Интернет-конференция
«Спрос и предложение на рынке труда и рынке образовательных услуг в регионах России».
Проблематика, анализ проведения и результаты

В. А. Гуртов, Т. С. Терновская

Петрозаводский государственный университет, Петрозаводск,
vgurt@psu.karelia.ru; ternov@onego.ru

В Петрозаводском государственном университете 3-4 ноября 2004 года состоялась Всероссийская научно-практическая Интернет-конференция «Спрос и предложение на рынке труда и рынке образовательных услуг в регионах России».

Конференция проходила под эгидой Федеральной службы по труду и занятости, Федерального агентства по образованию, Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Республике Карелия и Петрозаводского государственного университета. Информационная поддержка конференции проводилась с использованием глобальной сети Интернет на Web-портале «Рынок труда и рынок образовательных услуг. Регионы России» http://labourmarket.ru.

1. Подготовка и проведение конференции

Организационная работа по подготовке и проведению конференции осуществлялась Петрозаводским государственным университетом (ректор – В. Н. Васильев) и Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Республике Карелия (руководитель – М. В. Анненков).

Организационную и техническую работу, а также координационную деятельность осуществлял Центр бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета (директор – В. А. Гуртов).

На первом этапе подготовки конференции для работы в составе Оргкомитета конференции были приглашены известные специалисты в области рынка труда и рынка образовательных услуг в РФ.

Оргкомитет конференции возглавили: М. А. Топилин – руководитель Федеральной службы по труду и занятости РФ, Г. А. Балыхин – руководитель Федерального агентства по образованию РФ.

В августе 2004 года был издан приказ ректора Петрозаводскогогосударственного университета о создании рабочей группы и утвержден план мероприятий по подготовке и проведению Интернет-конференции.

Оргкомитетом были утверждены тематика и руководители секций:

·      секция № 1 «Экономическая активность населения, занятость и безработица», руководитель – Т. М. Шумилова, к. э. н., зам. начальника отдела ДФГСЗН по Республике Карелия;

·      секция № 2 «Мониторинг, анализ, развитие и прогнозирование потребностей региональных рынков труда. Формирование информационных ресурсов и баз данных», руководитель – Е. А. Питухин,
к. т. н., доцент кафедры математического моделирования систем управления Петрозаводского государственного университета;

·      секция № 3 «Система профессионального образования и развитие рынка образовательных услуг. Подготовка и переподготовка кадров. Профориентация выпускников школ», руководитель –
Н. А. Грибанова, к. пед. н., начальник отдела среднего и высшего профессионального образования Министерства образования и по делам молодежи Республики Карелия;

·      секция № 4 «Трудовая миграция и рынки труда», руководитель – М. Н. Рудаков, д. э. н., профессор Петрозаводского государственного университета;

·        секция № 5 «Социальное партнерство: работодатель – государственная служба занятости – система кадрового обеспечения», руководитель – Г. А. Заводовский, заместитель руководителя ДФГСЗН по Республике Карелия, начальник отдела организации содействия трудоустройству и альтернативной гражданской службы.

В июле-сентябре 2004 года осуществлялось информационное оповещение Интернет-конференции. Первое информационное сообщение было разослано в электронном виде и по обычной почте в более 100 ведущих вузов России, 89 Департаментов федеральной государственной службы занятости населения, более 30 научных институтов и учреждений РФ, ведущим специалистам в области рынка труда и рынка образовательных услуг в РФ. Это сообщение сопровождалось письмом руководителя Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Республике Карелия
М. В. Анненкова.

На Web-портале «Рынок труда и рынок образовательных услуг. Регионы России» http://labourmarket.ru. было размещено в 5 секциях 75 докладов, присланных на конференцию, сформирована и размещена программа Интернет-конференции. Каждый желающий имел возможность ознакомиться с электронными версиями докладов конференции, высказать свое мнение, участвовать в форуме, дать свои предложения в электронном виде.

25 октября 2004 года во все указанные выше адреса было отправлено второе информационное сообщение, в котором сообщались порядок прохождения конференции, процедура обсуждения докладов, изложена техническая и информационная поддержка участников конференции, порядок открытия конференции, а также программа конференции и состав участников конференции.

