Грибанова Н.А. писал(а):Андрей Андреевич!Скажите, пожалуйста,из каких источников Вы получили количественные показатели по приему в ВУЗы и ССУЗы, в том числе по выпускникам школ прошлых лет? И учитывали ли Вы, что в наши учебные заведения поступают выпускники школ, учреждений профобразования других регионов? Спасибо.
Спасибо за вопрос!
Показатели по приему в вузы берутся из форм статотчетности №3-НК "СВЕДЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ
И МУНИЦИПАЛЬНОМ ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ"(до 2008 года включительно), с 2009-го года на замену этой форме пришла форма ВПО-1 "Сведения об образовательном учреждении, реализующем программы высшего профессионального образования"
В разделе "Сведения о приеме" детализируется уровень образования абитуриентов:
1) Имеют среднее (полное) общее образование
2) Имеют начальное профессиональное образование
3) Имеют среднее профессиональное образование
4) Имеют высшее профессиональное образование
Указывается, сколько граждан в числе каждой группы получили образование в отчетном году. Таким образом, зная общее число граждан с указанным образованием и сколько из них получили данное образование в отчетном году, находится число абитуриентов, получивших соответствующее образование в прошлые годы.
В 2010 году форма ВПО-1 претерпела ряд изменений, в частности, в разделе "Сведения о приеме" впервые появляется детализированная информация о поступающих в ОУ ВПО граждан, уже имеющих высшее профессиональное образование. Детализация касается как уровня подготовки (бакалавр/специалист/магистр), так и времени получения образования (для каждого уровня подготовки ВПО есть графа "из них получили образование в отчетном году").
Для средних специальных учебных заведений использовались данные из форм статотчетности 2-НК "СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"(до 2008-го года включительно) и СПО-1 - с 2009-го, содержащие аналогичный раздел "Сведения о приеме" в разрезе уровней образования поступающих граждан. Расчет выпускников 9-х и 11-х классов прошлых лет, поступающих в ОУ СПО, проводится так же, как и для ОУ ВПО.
Данная работа содержит результаты расчета для России в целом. Суммарный эффект межрегиональной миграции в связи с образованием в целом для страны равен нулю (т.е. сколько из одних регионов выбыло на учебу, столько в другие и прибыло). Влияние межрегиональной миграции в связи с образованием в математической модели учтено, при расчете для одного субъекта РФ оно оказывает влияние на численность поступающих.