Бычкова Эмма Юрьевна » 28 окт 2011, 14:53
Добрый день, уважаемая Наталья Петровна!
Спасибо за проявленный интерес к нашему докладу. Ваш вопрос очень актуален. И если говорить о моем личном мнении, то, конечно, я за возрождение УПК в школе. «Ты расскажи и я забуду, ты покажи и я, может, запомню, ты вовлеки и я научусь». Возможность попробовать себя в выбранной профессии, позволяет школьникам не только получить определенные профессиональные навыки, но и убедиться в правильности своего выбора.
Наталья Петровна, пользуясь предоставленной возможностью, хотелось бы узнать как в Вашем центре организована работа по профессиональной ориентации молодежи. Может у Вас проводятся подобные занятия?
Заранее благодарю за ответ.
С уважением, Бычкова Э.Ю.
Добрый день, уважаемый Д.Лембер!
Спасибо за интерес, проявленный к нашему докладу.
В докладе мы не стали подробно останавливаться на обсуждении востребованности и популярности профессий, но на уроках мы обязательно разъясняем школьникам разницу в этих понятиях. Востребованность – показатель потребности в профессии работодателя. Например: «Наше предприятие сегодня нуждается в токарях» или «На нашем заводе не хватает фрезеровщиков». То есть, чем больше у работодателя потребности в профессии, тем выше показатель ее востребованности, чем меньше профессионалов, тем больше мы нуждаемся в них. Часто термин востребованность определяют как «спрос на профессию», «спрос на специалиста».
Популярность – показатель «модности» профессии. Он показывает частоту выбираемой профессии. Чем чаще выбирают профессию, тем она популярнее. Эти показатели в процессе выбора профессии должны играть не последнюю роль. Ошибочная оценка востребованности и популярности может привести профессионала к разочарованию.
Хочется обратить Ваше внимание на то, что в нашем докладе речь шла не о дошкольном профессиональном самоопределении, а об информированности о трудовой деятельности человека на уровне дошкольного образования.
К сожалению реалии нашего времени таковы, что в 70-х и 80-х годах дети в дошкольных образовательных учреждениях узнавали о профессиях и специальностях в игровой форме, подражая милиционерам, продавцам, врачам, учителям, водителям и т.д. Сегодня же дети в детских садах играют в героев комиксов и зарубежных мультфильмов. Порой учащийся среднего звена общеобразовательной школы не знает, кем работают и чем занимаются его родители.
Надеемся, что мы дали исчерпывающие ответы на заданные Вами вопросы. Готовы к дальнейшему обсуждению.
С уважением, Бычкова Э.Ю., Севостьянов А.В.
Добрый день, уважаемый Андрей Анатольевич!
Спасибо за вопросы. Постараемся на них ответить.
1) В докладе описана работа, которая проводится на определенном жизненном этапе становления личности. Именно поэтому работа ведется с учащимися 9-х классов, этот тот первый рубеж, на котором необходимо сделать выбор: продолжать обучение в школе или получить начальное (среднее) профессиональное образование. Конечно же, образование должно быть непрерывным в течение всей жизни.
2) По нашему мнению, желания и интересы школьника должны быть на первом месте в процессе выбора профессии, но неотделимы от реальных потребностей рынка труда того региона, в котором молодой человек планирует в дельнейшем строить свою профессиональную карьеру. Именно для этого и необходимо взаимодействие различных социальных институтов (работодателей, учебных заведений, органов государственной и муниципальной власти и т.д.).
3) Мы не считаем обоснованной классификацию профессий по «популярности» и «востребованности», именно по этому на уроках знакомим школьников с классификацией профессий, разработанной Е.А. Климовым. Абсолютно согласна с Вами, что СМИ, к сожалению, не является объективным «советчиком» в вопросе профессионального самоопределения молодежи.
На проводимых нами занятиях школьники получают лишь начальную информацию о направлениях профессиональной деятельности, а чтобы наше мнение не было субъективным, им предлагается самостоятельно изучить различные источники по вопросам, касающимся профессионального самоопределения.
С уважением, Бычкова Э.Ю., Севостьянов А.В.
Добрый день, уважаемая Наталия Юрьевна!
Спасибо за интерес, проявленный к нашему докладу, и возникшие вопросы, постараюсь дать на них исчерпывающий ответ.
1) Групповые профориентационные мероприятия («Уроки занятости») проводятся в ГКУ МО Балашихинском ЦЗН с 25 ноября 2008 года.
2) Посещение «уроков занятости» школьниками является добровольным. Уроки проводится в специально оборудованном кабинете для групповых занятий в центре занятости в соответствии с графиком проведения занятий, который составляется совместно с Управлением по образованию Администрации городского округа Балашиха, согласовывается директором центра занятости и утверждается начальником Управления по образованию. На сегодняшний день данные мероприятия проводятся в рамках реализации «Программы управления человеческим капиталом на основе единой образовательной и кадровой политики городского округа Балашиха на 2011-2013 годы».
3) В докладе описан опыт проведения групповых занятий по профессиональной ориентации, которые проводятся однократно. Продолжительность одного занятия варьируется в зависимости от заинтересованности учащихся в проводимой с ними работе и составляет от 45 минут до 1,5 часов. Но стоит оговориться, что после групповых занятий многие ребята возвращаются для индивидуальной работы со специалистами – профконсультантами.
С уважением, Бычкова Э.Ю.