Страница 1 из 1

Локтюхина Наталья Викторовна, "Проблемы согласования контрольных цифр приема в вузыи противоречия во взаимодействии современных рынка образовательных услуг и рынка труда"

СообщениеДобавлено: 20 окт 2011, 15:48
Оргкомитет
Изображение
    Локтюхина Наталья Викторовна
    Город: Москва
    Организация: Департамент труда и занятости населения города Москвы
    Должность: начальник Аналитического управления, к.э.н., доцент
    E-mail: au@labor.ru

Загрузить текст доклада: http://labourmarket.ru/conf8/reports/loktjuhina.doc

Re: Локтюхина Наталья Викторовна, "Проблемы согласования контрольных цифр приема в вузыи противоречия во взаимодействии современных рынка образовательных услуг и рынка труда"

СообщениеДобавлено: 27 окт 2011, 06:39
Савчук Вячеслав Михайлович
Полностью с Вами согласен, что гражданам необходимы знания в области юридических и экономических аспектов, да и компьютерная грамотность нужна. Но все это может и должно даваться как дополнение к востребованным (именно востребованным) на рынке труда специальностям. Учитывая наш регион, как промышленный востребованность именно в рабочих профессиях.

Re: Локтюхина Наталья Викторовна, "Проблемы согласования контрольных цифр приема в вузыи противоречия во взаимодействии современных рынка образовательных услуг и рынка труда"

СообщениеДобавлено: 27 окт 2011, 09:07
руководители 3 секции
Уважаемая Наталья Викторовна,

приветствуем Вас на 8 Всероссийской научно-практической Интернет-конференции «Спрос и предложения на рынке труда и рынке образовательных услуг в регионах России»!

Будем рады Вашему участию в обсуждении докладов и интересным вопросам в конференц-зале index.php 27-28 октября 2011 года.

Желаем плодотворной работы.

С уважением, руководители 3 секции.

Re: Локтюхина Наталья Викторовна, "Проблемы согласования контрольных цифр приема в вузыи противоречия во взаимодействии современных рынка образовательных услуг и рынка труда"

СообщениеДобавлено: 27 окт 2011, 10:47
Питухин Евгений Александрович
Здравствуйте, уважаемая Наталья Викторовна!

Вы пишете в своем докладе, в рамках изложения первого противоречия, что целесообразно, чтобы студент не только трудоустраивался по специальности, но чтобы "студент будет работать «на государство» либо в иной значимой сфере деятельности. " Согласен с Вами, тем более, что ваш покорный слуга сам когда-то пошел после окончания вуза в аспирантуру, а не на производство.
Хотел поинтересоваться Вашим мнением на счет того, как, с Вашей точки зрения, можно подойти к формализации понятия "значимая сфера", какие профессии/должности или ВЭДы, или их комбинации можно считать таковыми? Разработка таких критериев является актуальным вопросом в рамках моей профессиональной деятельности:)

С уважением,
Е.А.Питухин

Re: Локтюхина Наталья Викторовна, "Проблемы согласования контрольных цифр приема в вузыи противоречия во взаимодействии современных рынка образовательных услуг и рынка труда"

СообщениеДобавлено: 27 окт 2011, 13:47
Аксентьева Елена Львовна
Уважаемая Наталья Викторовна. Согласна с Вами, что согласование контрольных цифр по учреждениям ПО проходит "по-быстрому", а хотелось бы более вдумчивого подхода. Может стоит доработать механизм регулирующий прием учащихся в ОУ по специальностям востребованным на рынке труда?

