выбор», День выпускника, День профориентации, экскурсии на предприятия, лекции и классные часы профориентационной направленности, тестирование на определение соответствия выбранной профессии и многое другое), но, к сожалению этого не достаточно. Хотелось бы узнать, какие формы работы Вы применяете в данном случае?