Сабитхан Хашимов писал(а):Гарифуллина Наталия Юрьевна писал(а):Уважаемый Сабитхан Хашимов!
Приятным открытием для нас является участие в Девятой Интернет-конференции представителя Узбекистана, благодаря которому она приобретает статус не только Всероссийской, но и конференции с международным участием.
Очень хотелось бы получить от Вас ответы на следующие вопросы:
- Вы пишете, что последние три года обязательного бесплатного двенадцатилетнего цикла обучения молодежь обучается «в специализированных профессиональных технических колледжах и в академических лицеях». В каком процентном соотношении находятся эти учебные заведения? В чем их коренное отличие? Какой существует принцип отбора при поступлении в эти учебные заведения?
- Что в Республике Узбекистан является основанием для осуществления корректировки образовательных программ подготовки специалистов в системе профессионального образования с учетом требований работодателей? Есть ли установленный порядок ее проведения? Какова периодичность проведения такой корректировки?
С уважением, Н.Ю. Гарифуллина
Уважаемая Наталия Юрьевна!
Спасибо Вам, за то что ознакомились с моим докладом и мне приятно Вам ответить на Ваши вопросы .
В связи с тем, что я впервые участвую в подобной конференции, прошу Вас извинить меня за запоздалый ответ. Для ответа мне пришлось уточнить некоторые моменты.
Вы пишете, что последние три года обязательного бесплатного двенадцатилетнего цикла обучения молодежь обучается «в специализированных профессиональных технических колледжах и в академических лицеях». 1. В каком процентном соотношении находятся эти учебные заведения? В настоящее время в Узбекистане имеется 141 академический лицей и 1396 профессионально-технических колледжей, их общее количество составляет 1537, значит 9,2 % составляют академические лицеи и 90,8% профессионально-технические колледжи.
2. В чем их коренное отличие? Среднее специальное профессиональное образование строится на основе дифференцированности и раскрытия потенциала личности.
Так, в академических лицеях обучающимся обеспечивается по избранному ими направлению интенсивное интеллектуальное развитие, углубленное, профильное обучение, возможность повысить уровень знаний и сформировать специальные профессиональные навыки, направленные на продолжение обучения, либо их реализацию в трудовой деятельности.
В профессиональных колледжах наряду с фундаментальной общеобразовательной подготовкой, обучающиеся овладевают современными профессиями и приобретают углубленные теоретические знания по общепрофессиональным и специальным дисциплинам.
3. Какой существует принцип отбора при поступлении в эти учебные заведения? Окончившие 9 классов общеобразовательных школ на основании их рейтинговых баллов(аттестаций по предметам) и рекомендаций родителей, наставников и их пожеланий в свободном порядке выбирают направления дальнейшего их образования (колледж или лицей) с учётом перспективы.
При поступлении в колледж, если поступающих больше, чем по плану приема, прием осуществляется на конкурсной основе (путем тестирования).
При поступлении в академические лицеи в зависимости от выбранного направления (экономика, технические науки, химия, гуманитарные, искусство и т. д.) сдают тесты. Прием осуществлятся на основании полученных баллов теста.
4. Что в Республике Узбекистан является основанием для осуществления корректировки образовательных программ подготовки специалистов в системе профессионального образования с учетом требований работодателей? Основанием для осуществления корректировки ООП подготовки специалистов в системе профессионального образования с учетом требований работодателей в Республике Узбекистан являются результаты 3-5 годичного анализа потребности специалистов соответствующих отраслей в отделах маркетинга Управлений колледжей и лицеев.
Осуществленный анализ будет рассматриваться министерствами и ведомствами отраслей с последующим их рассмотрением в Кабинете Министров Республики Узбекистан.
Окончательное решение принимается в Кабинете Министров Республики Узбекистан с привлечением министров и хокимов (губернаторов по Вашему) областей.
В 2012 году Кабинет Министров Республики Узбекистан рассмотрел вопрос о переквалифицировании 59 колледжей с учетом требований работодателей.
5. Есть ли установленный порядок ее проведения? См п.4.
6. Какова периодичность проведения такой корректировки?См п.4.
С уважением,
С. Хашимов
Если у Вас возникнут дополнителные вопросы я готов к дальнейшему сотрудничеству.