Re: Локтюхина Наталья Викторовна, "Проблемы согласования контрольных цифр приема в вузыи противоречия во взаимодействии современных рынка образовательных услуг и рынка труда"

СообщениеДобавлено: 27 окт 2011, 14:35
Савчук Вячеслав Михайлович
Некоторые цифры. Прием в СПО и НПО по нашему городу 2,7 тысячи, ВПО 5,2 тысячи. При кол-ве безработных 4,7 тысячи, 3,6 с высшим образованием. При том что потребность 14 тысяч вакансий и из них 12,2 на рабочие руки. В связи с этим нужно жесткое согласование объемов подготовки. Появились выпускники в Центре занятости, не трудоустроились по специальности - автоматом закрыть специальность до момента пересмотра позиции Высшего учебного заведения в части реального содействия трудоустройству своих выпускников. Тогда и согласование объемов подготовки станет действенным инструментарием и заставит всех участников рынка труда ответственнее относится к своим обязанностям. А все остальные действия, это только "профонация"

СообщениеДобавлено: 27 окт 2011, 15:50
Локтюхина Наталья Викторовна
Савчук Вячеслав Михайлович писал(а):Полностью с Вами согласен, что гражданам необходимы знания в области юридических и экономических аспектов, да и компьютерная грамотность нужна. Но все это может и должно даваться как дополнение к востребованным (именно востребованным) на рынке труда специальностям. Учитывая наш регион, как промышленный востребованность именно в рабочих профессиях.


Уважаемый Вячеслав Михайлович!
Одна из основных идей, которую я пытаюсь донести в своем докладе, – это возможность получения гражданином образования по выбранной им самим траектории. Полагаю, что «востребованности» рабочей профессии на рынке труда явно недостаточно, для того чтобы гражданин принял решение получать соответствующую профессию. Т.е. до тех пор пока на «востребованных» на рынке труда специальностях не будет достойной заработной платы и приемлемых условий труда, граждане будет принимать решение в пользу экономических и юридических специальностей, и это их право.

СообщениеДобавлено: 27 окт 2011, 16:01
Локтюхина Наталья Викторовна
Гость писал(а):Здравствуйте, уважаемая Наталья Викторовна!

Вы пишете в своем докладе, в рамках изложения первого противоречия, что целесообразно, чтобы студент не только трудоустраивался по специальности, но чтобы "студент будет работать «на государство» либо в иной значимой сфере деятельности. " Согласен с Вами, тем более, что ваш покорный слуга сам когда-то пошел после окончания вуза в аспирантуру, а не на производство.
Хотел поинтересоваться Вашим мнением на счет того, как, с Вашей точки зрения, можно подойти к формализации понятия "значимая сфера", какие профессии/должности или ВЭДы, или их комбинации можно считать таковыми? Разработка таких критериев является актуальным вопросом в рамках моей профессиональной деятельности:)

С уважением,
Е.А.Питухин



Уважаемый Евгений Александрович!
Не думаю, что в условиях рыночной экономики получение образования должно быть жестко связано с последующим трудоустройством, выбор места работы – это вопрос доброй воли каждого человека, плановое распределение отменено много лет назад. Другое дело, когда речь об образовании за счет средств налогоплательщика. Здесь, по моему мнению, должна быть некая система обязательств в рамках заключения договоров между обучающимся и государством. Формализация понятия «значимая сфера» требует серьезной проработки. Однако в качестве примера можно привести сферу социальной защиты, которая испытывает определенный дефицит в специалистах.

СообщениеДобавлено: 27 окт 2011, 16:16
Локтюхина Наталья Викторовна
Аксентьева Елена Львовна писал(а):Уважаемая Наталья Викторовна. Согласна с Вами, что согласование контрольных цифр по учреждениям ПО проходит "по-быстрому", а хотелось бы более вдумчивого подхода. Может стоит доработать механизм регулирующий прием учащихся в ОУ по специальностям востребованным на рынке труда?


Полагаю, для того, чтобы учащиеся поступали на специальности, востребованные на рынке труда, они должны знать, что после получения соответствующего образования и трудоустройства по специальности они могут рассчитывать на достойную заработную плату, приемлемые условия труда (см. мой ответ Савчуку В.М.). Это и есть механизм, регулирующий прием учащихся в ОУ по специальностям, востребованным на рынке труда.

