Кузьмина Ася Анатольевна писал(а):Мои комментарии по второй части Вашего вопроса:
Интернационализация высшего образования представляет собой динамично развивающийся процесс. На текущем этапе развития интернационализация высшего образования приобретает черты качественно нового этапа – интеграции, о чем свидетельствует появление соответствующей политико-правовой надстройки интеграционных мер.
По своему содержанию интеграция высшего образования представляет собой всемерное сближение национальных образовательных систем, их взаимодополняемость, превращение высшего образования в мировую социальную систему (интеграция мировой системы высшего образования – это процесс объединения, а не само объединение).
Мировую систему высшего образования можно охарактеризовать как открытую социальную систему с нежесткой связью между элементами, системностью самих элементов и вариативностью нормативной регуляции. Вместе с тем, на современном этапе развития, она отвечает основным признакам системности. Мировое высшее образование представляет собой множественность взаимосвязанных элементов разного уровня и характера. К ним следует отнести образовательные учреждения, которые устанавливают прочные связи с зарубежными партнерами и организациями, отдельные национальные и региональные системы, вырабатывающие общую стратегию развития для всего мира под эгидой ЮНЕСКО и ООН, и различные международные образовательные организации и ассоциации, способствующие объединению мирового высшего образования в единую систему.
Ася Анатольевна,
спасибо за ответы на вопросы.
И все-таки хотелось бы знать, сколько этапов интернационализации высшего образования уже пройдено и какие? Можно ли считать текущий этап завершающим этапом этого процесса?
С уважением, Н.Ю.Гарифуллина