Город: Петрозаводск Организация: Петрозаводский государственный университет Должность: старший научный сотрудник, к.э.н. E-mail: garifullina@psu.karelia.ru | |
Загрузить текст доклада: http://labourmarket.ru/conf9/reports/garifullina.doc |
|
|||||
|
|||||
|
Город: Петрозаводск Организация: Петрозаводский государственный университет Должность: старший научный сотрудник, к.э.н. E-mail: garifullina@psu.karelia.ru | |
Загрузить текст доклада: http://labourmarket.ru/conf9/reports/garifullina.doc |
Сигова Светлана писал(а):Наталия Юрьевна,
большое спасибо за Вашу статью на нашей секции. Представлен очень интересный материал, который и вызвал вопрос.
Рисунок 1 "Отбор образовательных программ для их корректировки" свидетельствует о том, что изменения в ОП должны вноситься "постфактум": проанализировали, что плохо, следовательно, то и изменили. Потом подготовили "нужных" специалистов года через 4. А к этому времени окажется, что такие специалисты опять не нужны.
Каким образом реализовывать опережающее обучение, обусловленное необходимостью формирования инновационной экономики в России?
Спасибо.
С уважением,
С.Сигова.
Питухина Мария Александровна писал(а):Уважаемая Наталия Юрьевна,
большое спасибо за Ваш доклад, посвященный актульным вопросам коррекции ООП ОУ ПО. Вами были предложены крайне интересные предложения по корректировке ООП, которая, безусловно, приведет к повышению уровня трудоустройства выпускников в нашей стране. По теме доклада логично возникает следующий вопрос - какие компетенеции, по Вашему мнению, востребованы в большей степени: универсиальные или профессиональные? Какие необходимо корректировать в большей степени?
С уважением,
Питухина М.А.,
руководитель секции №4
Питухина Мария Александровна писал(а):Наталия Юрьевна,
спасибо большое за развернутый ответ.
Интересным является то, что Вы в большей степени склоняетесь ко второму варианту, так называемым профессиональным компетенциям.
Научная литература, в особенности, зарубежом во главу угла в последние годы ставит развитие универсальных компетенций - креативность мышления, инновационность, способность принимать решения, знание английского языка и т.п. Как Вы думаете, с чем связан данный тренд в странах ОЭСР?
С уважением,
М.А.Питухина,
руководитель секции №4
Гарифуллина Наталия Юрьевна писал(а):Сигова Светлана писал(а):Наталия Юрьевна,
большое спасибо за Вашу статью на нашей секции. Представлен очень интересный материал, который и вызвал вопрос.
Рисунок 1 "Отбор образовательных программ для их корректировки" свидетельствует о том, что изменения в ОП должны вноситься "постфактум": проанализировали, что плохо, следовательно, то и изменили. Потом подготовили "нужных" специалистов года через 4. А к этому времени окажется, что такие специалисты опять не нужны.
Каким образом реализовывать опережающее обучение, обусловленное необходимостью формирования инновационной экономики в России?
Спасибо.
С уважением,
С.Сигова.
Светлана Владимировна,
благодарю Вас за интерес, проявленный к моему докладу.
Несомненно, учреждения профессионального образования должны учитывать в своих образовательных программах изменяющиеся требования рынка труда к знаниям, умениям и личностному опыту работников. И этот нюанс предусмотрен в новых государственных стандартах третьего поколения. В соответствии с ФГОС учреждения профессионального образования обязаны ежегодно обновлять свои образовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
Предложенная в моем докладе схема отражает порядок отбора образовательных программ для корректировки в том случае, когда такой отбор осуществляется "централизованно" по результатам мониторинга трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования,проводимого по инициативе Минобрнауки России. Если хотите, это определенный срез на конкретный период времени.
Такой отбор позволяет не только выявить слабые места в образовательных программах отдельного конкретного учебного заведения, но и, в случае, когда низкий уровень трудоустройства отмечается в различных субъектах Российской Федерации, поднять вопрос о необходимости внесения изменений и дополнений в федеральные государственные образовательные стандарты с тем, чтобы в дальнейшем осуществлять корректировку ОП уже на базе скорректированных ФГОС.
Надеюсь, я ответила на Ваш вопрос?
С уважением, Н.Ю.Гарифуллина
Куликов П.И. писал(а):Уважаемая Наталия Юрьевна.
По прочтении Вашего доклада возникли следующие вопросы. Учитывая, что бОльшая часть предприятий и организаций, представленных на рынке труда Республики Карелия и РФ в целом, имеет частные формы собственности, а в условиях современной экономической конъюнктуры частный бизнес, грубо говоря, не может быть уверен в завтрашнем дне, отдавая приоритет удовлетворению потребностей сегодняшнего дня, насколько, по Вашему мнению, работодатели заинтересованы в том, чтобы участвовать в организации профессионального образования молодежи? Будет ли ждать работодатель, пока его потенциальный работник завершит обучение и станет специалистом необходимой квалификации?
Этими же причинами, на мой взгляд, определяется невозможность проведения качественной и действенной профессиональной ориентации выпускников общеобразовательных учебных заведений, что в свою очередь приводит к постоянному увеличению количества выпускников учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования, получивших дипломы по невостребованным профессиям.
Какова, на Ваш взгляд, роль начального профессионального образования на современном рынке труда?
Спасибо за внимание,
С уважением, Куликов Павел Иванович, специалист Министерства труда и занятости Республики Карелия.
Питухина Мария Александровна писал(а):Наталия Юрьевна,
спасибо большое за встречный вопрос относительно трендов с странах ОЭСР.
Это действительно очень интересная тема.
Как я уже отмечала, научная литература, в особенности, зарубежом во главу угла в последние годы ставит развитие универсальных компетенций - креативность мышления, инновационность, способность принимать решения, знание английского языка и т.п.
Я полагаю, что данный тренд обуславливается смещением акцентов в сторону психологии. Во главу угла ставятся способности личности - принятие решений, выход за рамки поставленных задач, инновационность мышления. Все это вкупе приводит к тому, что универсальные компетенции работника или soft skills в терминологии ОЭСР становятся важнее профессиональных компетенций или hard skills, которые можно приобрести на рабочем месте.
Степанова Наталья Анатольевна писал(а):Уважаемая Наталья Юрьевна!. В своем докладе Вы говорите о том, что инструментом, позволяющим оценить эффективность трудоустройства молодого специалиста является мониторинг. Хотелось бы подробнее узнать Ваше мнение о проведении процедуры мониторинга. Понимаем, что это достаточно трудоемкий процесс. Как и какими ресурсами эффективно провести процедуру мониторинга, для получения максимально достоверных результатов?
С уважением, отдел профориентации и профессионального обучения ГКУ РК Центр занятости населения г. Петрозаводска.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1