Re:

СообщениеДобавлено: 27 окт 2011, 16:25
Викторова В.А.
Уважаемая Наталья Викторовна. Спасибо за Вашу позицию. Полностью с Вами согласна. Востребованные профессии - на бумаге, а работодатель по-прежнему пассивен. При этом профессиональное образование молодежи - это также занятость. С ув.,Викторова В.А.

Re: Локтюхина Наталья Викторовна, "Проблемы согласования контрольных цифр приема в вузыи противоречия во взаимодействии современных рынка образовательных услуг и рынка труда"

СообщениеДобавлено: 27 окт 2011, 18:00
Питухин Е.А.
Наталья Викторовна,

как Вы думаете, в какой зависимости спрос на труд находится от размера заработной платы? Эмпирическим путем получается, что у большинства работодателей потребность в кадрах находится в обратной зависимости от зарплаты. Обыкновенно, потребности в работниках, которым нужно платить очень высокую зарплату весьма малы, зарплату среднего уровня - таких специалистов нужно уже больше, и т.д. - чем ниже зарплата, тем больше работников может себе позволить работодатель. Здесь также, очевидно, влияет и размер ожидаемой отдачи от работника, некая производительность труда. Также возможный фактор, приводящий к высокой зарплате и к малой потребности в таких кадрах - уникальность его специализации по отношению к общему числу специальностей в выбранном ВЭДе.

Буду признателен за Ваше мнение.

Re: Локтюхина Наталья Викторовна, "Проблемы согласования контрольных цифр приема в вузыи противоречия во взаимодействии современных рынка образовательных услуг и рынка труда"

СообщениеДобавлено: 27 окт 2011, 18:23
Локтюхина Наталья Викторовна
Питухин Е.А. писал(а):Наталья Викторовна,

как Вы думаете, в какой зависимости спрос на труд находится от размера заработной платы? Эмпирическим путем получается, что у большинства работодателей потребность в кадрах находится в обратной зависимости от зарплаты. Обыкновенно, потребности в работниках, которым нужно платить очень высокую зарплату весьма малы, зарплату среднего уровня - таких специалистов нужно уже больше, и т.д. - чем ниже зарплата, тем больше работников может себе позволить работодатель. Здесь также, очевидно, влияет и размер ожидаемой отдачи от работника, некая производительность труда. Также возможный фактор, приводящий к высокой зарплате и к малой потребности в таких кадрах - уникальность его специализации по отношению к общему числу специальностей в выбранном ВЭДе.

Буду признателен за Ваше мнение.

К сожалению, в нашей стране не используется такой способствующий привлечению дефицитных кадров механизм конкуренции на рынке труда, как повышение уровня оплаты труда. Российскому работодателю действительно выгодно нанимать в избытке рабочую силу по низкой стоимости, а в этой ситуации говорить о повышении производительности труда не приходится. Т.е. четких экономических зависимостей «спрос на труд» - «размер заработной платы» не прослеживается.

Re:

СообщениеДобавлено: 28 окт 2011, 09:33
Савчук Вячеслав Михайлович
Локтюхина Наталья Викторовна писал(а):
Аксентьева Елена Львовна писал(а):Уважаемая Наталья Викторовна. Согласна с Вами, что согласование контрольных цифр по учреждениям ПО проходит "по-быстрому", а хотелось бы более вдумчивого подхода. Может стоит доработать механизм регулирующий прием учащихся в ОУ по специальностям востребованным на рынке труда?


Полагаю, для того, чтобы учащиеся поступали на специальности, востребованные на рынке труда, они должны знать, что после получения соответствующего образования и трудоустройства по специальности они могут рассчитывать на достойную заработную плату, приемлемые условия труда (см. мой ответ Савчуку В.М.). Это и есть механизм, регулирующий прием учащихся в ОУ по специальностям, востребованным на рынке труда.


