Кемпи Надежда Васильевна писал(а):Добрый день, Мария Александровна!
У Вас получился интересный экскурс в историю
Разъясните, пожалуйста, насколько значимым, на Ваш взгляд, является расхождение между позицией S. Whiddett и S.Hollyforde, которые утверждают, что "competency - намного шире понятие, т.к. может применяться в различных ситуациях, в то время как competence соотносится строго с определенным местом работы, со стандартом работы" и позицией И. Зимней, которая пишет о том, что "понятие компетентность по сравнению с компетенцией гораздо шире".
Какой точки зрения придерживаетесь Вы лично?
С уважением, Н.В.Кемпи
Уважаемая Надежда Васильевна,
Благодарю Вас за вопрос, который является подтверждением того, что Вы прочитали мой доклад
.
Зарубежные исследователи, в частности, S. Whiddett и S.Hollyforde, в основу компетентностного подхода закладывают компетенции, в то время, как отечественные ученые, в частности, И.Зимняя за основу принимают компетентность.
Это может быть обусловлено рядом факторов:
- сложностями перевода,
- личной авторской позицией.
Данные вопросы, безусловно, требуют дальнейшего глубокого исследования.
Что касается меня, то я придерживаюсь мнения, что нашим студентам/выпускникам необходимо формировать именно компетенции, как это прописано во ФГОСах ВПО, причем компетенции должны быть не только профессиональными, но и социально-личностными и даже "инновационными", как это зафиксировано в Стратегии «Инновационная Россия - 2020».
С уважением,
М.А.Питухина