Для участия в конференции поступило более 140 заявок из 40 субъектов Российской Федерации. В обсуждении 70 докладов приняли участие более 700 человек.

К 1 ноября был издан сборник докладов всероссийской научно-практической Интернет-конференции «Спрос и предложение на рынке труда и рынке образовательных услуг в регионах России» (кн. 1 и 2), куда вошла 51 статья.

Те авторы, которые не предоставили свою статью в срок до 10 октября 2004 года и чьи статьи не попали в книгу 1 и книгу 2 сборника докладов конференции, обратились с просьбой о размещении своих статей на сайте конференции.

Число вновь поступивших статей оказалось значительным, поэтому по результатам Интернет-конференции Центр бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета и Оргкомитет всероссийской научно-практической Интернет-конфе-ренции «Спрос и предложение на рынке труда и рынке образовательных услуг в регионах России» приняли решение о публикации книги 3 сборника докладов конференции, куда вошло более 20 статей.

Тексты докладов в электронном виде были размещены в Интернет на Web-портале «Рынок труда и рынок образовательных услуг. Регионы России» по адресу: http://labourmarket.ru. Электронные версии сборника трудов конференции формата html и pdf были размещены по адресу: http://labourmarket.ru/conf1/book.

3 ноября 2004 года состоялось открытие конференции, где прозвучали следующие приветствия в адрес конференции:

М. А. Топилина – руководителя Федеральной службы по труду и занятости;

Г. А. Балыхина – руководителя Федерального агентства по образованию;

В. Н. Васильева – ректора Петрозаводского государственного университета;

М. В. Анненкова – руководителя Департамента федеральной службы занятости населения по Республике Карелия;

Г. А. Разбивной – министра образования и по делам молодежи РК;

В. А. Гуртова – редактора сборника докладов конференции, директора Центра бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета.

3 ноября в 11 час 30 мин. утра по московскому времени началось обсуждение докладов участниками конференции в интерактивном режиме в виртуальном «Конференц-зале» по адресу http://labourmarket.ru/conf

Каждый участник конференции имел возможность выбрать нужную секцию на главной странице «Конференц-зала», в списке докладов выбрать интересующий его доклад, открыть страницу с обсуждением доклада, познакомиться с краткой информацией об участнике, предоставившем доклад, увидеть следующие за ним комментарии других участников, добавить свой комментарий.

В ходы работы Интернет-конференции в Оргкомитет поступило более 30 вопросов. Содержание вопросов позволило сгруппировать их в три тематические группы. Первая группа – вопросы аналитического характера, вторая – вопросы по прикладной тематике, связанной со сферой образовательных услуг и рынка труда, третья – вопросы общего организационного профиля.

Вопросы были заданы как членам Оргкомитета, представляющим Роструд, так и его представителям, работающим в Петрозаводске. На все вопросы Оргкомитетом были даны квалифицированные ответы.

Содержание представленных вопросов и ответов показало высокую степень заинтересованности участников Интернет-конференции в решении проблем, обсуждаемых на ней, а также в необходимости продолжения начатого разговора с российскими регионами. В ходе возникшего диалога особое внимание было уделено оценке актуальности начатой работы по обмену мнениями и наработками.

Посетители сайта активно интересовались мнением Оргкомитета по таким аспектам рынка труда и рынка образовательных услуг, как:

·      формирование информации для проведения анализа;

·      наличие методики исследований спроса и предложения рабочей силы на рынке труда;

·      организация управления трудовым потенциалом;

·      роль государства и других социальных партнеров в обеспечении процесса подготовки кадров.

Особое место заняла дискуссия по вопросам прогнозирования занятости и рынка труда, в том числе потребности экономики в кадрах рабочих и специалистов.

Из других тем следует отметить вопросы, связанные с международным опытом, прикладной тематикой по формированию государственного заказа на профессиональное образование.

В пожеланиях участников конференции отмечалась необходимость размещения результатов дискуссии на сайте конференции отдельным разделом.

Была выражена благодарность Оргкомитету за качественную подготовку и проведение Интернет-конференции на высоком профессиональном уровне.