Уважаемая Наталья Викторовна. Несколько настораживает Ваша "простота" решения механизма регулирования приема учащихся. Опыт работы на производстве, в образовательном учреждении и в Центре занятости говорит, что изначально определение сферы специализации идет от "ЗАКАЗА СЕМЬИ" а не от самого бывшего школьника. А достойная З\П она будет в любом случае, если работник не только универсал, но и профессионал и если еще и адекватен, то работодатель сделает все, чтоб он работал на него. Тем более, что сейчас и так недостаток в квалифицированных рабочих кадрах.

Re: Re:

СообщениеДобавлено: 28 окт 2011, 11:01
Олейник АГ
Савчук Вячеслав Михайлович писал(а):Уважаемая Наталья Викторовна. Несколько настораживает Ваша "простота" решения механизма регулирования приема учащихся. Опыт работы на производстве, в образовательном учреждении и в Центре занятости говорит, что изначально определение сферы специализации идет от "ЗАКАЗА СЕМЬИ" а не от самого бывшего школьника. А достойная З\П она будет в любом случае, если работник не только универсал, но и профессионал и если еще и адекватен, то работодатель сделает все, чтоб он работал на него. Тем более, что сейчас и так недостаток в квалифицированных рабочих кадрах.

Уважаемый Вячеслав Михайлович! Я полагаю, что зарплата и условия труда являются не единственными, но важными факторами "популярности" профессии/специальности. "ЗАКАЗ СЕМЬИ" тоже учитывает эти факторы. А вот на счет достойной З\П - большой вопрос! На то, чтобы стать после окончания УЗ "универсалом и профессионалом" требуется время и ОПЫТ. Получить опыт можно только РАБОТАЯ, что вступает в противоречие с желанием многих работодателей сразу получить работника с опытом. Достойная ЗП, с одной стороны способствует повышению привлекательности рабочего места, но, с другой стороны может оказаться "томозом" саморазвития работника ("зачем развиваться , если и так хорошо?"). Вариант решения - повышение "гибкости" системы оплаты труда. Упрощенно: молодому специалисту - "добавка" на ограниченный срок (чтобы пришел). Если есть рост (компетенций, производительности труда и т.п.), то растет и зарплата, если стоит на месте, но снижение до некоторого базового минимума.

Re: Re:

СообщениеДобавлено: 28 окт 2011, 15:36
Локтюхина Наталья Викторовна
Савчук Вячеслав Михайлович писал(а):
Локтюхина Наталья Викторовна писал(а):
Аксентьева Елена Львовна писал(а):Уважаемая Наталья Викторовна. Согласна с Вами, что согласование контрольных цифр по учреждениям ПО проходит "по-быстрому", а хотелось бы более вдумчивого подхода. Может стоит доработать механизм регулирующий прием учащихся в ОУ по специальностям востребованным на рынке труда?


Полагаю, для того, чтобы учащиеся поступали на специальности, востребованные на рынке труда, они должны знать, что после получения соответствующего образования и трудоустройства по специальности они могут рассчитывать на достойную заработную плату, приемлемые условия труда (см. мой ответ Савчуку В.М.). Это и есть механизм, регулирующий прием учащихся в ОУ по специальностям, востребованным на рынке труда.


Уважаемая Наталья Викторовна. Несколько настораживает Ваша "простота" решения механизма регулирования приема учащихся. Опыт работы на производстве, в образовательном учреждении и в Центре занятости говорит, что изначально определение сферы специализации идет от "ЗАКАЗА СЕМЬИ" а не от самого бывшего школьника. А достойная З\П она будет в любом случае, если работник не только универсал, но и профессионал и если еще и адекватен, то работодатель сделает все, чтоб он работал на него. Тем более, что сейчас и так недостаток в квалифицированных рабочих кадрах.

«ЗАКАЗ СЕМЬИ», конечно не лучший, но приемлемый вариант, поскольку молодому человеку еще трудно определиться с самостоятельно с будущей профессией. Семья может оценить не только уровень заработной платы, но и ситуацию с условиями труда, с травматизмом и профессиональной заболеваемостью. Пока ситуация в этой области не изменится нет оснований требовать от семьи «заказа», необходимого для экономики.