Предисловие Министерства образования и по делам молодежи
Республики Карелия

 

Государственный Совет России в 2001 году принял Программу модернизации российского образования. Формирование новых стандартов хозяйственной деятельности, новых стандартов качества жизни невозможно без построения оптимальной системы профессионального образования, без создания эффективной системы трудоустройства выпускников.

В республике динамично развиваются университеты и техникумы, колледжи и школы осваивают новую структуру, пробуют модель профильной школы, появляются университетские лицеи, научно-образовательные комплексы, филиалы училищ и техникумов на базе отдаленных сельских школ, в северных районах Карелии. Предстоит многое сделать и изменить в создании образовательного пространства для достижения доступности, качества, эффективности. Требуется разработка механизма согласования многочисленных и часто разнонаправленных интересов студента, бизнеса, профессиональных сообществ, конкретных развивающихся территорий для определения приоритетов в образовании.

К сожалению, сегодня людей, получивших профессиональное  образование, много, а профессионалов в системе жилищно-коммунального хозяйства, в лесном комплексе, сельском хозяйстве, машиностроении, горнодобывающей промышленности, в педагогике катастрофически не хватает!

Одно из важнейших условий сохранения и развития начального и среднего профессионального образования – усиление его ориентации на региональные запросы и потребности. Учесть запросы развития экономики, социальной сферы, техники и технологии – задача таких учреждений. В ближайшие годы предстоит устранить сложившуюся  диспропорцию размещения техникумов и колледжей за счет организации филиалов в малых городах. Это тем более необходимо в условиях постепенной передачи их финансирования на региональные бюджеты. Деятельность учреждений профессионального образования должна соответствовать основным требованиям современного рынка труда – экономичности и динамизму подготовки кадров.

Карелия осуществляет мониторинг текущих и перспективных потребностей рынка, работает над созданием регионального компонента, думает, из чего складывается доступность образования и как измерить его качество и эффективность, какие требования к выпускнику выдвигает работодатель. Одна из главных задач модернизации – создать разумный баланс между универсальностью знаний, их фундаментальным характером и практической ориентированностью образования на реальные потребности экономики.

 

Министр

образования и по делам молодежи

Республики Карелия                                                             Разбивная Г.А.