Официальная информация Конференц-зал Доклады Список докладчиков Помощь

Луханин Виктор Васильевич, Шорникова Мария Александровна, "Практика организации профориентационной работы с молодежью"

Сообщение Оргкомитет » 20 окт 2011, 15:38

Изображение
    Луханин Виктор Васильевич
    Город: Белгород
    Организация: Управление по труду и занятости населения Белгородской области
    Должность: начальник отдела профессионального обучения и целевой подготовки кадров
    E-mail: profdz@bel.ru
Изображение
    Шорникова Мария Александровна
    Город: Белгород
    Организация: Высшая школа управления НИУ «БелГУ»
    Должность: менеджер отдела управления
    E-mail: shornikova@bsu.edu.ru

Загрузить текст доклада: http://labourmarket.ru/conf8/reports/luhanin_shornikova.doc
Оргкомитет
 

Сообщение Руководители секции № 4 » 26 окт 2011, 14:30

Уважаемые Виктор Васильевич и Мария Александровна!

Благодарим Вас за интересный доклад.

Надеемся на Ваше активное участие в дискуссиях по вопросам формирования профессиональных компетенций выпускников и разработки рекомендаций по корректировке образовательных программ подготовки специалистов в системе профессионального образования.

Открытие конференции - в 10.30 утра по московскому времени.

Ваше участие очень важно для нас.

С уважением,
руководители секции №4
С.В. Сигова,
М.А. Питухина,
Н.Ю. Гарифуллина.
Руководители секции № 4
 

Сообщение Гарифуллина Наталия Юрьевна » 26 окт 2011, 15:34


Здравствуйте, Виктор Васильевич и Мария Александровна!

Всегда очень приятно, когда есть возможность, пусть пока и заочно, встретиться со старыми знакомыми, продолжить ранее начатую дискуссию или начать обсуждение новой тематики.

С интересом ознакомилась с вашим докладом, в котором сформулированы основные проблемы, выявленные по результатам проведенного исследования. Полностью согласна с тем, что вопрос, связанный с поиском, выбором и овладением профессией является одним из важных в жизни каждого человека, поскольку «правильность выбора и уровень освоения профессии влияют на все стороны и качество жизни».

Хотела бы задать два вопроса:

1) какие, по вашему мнению, существуют показатели или критерии оценки результатов проведения профориентационной работы в школе?

2) Поясните, пожалуйста, что вы понимаете под «правильным» выбором школьниками образовательной стратегии, гарантированно обеспечивающим им трудоустройство и профессиональную карьеру? Ведь, согласитесь, далеко не всегда выявленные в результате тестирования психофизиологические возможности и склонности человека соответствуют перспективным направлениям рынка труда.

С уважением, Наталия Юрьевна Гарифуллина, руководитель секции № 4
Гарифуллина Наталия Юрьевна
 
Должность: старший научный сотрудник, к.э.н., руководитель секции № 4

Сообщение Фадеев Сергей Викторович » 27 окт 2011, 11:22

Добрый день, уважаемые Виктор Васильевич и Мария Александровна!
Изучив Ваш доклад, хотелось задать вопрос:
Используете ли Вы в профориентационной работе опыт успешного построения карьеры своих выпускников. Если да то как?
С уважением Фадеев С.В.
Фадеев Сергей Викторович
 
Должность: Заведующий отделением СПО структурного подразделения ГОУ СПО Технический пожарно-спасательный колледж №57

Сообщение Алексей Алексеевич Туманов » 27 окт 2011, 15:38

Уважаемые Виктор Васильевич и Мария Александровна,

У меня возник следующий вопрос - профориентация молодежи, безусловно, является неотъемлемой частью сегодняшнего образовательного процесса.В течение нескольких лет я сам занимался этой деятельностью на одной из кафедр нашего вуза. Какие бы вы отметили новые методики профориентации, которые необходимо внедрять вузам?
Заранее спасибо!
Алексей Алексеевич Туманов
Алексей Алексеевич Туманов
 

Сообщение П.Морозов, Москва » 27 окт 2011, 19:33

Уважаемые коллеги!

В настоящее время много говорится о том, что на рынке труда наблюдается переизбыток юристов и экономистов. Однако, в объявлениях об имеющихся вакансиях эти должности встречаются достаточно часто.

Прокомментируйте, пожалуйста, эту ситуацию.

