Предисловие Минэкономразвития Республики Карелия

 

Последние годы экономической реформы усилия органов исполнительной власти в основном были направлены на проведение рыночной макроэкономической политики. В этой области уже достигнуты определенные успехи. Однако создание макроэкономических условий роста не позволило пока в должной мере реализовать потенциал экономической реформы и наладить эффективное функционирование рыночного механизма. Одним из основных препятствий на пути к экономическому росту стал процесс преобразований на уровне предприятий, а одной из серьезных проблем в этом преобразовании является недостаток высококвалифицированных кадров. Эта проблема приобретает особую остроту при переходе республики от стадии экстенсивного развития к инновационной экономике и  информационному обществу.

Стратегия развития экономики Карелии в условиях ее структурной перестройки определена  Концепцией социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2010 года. Важность кадрового обеспечения для ее реализации отмечена в «Основных направлениях деятельности Правительства Республики Карелия по социально-экономическому развитию Республики Карелия на 2002-2006 годы». В рамках этого представляют интерес анализ особенностей и выработка критериев устойчивости развития ключевых отраслей экономики региона, конкретных хозяйствующих субъектов и установление стратегического партнерства с системой профессионального образования.

Министерство экономического развития РК в рамках своих полномочий занимается вопросами баланса потребностей рынка труда и возможностей образовательных учреждений Карелии. При этом работа по формированию  научно обоснованного государственного заказа со стороны региональных органов управления за счет бюджетных средств на подготовку специалистов для экономики и социальной сферы является стратегической задачей с точки зрения обеспечения устойчивого развития региона.

Выпуск сборника стал первой попыткой систематизировать результаты мониторинга кадрового обеспечения экономики Карелии, разработки ученых и специалистов органов управления исполнительной власти, представителей образовательных учреждений и предпринимателей. Такой подход показывает, что эти задачи могут быть успешно решены только в рамках социального партнерства всех заинтересованных сторон. В результате этих усилий устойчиво работающее производство само в перспективе превратится в мощнейший регулятор системы профессиональной подготовки кадров, выступая одновременно и заказчиком и контролером качества образовательного продукта.

 

 

Министр

экономического развития Республики Карелия                           Грищенков А.В.