Гость писал(а):Уважаемые коллеги, добрый день!
Спасибо за публикацию интересного материала!
Говоря о сфере технологических инноваций, вы не выделяете "инновационные компетенции" (подробно об этом написано в статье одного из участников данной секции Иванова С.А. "Проблемы и механизмы формирования инновационых компетенций выпускников вузов".
С вашей точки зрения они не нужны?
Спасибо.
С уважением,
Т.В. Посевнина, к.э.н., Минэкономразвития Республики Карелия.
Спасибо за вопрос и ссылку на статью!
В нашем исследовании мы уделили внимание 33 возможным универсальным компетенциям, в рамках которых все перечисленные в указанной статье "инновационные компетенции" были представлены (помимо владения языками и ИКТ, которые относились к сфере профессиональных компетенций). Мы дали возможность экспертам самим определить, какие компетенции могут быть важны для специалистов технологических инноваций. Как видно из общих результатов, все инновационные компетенции (готовность обучаться, инновационное и творческое мышление, аналитическое мышление, командная работа и т.п.) вошли в список наиболее важных и приоритетных, а также и профессиональные компетенции: владения языками, и ИКТ, о чем эксперты многократно говорили в опросе. Помимо этого экспертами были выделены ряд других, не менее важных для инновационной деятельности компетенций (отрадно, что там звучали и организационные компетенции, и стратегические, а также технологические и отраслевые). По результатам работы составлены 6 моделей компетенций для каждой отрасли, отражающие качества успешных специалистов в сфере инноваций. И, конечно же, инновационные компетенции играют в них одну из ключевых ролей.
С уважением,
Алтухов Виталий Владиславович,
Руководитель НМО
Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии»