Сидоренко М.М. писал(а):Уважаемый Сергей Анатольевич,
очень интересна Ваша точка зрения.
Скажите, пожалуйста, а какова западная практика по данному вопросу? Используется в зарубежных странах понятие "инновационных компетенций"?
Спасибо.
С уважением,
Сидоренко М.М., доцент, ПетрГУ.
Уважаемый Михаил Михайлович (?),
Спасибо за вопрос и проявленный интерес к этой проблематике.
Западная практика очень разная, если Вы имеете в виду изучение и систематизацию компетенций. Поскольку, как я понял, Вы интересуетесь этим вопросом, могу порекомендовать посмотреть следующие материалы.
1. Европейскую рамку квалификаций (European Qualifications Framework), принятую Евросоюзом в 2008 г.
2. Доклад CASE (
http://www.case-research.eu) "Key competences in europe", в котором выделяется 10 ключевых компетенций: social competence, literacy competence, learning competence, communicative competence, self-management competence, democratic competence, ecological competence, cultural competence, health, sports and physical competence, creative and
innovative competence.
У наших украинских коллег в Киеве есть даже Центр развития инновационных компетенций. В английской варианте он звучит как Centre for technology transfer and development of innovative competence (CTTDIC).
Кстати, в нашей новой российской Национальной рамке квалификаций, разработанной Национальным агентством развития квалификаций РСПП, термин инновационый применяется даже к знаниям. То есть используется термин "инновационные знания" (см. НРК РФ:
http://www.nark-rspp.ru/index.php/lang- ... frame.htmlС уважением,
Иванов С.А.