Повилайнен Лидия Сергеевна писал(а):Вопрос: кто входит в состав комитета по подготовке выпускников? Его функции?
Уважаемая Лидия Сергеевна! Очень приятно, что Вы откликнулись для разговора о важном: подготовке квалифицированных специалистов. В нашем ОУ создан Комитет по подготовке выпускников, в состав которого,входят: заместитель директора по учебно-производственной работе - руководитель, старший мастер, председатель методического объединения, работодатели. Основные функции: осуществлять разработку и согласование рабочих учебных программ по профессиям; проводить мониторинг качества профессиональной подготовки обучающихся по предметам, производственному обучению/ практике каждой группы в отдельности по курсам; организовывать участие обучающихся в разработке производственных проектов по профессиям; определять уровень профессиональных достижений за полный курс обучения по этапам: полугодиям, учебному году, полному курсу обучения.
Спасибо за общение.
Семенова Л. писал(а):Вопрос: получают ли ваши выпускники кроме основных профессий другие дополнительные специальности ?
Здравствуйте! Большое спасибо за то, что Вы прочитали мой доклад и увидели важное звено в подготовке выпускников начального профессионального образования. Отвечаю на Ваш вопрос. Кроме подготовки по основным образовательным программам в нашем ОУ организована работа по предоставлению дополнительных образовательных услуг по 25 профессиям. Каждый обучающийся имеет право получить дополнительную профессию за период обучения в ОУ. Это позволит выпускнику значительно повысить уровень востребованности на рынке труда.
Чешко Светлана Леонидовна писал(а):В чем Вам видится проблема нестабильности и низкой заинтересованности молодежи в получении этих профессий?
Уважаемая Светлана Леонидовна! Приятно с Вами общаться, т.к. проблема подготовки квалифицированных кадров у нас с Вами очень похожа. Я работаю в данном училище 30 лет, из них 25 лет - заместителем директора по учебно-производственной работе. Поэтому из опыта работы могу отметить, что проблема низкой заинтересованности молодежи в получении строительных профессий заключается в следующем: нестабильное развитие строительства в регионе /городе/, возникшее в 90-е годы; возрождение строительства зданий и сооружений осуществляется медленными темпами и малыми объемами; заработная плата не привлекает молодежь; произошла потеря профессиональных ценностей и пристижности профессий строительного профиля и их значимости. Спасибо за понимание ситуации.