Спаибо за важный вопрос.
Сигова Светлана писал(а):Исходя из представленной статьи, вы отрицаете использование количественных методов определения спроса на кадры.
Ни в коем случае. Те зарубежные методы исследований кадрового спроса, с которыми мы соотносим наши работы, выстроены в схожей логике и рубрикации, но опираются на количественные методы агрегации кадровых данных. В данном случае, качественность метода все равно должна быть верифицирована как можно большим числом активных игроков на кадровом рынке - работодателей, институтов обучения и развития и пр. А раз присутствует "большее число", значит есть и огромная зона работ для количественных методов.
Основной угрозой количественных методов мы считаем (и это свойство метода) "усреднение" разными методиками полученных данных. Поскольку большинство интервьюируемых работодателей и работников в условиях количественной оценки поставлено в рамки форм, перечней и списков, в этом месте может случиться подмена наиболее "частыми" проблемами, возникающими в операционном контуре проблем "системных", которые являются следующим уровнем обобщения собранных данных. Именно поэтому внешние факторы спроса (те, что не являются прямыми агентами влияния на операционный состав деятельности специалистов) обязаны предъявляться для анализа.
Сигова Светлана писал(а):В этом случае как вы предполагаете определять объемы подготовки кадров системой профессионального образования? Как известно, она ориентируется на численные показатели в виде контрольных цифр приема.
И это хороший метод. Связка "спрос-предложение" работает и в образовании. Просто необходимо иметь инструмент, который делает контрольные цифры приема настраиваемым индикатором. Можно, например, поставить минимальное требование по количеству мест на открытие востребованной бакалаврской программы в конкретном вузе, исходя из требований государства (как одну часть показателя), а другую часть показателя взять из требований работодателей региона, в котором эта бакалаврская программа открывается. Тогда государство будет платить за меньшее число "физиков" или "лириков" в конкретном регионе, переведя бюджетную нагрузку на плечи тех, кому эти кадры реально нужны.
Но это длинный горизонт изменений, требующий, например, более прозрачных данных о контрольных цифрах приема во всех образовательных институтах региона, отрасли и пр.