2. Содержательные итоги работы конференции

Следует отметить активное участие и заинтересованность регионов Российской Федерации в обсуждении докладов, размещенных в Интернет на Web-портале «Рынок труда и рынок образовательных услуг. Регионы России». Дискуссия развернулась по актуальным проблемам в области теории, научно-методологических основ анализа и прогнозирования, а также по ряду практических наработок и опыту по регулированию занятости и процессов на рынке образовательных услуг.

Авторами статей были руководители и специалисты территориальных органов по труду и занятости Роструда, министерства промышленности и природных ресурсов, руководители управлений отраслевых Министерств, ректоры и научные сотрудники вузов России, Российской академии наук, средних специальных учебных заведений, народные избранники – председатели комитетов Законодательных собраний, директора кадровых агентств и исследовательских центров. Среди них – доктора и кандидаты технических и экономических наук, научные сотрудники, доценты, аспиранты.

Разнообразие тем и содержания докладов показало, что на сегодняшний день у ученых и практиков накопилось немало спорных, дискуссионных вопросов, требующих соответствующей оценки и определенных решений.

Секция 1. «Экономическая активность населения, занятость и безработица»

Представленные материалы касались безработицы на селе, проблем трудоустройства молодежи, стереотипов сознания и поведения незанятых женщин в малых городах России, подходов, методов и стратегии деятельности органов службы занятости на рынке труда, а также кадровых проблем промышленных предприятий, образовательного сигнала на рынке труда, экономических ограничений рынков труда в России. Не менее значимыми были материалы, посвященные экономико-математическому моделированию, анализу и прогнозированию занятости населения и рынка труда, параметров состояния и развития научного потенциала.

Участники секции обсуждали также теоретические аспекты и вопросы методологии в области рынка труда и рынка образовательных услуг. Работа секции выявила, что по многим из них у исследователей нет одинаковой точки зрения по поводу трактовки тех или иных понятий, применение терминологии.

К вопросам практического регулирования процессами занятости был проявлен не меньший интерес. Авторы докладов предложили рассмотреть практический опыт, основные меры и пути решения региональных проблем с учетом местных особенностей рынка труда, специфики регионов и особенностей безработицы.

На основе выступлений участников секции № 1 можно сделать следующий вывод. В новых складывающихся условиях развития общества и экономики на рынке труда и рынке образовательных услуг до сих пор остаются многие не до конца решенные вопросы – как управлять процессами занятости, какие развивать институты и формы взаимодействия участников рынка. Существует также проблема оценки состояния и прогноза развития процессов, связанных с подготовкой и повышением квалификации кадров. В ходе обмена мнениями выяснилось отсутствие единого понятийного и методологического аппарата. Авторы статей имеют разный взгляд на методологию и методику моделирования и прогнозирования рынка труда и занятости.

Обобщая итоги, секция рекомендовала:

   продолжать научно-исследовательскую работу, вести разработку научных основ, методологии и методики исследований в области рынка труда и рынка образовательных услуг в РФ;

   поощрять исследовательские направления и апробирование полученных результатов в конкретных областях рынка труда, занятости и профессионального образования, всячески поддерживать научную мысль и научные школы, работающие сегодня в регионах России;

   искать конструктивные решения, разрабатывать единый для РФ инструментарий (механизмы и процедуры) по регулированию рынка труда и рынка образовательных услуг, поддерживать инициативу на местах в управлении кризисными ситуациями, связанными с занятостью и безработицей.

Секция 2. «Мониторинг, анализ, развитие и прогнозирование потребностей региональных рынков труда. Формирование информационных ресурсов и баз данных»

Тематика докладов освещала широкий спектр проблем: проблемы малого предпринимательства и его кадрового обеспечения; оценка использования трудовых ресурсов на республиканском рынке труда и пути интеграции системы образования и занятости населения в 2000-2003 гг., отсутствие системы мониторинга о среднесписочном составе малых и средних предприятий; оценка взаимного влияния развития профессионального образования и рынка труда и учет потребностей в кадрах малого и среднего бизнеса; разработка универсальных методик прогнозирования потребностей региональных экономик в специалистах с профессиональным образованием всех трех уровней; освещение проблем и тенденций развития региональных рынков труда и разработка различных сценариев их развития; анализ системы дисбалансов рынка труда; проблемы и пути обеспечения трудовыми ресурсами экономики регионов в разрезе улучшения социальной политики и поддержки молодых семей; повышение результативности деятельности государственной службы занятости; методика среднесрочного прогнозирования спроса на подготовку специалистов; цели и задачи маркетинговых центров образовательных услуг в условиях кризиса трудовой мотивации среди молодежи; особенности региональных рынков труда в современных условиях и их влияние на профессиональную подготовку конкурентоспособных молодых специалистов; задачи государственного регулирования рынка труда.

