Шорникова Мария Александровна » 31 окт 2011, 15:28
Уважаемы Алексей Алексеевич!
Спасибо большое за вопрос!
Во первых, что можно отметить и на это мы делаем особый упор, чтобы методики, которые используются для профориентационной работы обязательно применялись компдексно и систематично, для этого мы составлям программу профориентационной работы, которая состоит из 4 этапов.
1 этап – информационный, школьники получают максимум сведений о специальностях, их содержании, статусе на рынке труда, уровнях образования и сроках обучения, перспективах трудоустройства, возможностях продолжения обучения и стажировки.
2 этап – диагностико-консультационный, на этом этапе специалисты центра должны установить соответствие выпускника тому или иному виду деятельности путем сопоставления его способностей и требований к профессиям с использованием имеющихся современных технологий –компьютерного тестового комплекса «ПРОФОРИЕНТАТОР». Так же могут применяться профессиональные тесты, консультации ведущих специалистов и психолога, профессиограммы, составленные для всех специальностей подготовки, содержащие: основные виды деятельности, профессионально-важные качества, медицинские противопоказания.
3 этап – активизирующий, его цель сформировать внутреннюю готовность школьников к самостоятельному и осознанному построению своего профессионального и жизненного пути. Этому этапу должно уделяться особое внимание и проведение следующих мероприятий: ярмарки вакансий, дни открытых дверей, на которые приглашаются работодатели предприятий и представители кадровых агентств г. Белгород; компьютерные презентации специальностей; видеосюжеты и видеофильмы о прохождении практик; видеосюжеты о частно-государственных партнерах; олимпиады для школьников; профессиональные конкурсы по специальностям подготовки с приглашением школьников, проведение тренингов и семинаров по различным направлениям (основы предпринимательской деятельности, менеджмент, способы самопрезентации, коучинг как технологии профессионального развития и достижения целей).
4 этап – развивающий, этот подход нам кажется наиболее интересным, так как он либо мотивирует школьников к выбору той или иной профессии, либо наоборот. Его целью служит более глубокое погружение в профессию. На этом этапе рекомендуется использовать новые формы профориентации – это «профессиональные пробы» и «профессиональные уроки». Профессиональная проба – это посещение школьниками или же студентами вуза различных предприятий г. Белгород, такие экскурсии помогут им в оценке собственных возможностей освоения выбранной специальности. Кроме этого, предлагается проведение профессиональных уроков по различным специальностям, особенно по тем, которые наиболее востребованы на современном рынке труда региона.
Так же новая и современная методика, которую мы используем это проведение профориентационных занятий с использованием коучинга.
С уважением, Луханин Виктор Васильевич, Шорникова Мария Александровна.