Питухина М.А. писал(а):Уважаемая Светлана Леонидовна,
Спасибо большое за Ваш доклад.
Интересно Ваше экспертное мнение о роли профессионализации в становлении молодых рабочих в условиях образовательного учреждения.
В связи с этим возникает вопрос: какова роль компетентностного подхода в профессионализации?
С уважением,
руководитель секции № 4 М.А. Питухина.
Уважаемая Мария Александровна!
На наш взгляд, успешность профессиональной деятельности определяется качеством сформированных общих и профессиональных компетенций работника. Компетентностный подход в обучении меняет деятельность участников образовательного процесса, определяя необходимость применения методов активного обучения, изменяя требования к учебному процессу, организации производственной практики, аттестации и пр.Процесс обучения, построенный на применении информационных, диалоговых, проблемно-развивающих технологиях, технологиях саморазвития, ориентирован на формирование компетенций. Результатом образования в таком случае будет не сумма знаний сама по себе, а знания, которые дадут возможность действовать, производить продукт, создавать ценности, решать проблемы. Например, метод проблемных ситуаций позволяет не автоматически применять знания, а проанализировать ситуацию, предложить пути решения, прогнозировать возможный результат, т.е. в некоторой степени "проиграть" ситуацию.
Таким образом, на наш взгляд, компетентностный подход "запускает" механизм саморазвития работника на дальнейших этапах профессионализации, который позволит адаптироваться в развивающихся и меняющихся профессиональных ситуациях, быть способными получить, проанализировать информацию, применить ее с учетом своего профессионального опыта.
Чешко Светлана Леонидовна, "Социально-профессиональный лицей "Строитель" г.Екатеринбург.