По лидерству среди рейтинга обсуждений можно было выделить обзорный доклад, руководителя Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Республике Карелия
М. В. Анненкова «Оценка использования трудовых ресурсов на республиканском рынке труда и пути интеграции системы образования и занятости населения в 2000-2003 годах» и доклад ректора Петрозаводского государственного университета В. Н. Васильева «Формализация математической модели прогнозирования потребностей региональных экономик в специалистах
с профессиональным образованием».

Специфика данной секции обусловила направление тематики обсуждений в научное русло – построение разнообразных методик прогнозирования потребностей экономик в выпускниках нужных специальностей. Обсуждались как моменты достоверности этапов статистических методик оценки спроса на рабочую силу, так и анализ тенденций изменения общей численности занятых в экономике регионов и ее зависимость от релевантных факторов. На обсуждение выносились проблемы отсутствия необходимых статистических данных и вследствие этого – неполного мониторинга экономических ситуаций на рынке труда СФ, трудности с построением достоверных оценок и прогнозов ситуаций и с отладкой прогностических математических моделей. Были выявлены регионы с прогнозом экономического роста за счет притока зарубежной рабочей силы, что относится, прежде всего, к восточным регионам. Заострялось внимание на недостаточности финансирования и социальной поддержки населения, перекосах на рынках труда и рынках образовательных услуг, низкой трудовой мотивации молодого населения и т. д.

Представителями ряда ДФГСЗН поднимался вопрос об использовании и внедрении в эти Департаменты программных продуктов на основе уже созданных и обсуждаемых на данной секции универсальных методик расчета востребованных экономикой регионов специалистов.

Секция 3. «Система профессионального образования и развитие рынка образовательных услуг. Подготовка и переподготовка кадров. Профориентация выпускников школ»

Наиболее актуальной остается проблема прогнозирования рынка труда и формирования государственного заказа, трудоустройства выпускников вузов и ссузов, развития социального партнерства и активного участия в этой работе работодателей.

Наибольшую активность и интерес к заявленной проблеме проявили руководители и специалисты служб занятости. Представленные ими доклады свидетельствуют о большой работе служб занятости по мониторингу трудовых ресурсов, о повышении их роли в трудоустройстве выпускников учебных заведений и профориентации школьников.

Интересный опыт по решению данной проблемы имеется в республике Саха (Якутия), где создан Департамент кадровой политики, государственной и муниципальной службы администрации Президента и правительства РС (Я), который является координатором взаимодействия республиканских органов исполнительной власти с организациями, учреждениями, учебными заведениями по обучению, распределению, трудоустройству и закреплению выпускников высших учебных заведений. Также в республике Саха принят закон «О целевой контрактной подготовке специалистов с начальным, средним и высшим профессиональным образованием», который законодательно закрепляет социальные и трудовые гарантии для будущих специалистов после окончания обучения по контракту.

Открытым остается вопрос о сбалансированности рынка труда и образовательных услуг. Многие специалисты высказывают мнение о том, что происходит переориентация молодежи на получение высшего образования, как наиболее престижного. Однако уже сегодня наблюдается переизбыток выпускников вузов по некоторым специальностям, они пополняют ряды незанятого населения и требуют дополнительных финансовых расходов на переподготовку.

Актуальным является вопрос, связанный с нормативно-правовым регулированием вопросов профориентации, трудоустройства, взаимоотношений образовательных учреждений и работодателей и т. д. Следует отметить положительный опыт решения обсуждаемой проблемы в Республике Саха (Якутия), Татарстане, Московской области, Красноярском крае.

