Страница 1 из 1

Руководители секции: Сигова Светлана Владимировна, Питухина Мария Александровна, Гарифуллина Наталия Юрьевна

СообщениеДобавлено: 20 окт 2011, 13:08
Оргкомитет
Изображение
    Сигова Светлана Владимировна
    Город: Петрозаводск
    Организация: Петрозаводский государственный университет
    Должность: ведущий научный сотрудник Центра бюджетного мониторинга, к.э.н.
    E-mail: sigova@onego.ru
Изображение
    Питухина Мария Александровна
    Город: Петрозаводск
    Организация: Петрозаводский государственный университет
    Должность: старший научный сотрудник Центра бюджетного мониторинга, к.полит.н.
    E-mail: pitukhina@psu.karelia.ru
Изображение
    Гарифуллина Наталия Юрьевна
    Город: Петрозаводск
    Организация: Петрозаводский государственный университет
    Должность: старший научный сотрудник Центра бюджетного мониторинга, к.э.н.
    E-mail: garifullina@psu.karelia.ru
Изображение
    Секретарь:
    Путешева Екатерина Григорьевна
    Город: Петрозаводск
    Организация: Петрозаводский государственный университет
    Должность: сотрудник Центра бюджетного мониторинга
    E-mail: putesheva@psu.karelia.ru

Re: Руководители секции: Сигова Светлана Владимировна, Питухина Мария Александровна, Гарифуллина Наталия Юрьевна

СообщениеДобавлено: 27 окт 2011, 12:57
Kurilo Anna
Уважаемая, Наталья Юрьевна! По вашему мнению, какой тип университета в большей мере формирует профессиональные компетенции выпускника? С уважением Курило А. (ИЭ КарНЦ РАН)

Re: Руководители секции: Сигова Светлана Владимировна, Питухина Мария Александровна, Гарифуллина Наталия Юрьевна

СообщениеДобавлено: 27 окт 2011, 15:48
Гарифуллина Наталия Юрьевна
Анна, спасибо за проявленный интерес к тематике нашей секции!

В Российской Федерации установлены четыре вида высших учебных заведений: федеральный университет, университет, академия, институт. Все они относятся к учреждениям высшего и послевузовского профессионального образования (тип учебных заведений).

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 22.08.1996 № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (с изм. на 06.10.2011) высшие учебные заведения каждого вида реализуют образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования:

    федеральный университет реализует инновационные образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования, интегрированные в мировое образовательное пространство;

    университет (национальный исследовательский университет) реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по широкому спектру направлений подготовки (специальностей);

    академия реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования;

    институт реализует образовательные программы высшего профессионального образования, а также, как правило, образовательные программы послевузовского профессионального образования.

Согласитесь, что каждое образовательное учреждение высшего профессионального образования, выполняя свою основную функцию по подготовке специалистов - выпускников вуза, руководствуется требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, содержащих перечень компетенций, которыми должен обладать этот выпускник "на выходе".

Сравнивать, насколько ФГОС федерального университета в большей степени формирует профессиональные компетенции выпускника, чем ФГОС выпускника института, получившего высшее образование по той же специальности (направлению подготовки), наверное, будет не совсем корректно.

Другое дело, что можно говорить о разном уровне возможностей вузов в плане дифференциации перечня специальностей (направлений подготовки) выпускаемых специалистов, а также объема проводимых в образовательных учреждениях фундаментальных и прикладных научных исследований, "масштаб" которых, как правило, меняется в зависимости от "масштабов" вуза.

С уважением, Н.Ю. Гарифуллина




Kurilo Anna писал(а):Уважаемая, Наталья Юрьевна! По вашему мнению, какой тип университета в большей мере формирует профессиональные компетенции выпускника? С уважением Курило А. (ИЭ КарНЦ РАН)