Павел, будущий юрист



Оргкомитет писал(а):
Изображение
    Луханин Виктор Васильевич
    Город: Белгород
    Организация: Управление по труду и занятости населения Белгородской области
    Должность: начальник отдела профессионального обучения и целевой подготовки кадров
    E-mail: profdz@bel.ru
Изображение
    Шорникова Мария Александровна
    Город: Белгород
    Организация: Высшая школа управления НИУ «БелГУ»
    Должность: менеджер отдела управления
    E-mail: shornikova@bsu.edu.ru

Загрузить текст доклада: http://labourmarket.ru/conf8/reports/luhanin_shornikova.doc
П.Морозов, Москва
 

Сообщение Чуканова Дарина Алексеевна » 28 окт 2011, 14:55

Уважаемые Виктор Васильевич и Мария Александровна!
Спасибо за интересную работу!
Из таблицы, приведенной в докладе, видно, что школьники отдают предпочтение узкому кругу специальностей, которые якобы престижны. Какими методами возможно заинтересовать школьников на школьном уровне в выборе других видов деятельности, например военной, сельскохозяйственной, педагогической, ведь в этих областях наблюдается острая нехватка кадров?
Чуканова Дарина Алексеевна
 
Должность: Студентка Финансового колледжа №35

Сообщение Шорникова Мария Александровна » 31 окт 2011, 15:05

Здравствуйте, Наталия Юрьевна !
Благодарю Вас за интересные вопросы. Приношу извинения, за поздний ответ.
Отвечая на первый вопрос. Существует несколько критериев эффективности и результативности профориентационной работы со школьниками: достаточная информация о профессии и путях ее получения, потребность в обоснованном выборе профессии, уверенность школьника в социальной значимости труда, степень самопознания школьника, наличие у учащегося обоснованного профессионального плана, количество учащихся выбравших профессии, на которые их ориентировали в школе, удовлетворенность человека сделанным выбором. Но наиболее важным критерием эффективности профориентационной работы, на наш взгляд, является критерий оптимального согласования общественных потребностей в сфере труда с планами профессионального и личностного развития и самоопределения учащихся.


2)Под «правильным» выбором школьниками образовательной стратегии, мы понимаем комплексную профориентационную подготовку школьников, то есть выбор профессии должен осуществляться при использовании различных современных форм и технологий профориентационной работы.
С уважением, Луханин Виктор Васильевич, Шорникова Мария Александровна.
Шорникова Мария Александровна
 

Сообщение Шорникова Мария Александровна » 31 окт 2011, 15:28

Уважаемы Алексей Алексеевич!

Спасибо большое за вопрос!

Во первых, что можно отметить и на это мы делаем особый упор, чтобы методики, которые используются для профориентационной работы обязательно применялись компдексно и систематично, для этого мы составлям программу профориентационной работы, которая состоит из 4 этапов.
1 этап – информационный, школьники получают максимум сведений о специальностях, их содержании, статусе на рынке труда, уровнях образования и сроках обучения, перспективах трудоустройства, возможностях продолжения обучения и стажировки.
2 этап – диагностико-консультационный, на этом этапе специалисты центра должны установить соответствие выпускника тому или иному виду деятельности путем сопоставления его способностей и требований к профессиям с использованием имеющихся современных технологий –компьютерного тестового комплекса «ПРОФОРИЕНТАТОР». Так же могут применяться профессиональные тесты, консультации ведущих специалистов и психолога, профессиограммы, составленные для всех специальностей подготовки, содержащие: основные виды деятельности, профессионально-важные качества, медицинские противопоказания.
3 этап – активизирующий, его цель сформировать внутреннюю готовность школьников к самостоятельному и осознанному построению своего профессионального и жизненного пути. Этому этапу должно уделяться особое внимание и проведение следующих мероприятий: ярмарки вакансий, дни открытых дверей, на которые приглашаются работодатели предприятий и представители кадровых агентств г. Белгород; компьютерные презентации специальностей; видеосюжеты и видеофильмы о прохождении практик; видеосюжеты о частно-государственных партнерах; олимпиады для школьников; профессиональные конкурсы по специальностям подготовки с приглашением школьников, проведение тренингов и семинаров по различным направлениям (основы предпринимательской деятельности, менеджмент, способы самопрезентации, коучинг как технологии профессионального развития и достижения целей).
4 этап – развивающий, этот подход нам кажется наиболее интересным, так как он либо мотивирует школьников к выбору той или иной профессии, либо наоборот. Его целью служит более глубокое погружение в профессию. На этом этапе рекомендуется использовать новые формы профориентации – это «профессиональные пробы» и «профессиональные уроки». Профессиональная проба – это посещение школьниками или же студентами вуза различных предприятий г. Белгород, такие экскурсии помогут им в оценке собственных возможностей освоения выбранной специальности. Кроме этого, предлагается проведение профессиональных уроков по различным специальностям, особенно по тем, которые наиболее востребованы на современном рынке труда региона.
Так же новая и современная методика, которую мы используем это проведение профориентационных занятий с использованием коучинга.
С уважением, Луханин Виктор Васильевич, Шорникова Мария Александровна.
Шорникова Мария Александровна
 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1