Секция 4. «Трудовая миграция и рынки труда»

Проблематика докладов включала в себя различные аспекты функционирования региональных рынков труда и процессов трудовой миграции, в частности, регистрируемого рынка труда в сельских населенных пунктах, трудовой миграции в отдельных регионах РФ, кадрового обеспечения отдельных отраслей народного хозяйства (ЖКХ), взаимодействия спроса и предложения на рынке труда, а также функционирования внутренних рынков труда в региональной экономике.

Наибольшее внимание привлекли проблемы межрегиональной трудовой миграции и рынков труда сельских населенных пунктов (более половины всех вопросов), масштабы спроса и предложения труда на региональных рынках и кадровое обеспечение ЖКХ.

Обсуждаемые проблемы показали некоторую асимметричность информации о состоянии региональных рынков труда и процессах трудовой миграции: основной материал касается официальных данных, характеризующих открытый рынок труда. В то же время исследования неофициального и скрытого рынков труда, а также нерегистрируемой государственными органами трудовой миграции были представлены недостаточно. Это позволяет определить одно из направлений будущих исследований по изучению динамики рынков труда.

Предложения в проект рекомендаций конференции: определение приоритетных направлений научных исследований рынков труда и рынков образовательных услуг.

Секция 5. «Социальное партнерство: работодатель – государственная служба занятости – система кадрового обеспечения»

Получен большой информационный материал, раскрывающий как особенности работы на региональных рынках труда и образовательных услуг, так и общие подходы в решении возникающих проблем. В качестве основного вывода, исходят мнения участников секции, следует подчеркнуть их общую озабоченность остротой кадровой проблемы в стране, особенно потребностью в кадрах рабочих высокой квалификации. Острота этой проблемы является следствием ликвидации прежней государственной системы подготовки кадров и низкой активности государства в формировании новой системы партнерских отношений между образовательными учреждениями и сферой реального производства, включая средний и мелкий бизнес. Отмечено также негативное влияние на сложившуюся ситуацию таких факторов, как неразвитость элементов гражданского общества и отсутствие четкой правовой базы для решения назревших проблем.

Особо необходимо отметить доклад Л. П. Шушарина «Проблемы несоответствия спроса и предложения рабочей силы и пути их решения». В указанном докладе на примере Челябинской области наиболее четко обозначены исследуемые на конференции проблемы интеграции рынка образовательных услуг и рынка труда, причины, мешающие их решению, а также основные подходы к построению межведомственной работы, направленной на развитие социального партнерства в сфере повышения качества рабочей силы.

Участники конференции подчеркивают, что поднятая на данной конференции проблема очень актуальна. Каждый регион по-своему подходит к решению вопросов, связанных со спросом и предложением на рынке труда и рынке образовательных услуг. Однако впервые, благодаря данной Интернет-конференции, эти вопросы были представлены комплексно и в большом географическом диапазоне. Участники конференции считают, что подобную работу в виде конференции необходимо проводить не реже одного раза в год. Это экономично и очень продуктивно.

Общее число посещений портала «Рынок труда и рынок образовательных услуг. Регионы России» 3-4 ноября 2004 г. составило более 700 человек. В первый день Интернет-конференции зарегистрировано 400 посещений, во второй – более 300. Также можно отметить, что накануне открытия конференции – 2 ноября 2004 г. – портал посетили более 200 человек.

Часть посетителей сайта пришли на него, воспользовавшись поиском в поисковых системах Rambler (наибольший процент), Google и Yandex. При поиске пользователями вводились запросы типа «прогнозирование рынка труда», «рынок образовательных услуг», «прогнозирование занятости населения», «трудовая миграция» и другие.

Среди регионов, представители которых принимали участие в Интернет-конференции (рис.1), следует отметить Республику Карелия (25% посещений), г. Москву (23%), Нижегородскую (5%), Челябинскую и Новосибирскую области (около 4%).

Также во время проведения Интернет-конференции были зарегистрированы посетители из Украины, США и Европейского Союза.

Посещаемость портала определялась при помощи системы Power Phlogger 2.2.5. Для оценки регионального состава участников использовался интернет-сервис Rambler Top100.

