Уважаемые коллеги!
В вашей методике главный стержень – «конвертная» составляющая фонда оплаты труда, т.е. скрытая оплата, которая все-таки выплачивается.
К сожалению, не учитывается такое явление как выплата минимальной заработной платы работникам. За рамками Вашего подхода естественно остался внушительный сегмент рынка труда – привлечение иностранной рабочей силы. Здесь отсутствует, т.н. скрытая оплата. Так, Республикой Татарстан заявлена необходимость привлечения иностранных работников на 2009 год в количестве 52 тыс. человек. Заработная плата 38 тысячам работников при этом будет выплачиваться в пределах от 4,5 до 10 тыс. руб. Присутствует явное занижение з/платы. Но результат похожий – выпадение доходов из бюджетов всех уровней. Регионы обязаны ежегодно осуществлять оценку эффективности использования иностранной рабочей силы по официально утверждённой Методике. Например, рассчитывается объём НДФЛ, полученный с фонда заработной платы по видам деятельности, выплачиваемой трудовым мигрантам, сопоставляется с др. показателями и т.д.
Думается, любезно предложенный Вами подход явится востребованным инструментом по выявлению величины неучтенной статистикой и налоговыми органами заработной платы официально занятых в сфере производства товаров и оказания рыночных услуг. И на мой взгляд вместе с оценкой эффективности использования иностранной рабочей силы может дать реальные коррективы к оценке экономических потенциалов регионов.
Владимир Кузнецов
Отдел по вопросам трудовой и внешней трудовой миграции Министерства труда и занятости Карелии
kuznezov@czrk.onego.ru