Авто без мотора

12 марта 2009
 
Все автоконвейеры страны переведены на неполную рабочую неделю

До 50 тысяч автомобилестроителей могут потерять работу в первой половине этого года. Это примерно 10 процентов от всех работающих в отрасли. Такой прогноз сделал заместитель председателя профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения России Виктор Горенков.

"Это не значит, что именно 50 тысяч человек в ближайшее время гарантированно попадут под сокращения, но то, что они находятся под угрозой увольнения, - факт", - пояснил он корреспонденту "РГ".

Сейчас машиностроение переживает не лучшие времена. В режиме неполного рабочего времени работают практически все заводы отрасли, и почти на каждом предприятии часть сотрудников отправлена в административные отпуска.

"Случаи, когда конвейер работает беспрерывно, единичны. К примеру, автомобиль "Лада 4х4" выпускается без сбоев, и это - скорее исключение", - рассказывает Виктор Горенков. Так что кризис так или иначе коснулся практически всех работников автомобилестроения. И ударил по их кошелькам. До кризиса средняя зарплата в отрасли доходила до 18-20 тысяч рублей в месяц. Сейчас, учитывая сокращение рабочего времени, люди реально зарабатывают как минимум на четверть меньше. "И если дальше так будет продолжаться, мы опасаемся, что специалисты начнут получать на руки и вовсе треть от докризисных сумм", - говорит зампредседателя профсоюза.

Наиболее сложная ситуация, по его словам, сложилась на заводах группы "ГАЗ", переведенных на трехдневку. "Там кризис сбыта продукции перемежается с перебоями поставок двигателей. Аналогичные проблемы у КамАЗа. Нет заказов у Курганского и Ликинского автобусных заводов", - продолжает Виктор Горенков.

При этом профсоюзы рассчитывают, что им удастся договориться с работодателями о несокращении персонала. Тем более что уже есть примеры, когда столь крайняя мера оказалась преждевременной и принесла дополнительные хлопоты. После нового года ростовский завод "Ростсельмаш", производящий комбайны, сократил более тысячи работников. Но на днях предприятие получило крупный заказ и теперь в срочном порядке набирает 900 специалистов.

"Надеемся, эта ситуация послужит уроком для многих работодателей и они найдут возможности сохранить свой кадровый потенциал", - полагает Виктор Горенков. И не исключает, что, если предприятия начнут сокращения, профсоюз может принять решение о проведении коллективных акций протеста, в том числе забастовок. "Это абсолютно не исключено. Но практика показывает, что разжечь костер легко, а потушить трудно. Поэтому наши действия должны быть взвешенными", - заявил замглавы профсоюза.

Источник: "Российская газета" - Центральный выпуск №4865, http://rg.ru/2009/03/12/avto-rabota.html
 
Мы в соцсетях
События
Наши web-ресурсы