Кроме этого, 3-4 ноября для отслеживания числа посетителей в реальном времени 2004 г. в конференц-зале по адресу http://labourmarket.ru/conf был установлен информер в виде бегущей строки от компании SpyLog.

На открытие Интернет-конференции были разосланы приглашения для прессы с приложением пресс-релиза и программы конференции. Кроме представителей всех газет, выходящих в Петрозаводске, студий телевидения ГТРК, "Ника плюс" "Петронет", Карельского радио, были приглашены корреспонденты ИТАР-ТАСС, Агентства печати "Новости", Агентства "Северо-Запад", «Учительской газеты».

Ход конференции осветили все студии телевидения. Отснятые сюжеты были включены в вечерние и утренние выпуски новостей.

3 ноября 2004 года сюжеты с открытия Интернет-конференции были показаны: в программе ГТРК «Карелия» второго общероссийского канала «Вести-Карелия», в новостях компании «Ника плюс», в новостях компании «Петронет». 4 ноября 2004 года эти сюжеты повторялись в утренних выпусках новостей.

В сети Интернет на сайтах ИТАР-ТАСС http://www.itartass. spb.ru, РИА "Новости" http://nw.rian.ru и РИА "Новости-Северо-Запад" http://www.csr-nw.ru/news оперативная информация корреспондентов появилась в день открытия конференции – 3 ноября.

3 и 4 ноября информация о конференции публиковалась на официальном сайте Правительства Карелии http://www.gov.karelia.ru, Петрозаводского государственного университета http://petrsu.karelia.ru/ news.html и Центра бюджетного мониторинга http://labourmarket.ru.

Опубликованы заметки в газетах:

·      "Карелия", №125, 6 ноября 2004 года;

·      "Петрозаводский государственный университет», №32, 5 ноября 2004 года.

3. Предложения, направленные на практическую реализацию результатов обсуждения Интернет-конференции

Подготовка и обсуждение рекомендаций конференции проходили в несколько этапов.

На первом этапе на основе представленных на конференцию докладов были подготовлены предложения от членов Оргкомитета. В ходе конференции предложения были конкретизированы и доработаны, учтены все предложения и замечания, высказанные членами Оргкомитета и участниками Интернет-конференции.

По завершению Интернет-конференции состоялось заседание Оргкомитета, на котором проект рекомендаций был доработан с учетом всех предложений Интернет-конференции.

По итогам работы конференции были приняты РЕКОМЕНДАЦИИ конференции (приведены в данном сборнике), а также Предложения, направленные на практическую реализацию результатов обсуждения Интернет-конференции:

1.    Рекомендовать Федеральной службе по труду и занятости совместно с Федеральным агентством по образованию:

·      проработать возможность выделения средств из федерального бюджета на дальнейшее проведение научных и мониторинговых исследований в области рынка труда и образовательных услуг;

·      подготовить и направить в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию механизма государственного управления формированием, сохранением, воспроизводством, развитием и использованием кадрового потенциала в Российской Федерации.

2.    Рекомендовать органам власти субъектов Российской Федерации совместно с территориальными органами Роструда по вопросам занятости населения:

2.1.    Приступить к формированию перспективного (сроком не менее чем на 5 лет) банка потребности региона в кадрах рабочих и специалистов;

2.2.    На его основе разработать и принять региональную программу «Кадры», которая содействовала бы предприятиям в профессиональном развитии персонала и решала следующие задачи:

·      совершенствование системы управления подготовки кадров (особенно подготовки кадров рабочих профессий), укрепления материально-технической базы учреждений профессионального образования;

·      повышение эффективности профориентационной работы с молодежью;

·      развитие системы социального партнерства в области подготовки кадров.

3.    Рекомендовать Союзу промышленников и предпринимателей России проанализировать ситуацию с кадровым потенциалом на предприятиях страны, разработать систему мероприятий, направленных на более активное участие бизнеса в решении проблем модернизации производственной базы учебных заведений, подготовки кадров и повышения заработной платы рабочим и специалистам высокой квалификации.

