Сигова С.В., к.э.н., руководитель 4 секции писал(а):Уважаемые коллеги,
Ольга Геннадьевна и Дарья Владимировна,
спасибо за содержательный доклад.
Полностью согласна с предложенным вами комплексом мероприятий для реализации формирования профессиональных компетенций. По вашему мнению, на каком уровне возможна реализация каждого из предложенных 4-х пунктов (федеральный, региональный, местный, образовательное учреждение)?
Спасибо.
С уважением,
С.В. Сигова.
Спасибо за интересный вопрос.
Для реализации формирования профессиональных компетенций на современном этапе был предложен комплекс мероприятий, сотоящий из 4 пунктов. На уровне образовательного учреждения и местном уровне необходимос соединить, увязать и использовать четыре вида ресурсов – человеческие, информационные, финансовые, материальные и на основании этого обозначить тот минимум социально-экономических мер, без которого не возможно эффективное движение вперед. создать систему комплексной, профессиональной ориентации и психологической поддержки обучающихся. Надо создать условия для формирования учебно-отраслевых комплексов: "школа – профучилище – колледж – вуз – предприятие". Необходимо, чтобы служба занятости населения стала реальным координатором рынка труда, что будет способствовать соблюдению единства образовательной и кадровой политики – конечного продукта управления человеческими ресурсами. На уровне образовательного учреждения также необходим анализ текущей ситуации на рынке труда и образовательных услуг в территориальном разрезе во взаимосвязи с общемировыми и общероссийскими тенденциями. На федеральном уровне тнеобходимо развивить социальное партнерство работодателей, системы профобразования, профсоюзов, органов по труду и занятости в сфере подготовки и переподготовки кадров. Необходимы меры по регулированию рынка труда на региональном уровне на основе принципов: плановости, эффективности, комплексности, управляемости. На региональном уровне также необходимо формирование долгосрочного прогноза ситуации на рынке труда и в образовательной сфере в территориальном разрезе с учетом ключевых возможностей и рисков; формирование проблемного поля, поиск и методов решения выявленных проблем; формирование механизмов воздействия на анализируемые системы, поиск перспективных источников ресурсов для решения указанной проблемы.