Город: Москва Организация: Департамент труда и занятости населения города Москвы Должность: начальник Аналитического управления, к.э.н., доцент E-mail: au@labor.ru | |
Загрузить текст доклада: http://labourmarket.ru/conf8/reports/loktjuhina.doc |
Город: Москва Организация: Департамент труда и занятости населения города Москвы Должность: начальник Аналитического управления, к.э.н., доцент E-mail: au@labor.ru | |
Загрузить текст доклада: http://labourmarket.ru/conf8/reports/loktjuhina.doc |
Савчук Вячеслав Михайлович писал(а):Полностью с Вами согласен, что гражданам необходимы знания в области юридических и экономических аспектов, да и компьютерная грамотность нужна. Но все это может и должно даваться как дополнение к востребованным (именно востребованным) на рынке труда специальностям. Учитывая наш регион, как промышленный востребованность именно в рабочих профессиях.
Гость писал(а):Здравствуйте, уважаемая Наталья Викторовна!
Вы пишете в своем докладе, в рамках изложения первого противоречия, что целесообразно, чтобы студент не только трудоустраивался по специальности, но чтобы "студент будет работать «на государство» либо в иной значимой сфере деятельности. " Согласен с Вами, тем более, что ваш покорный слуга сам когда-то пошел после окончания вуза в аспирантуру, а не на производство.
Хотел поинтересоваться Вашим мнением на счет того, как, с Вашей точки зрения, можно подойти к формализации понятия "значимая сфера", какие профессии/должности или ВЭДы, или их комбинации можно считать таковыми? Разработка таких критериев является актуальным вопросом в рамках моей профессиональной деятельности:)
С уважением,
Е.А.Питухин
Аксентьева Елена Львовна писал(а):Уважаемая Наталья Викторовна. Согласна с Вами, что согласование контрольных цифр по учреждениям ПО проходит "по-быстрому", а хотелось бы более вдумчивого подхода. Может стоит доработать механизм регулирующий прием учащихся в ОУ по специальностям востребованным на рынке труда?
Питухин Е.А. писал(а):Наталья Викторовна,
как Вы думаете, в какой зависимости спрос на труд находится от размера заработной платы? Эмпирическим путем получается, что у большинства работодателей потребность в кадрах находится в обратной зависимости от зарплаты. Обыкновенно, потребности в работниках, которым нужно платить очень высокую зарплату весьма малы, зарплату среднего уровня - таких специалистов нужно уже больше, и т.д. - чем ниже зарплата, тем больше работников может себе позволить работодатель. Здесь также, очевидно, влияет и размер ожидаемой отдачи от работника, некая производительность труда. Также возможный фактор, приводящий к высокой зарплате и к малой потребности в таких кадрах - уникальность его специализации по отношению к общему числу специальностей в выбранном ВЭДе.
Буду признателен за Ваше мнение.
Локтюхина Наталья Викторовна писал(а):Аксентьева Елена Львовна писал(а):Уважаемая Наталья Викторовна. Согласна с Вами, что согласование контрольных цифр по учреждениям ПО проходит "по-быстрому", а хотелось бы более вдумчивого подхода. Может стоит доработать механизм регулирующий прием учащихся в ОУ по специальностям востребованным на рынке труда?
Полагаю, для того, чтобы учащиеся поступали на специальности, востребованные на рынке труда, они должны знать, что после получения соответствующего образования и трудоустройства по специальности они могут рассчитывать на достойную заработную плату, приемлемые условия труда (см. мой ответ Савчуку В.М.). Это и есть механизм, регулирующий прием учащихся в ОУ по специальностям, востребованным на рынке труда.
Савчук Вячеслав Михайлович писал(а):Уважаемая Наталья Викторовна. Несколько настораживает Ваша "простота" решения механизма регулирования приема учащихся. Опыт работы на производстве, в образовательном учреждении и в Центре занятости говорит, что изначально определение сферы специализации идет от "ЗАКАЗА СЕМЬИ" а не от самого бывшего школьника. А достойная З\П она будет в любом случае, если работник не только универсал, но и профессионал и если еще и адекватен, то работодатель сделает все, чтоб он работал на него. Тем более, что сейчас и так недостаток в квалифицированных рабочих кадрах.
Савчук Вячеслав Михайлович писал(а):Локтюхина Наталья Викторовна писал(а):Аксентьева Елена Львовна писал(а):Уважаемая Наталья Викторовна. Согласна с Вами, что согласование контрольных цифр по учреждениям ПО проходит "по-быстрому", а хотелось бы более вдумчивого подхода. Может стоит доработать механизм регулирующий прием учащихся в ОУ по специальностям востребованным на рынке труда?
Полагаю, для того, чтобы учащиеся поступали на специальности, востребованные на рынке труда, они должны знать, что после получения соответствующего образования и трудоустройства по специальности они могут рассчитывать на достойную заработную плату, приемлемые условия труда (см. мой ответ Савчуку В.М.). Это и есть механизм, регулирующий прием учащихся в ОУ по специальностям, востребованным на рынке труда.
Уважаемая Наталья Викторовна. Несколько настораживает Ваша "простота" решения механизма регулирования приема учащихся. Опыт работы на производстве, в образовательном учреждении и в Центре занятости говорит, что изначально определение сферы специализации идет от "ЗАКАЗА СЕМЬИ" а не от самого бывшего школьника. А достойная З\П она будет в любом случае, если работник не только универсал, но и профессионал и если еще и адекватен, то работодатель сделает все, чтоб он работал на него. Тем более, что сейчас и так недостаток в квалифицированных рабочих кадрах.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0