4.    Рекомендовать Оргкомитету Интернет-конференции продолжить работу на сайте «Рынок труда и рынок образовательных услуг. Регионы России» http://labourmarket.ru и ввести в практику проведение подобных конференций не реже одного раза в год с целью дальнейшего сотрудничества и обмена мнениями и информацией для практического решения проблем подготовки и эффективного использования кадров. Возложить функции ответственного координатора проекта на директора Центра бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета, заместителя председателя Оргкомитета В. А. Гуртова.

4. Отзывы о конференции

«Считаем, что поднятая данной конференцией проблема очень актуальна. Каждый регион подходит по-своему к решению вопросов, связанных со спросом и предложением на рынке труда и рынке образовательных услуг. Однако впервые, благодаря данной Интернет-конференции, мы увидели эти вопросы комплексно и в большом географическом диапазоне. Считаем, что подобную форму работы необходимо поддерживать не реже одного раза в год. Это экономично и очень продуктивно».

Начальник отдела Министерства образования и по делам молодежи РК

Н. А. Грибанова

 

«Возможность придать рынку труда большую гибкость должна быть реальной. Поэтому проводимое по инициативе Петрозаводского государственного университета и территориального органа Роструда по вопросам занятости населения по Республике Карелия обсуждение проблем совершенствования рынка труда и образовательных услуг в рамках научно-практической Интернет-конференции должно быть полезным и весьма продуктивным.

Главное, чтобы опыт, которым поделятся специалисты ряда регионов, анализируя положительные и отрицательные его аспекты, был бы востребован другими российскими территориями. Мы должны в конструктивном плане сделать попытку сблизить мнения разных сторон, выработать единый подход к проблеме, чтобы в рамках социального партнерства во взаимодействии друг с другом решать непростые задачи.

Поэтому создание еще одного информационного ресурса, Web-портала «Рынок труда и рынок образовательных услуг. Регионы России» http://labourmarket.ru, где будет возможно всем желающим получить новостную и аналитическую информацию, обменяться опытом с коллегами, весьма своевременно и необходимо».

Руководитель Федеральной службы по труду и занятости

М. А. Топилин

 

«При проведении оптимизации сети образовательных учреждений на федеральном и региональном уровнях исключительно важно знать потребности отраслей экономики в выпускниках различных уровней профессионального образования. Государственный заказ на подготовку специалистов на конкурсной основе будет являться инструментом, позволяющим найти баланс между спросом и предложением на рынке труда и рынке образовательных услуг. Развитие и модернизация системы профессионального образования были и будут одними из основных приоритетов государственной политики России в долгосрочной перспективе».

Руководитель Федерального агентства по образованию

Г. А. Балыхин

 

«Департамент Тверской области благодарит членов Оргкомитета за возможность участия в конференции, большую подготовительную работу, интересные доклады».

Руководитель Департамента Т. И. Карякина

 

«Департамент занятости по Ханты-Мансийскому автономному округу благодарит Оргкомитет Конференции за предоставленную возможность участия и большое количество полезной и актуальной информации».

А. И. Сибряев

 

«Департамент занятости по Нижегородской области благодарит Оргкомитет конференции за актуальность поднимаемых вопросов и возможность ознакомиться с интересными материалами по рынку труда и рынку образовательных услуг».

В. Я. Солоничева

 

«Уважаемые члены Оргкомитета! Выражаем благодарность за качественно подготовленную работу конференции, полезную актуальную информацию. Крайне важно знакомиться с опытом работы других регионов и совместно искать наиболее оптимальные пути решения сложных социальных вопросов».

ДФГСЗН по Северной Осетии Л. Х. Каболова

 

«Уважаемый Оргкомитет! Выражаем Вам признательность за проведенную работу и отмечаем оперативность и высокий уровень технической поддержки конференции. Желаем и впредь прилагать посильные усилия в области занятости и рынка труда и активно продвигать рекомендации и опытные разработки в практику».

Департамент ФГСЗН по Республике Саха (Якутия)

 

«Большое спасибо организаторам конференции! Тема конференции затрагивает важные и насущные проблемы современной экономики. Хотелось бы, чтобы внимание к затронутым проблемам было не одномоментным, их надо постоянно обсуждать и искать пути решения. Думаю, что есть смысл проводить такую конференцию регулярно»

А. Г. Коровкин