АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ :: АНАЛИТИКА
[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]







Аналитика - Статьи

[А-Д]     [Е-Л]     [М-Р]     [С-Я]

  1. Елина П.Руки в дефиците/ П. Елина // Социальная защита. - 2004. - N 6. - С. 11-14 (Занятость). В настоящее время две трети вакансий, предлагаемых службами занятости, требуют рабочих специальностей. Причиной критического дефицита рабочих-специалистов стало отсутствие непрерывной цепочки профессиональной подготовки: школа - училище или техникум - завод или фабрика. Количество профтехучилищ не сократилось, но изменилась структура - доля промышленных профессий не превышает 20%. Низкая заработная плата за тяжелый физический труд также не привлекает. Ситуацию усугубляют и демографические проблемы.
  2. Емчура, Т. (канд. социол. наук, ст. адъюнкт; Опол. ун-т (Польша)). Новые каналы социализации : рынок труда и предпринимательство / Т. Емчура // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 11. - С. 42-46. - (Рынок и образование). В постсоциалистических странах именно рынок проверяет все качества подрастающих поколений: моральные и деловые, их культурные миры и профессиональные умения. Институты общества должны обеспечить молодых людей такими социальными качествами, которые будут востребованы на протяжении всей их активной экономической жизни.
  3. Еникеева С.Д.Современные тенденции развития российской высшей школы // Вестник Московского университета. Сер.6. Экономика. - 1998. - N6.-С.43-53
  4. Еремеева, В. Мягкая посадка в жесткие реалии / Валентина Еремеева, Наталья Круть, Ирина Лукьянова // Карьера. - 2005. - N 2. - С. 94 - 98. - (Образование Старт). О проблеме несоответствия профиля подготовки молодого специалиста требованиям рынка труда в современной России.
  5. Ермоленко, Р. (начальик отдела подбора персонала; Альфа-Банк). Достич высот / Роман Ермоленко, Наталья Кустова // Ректор ВУЗа, 2007. - N 1. - С. 40-41. - (Подготовка кадров). Интервью с начальником отдела подбора персонала Альфа-Банка о проблеме трудоустройства молодых специалистов в банковской сфере.
  6. Ерошин Д. (доктор экономич. наук; директор Института управления образованием Российской академии образования (РАО)).Наука управлять/ Д. Михайлов // Платное образование. - 2003. - N 12. - С. 30-33. - (Рынок образования). О современном состояни и тенденциях в управлении российским образованием беседа с директором Институту управления образованием Российской академии образования.
  7. Ефремов К.И. Рейтинг Вологодской области в Северо-Западном Федеральном округе // Вопросы статистики. - 2003. - N5. - С.51-63. Обзор социально-экономического развития Северо-Западного Федерального округа 2000-2002 гг.
  8. Жасимов, М. (д-р техн. наук, проф.; Павлод. гос. пед. ин-т). Новая парадигма образования : (на примере Казахстана) / М. Жасимов // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 1. - С. 8-10. - (Образование: ракурсы и грани). На время, затраченное на изучение теории, должно приходиться еще большее время для выработки умения мыслить, а на производственной практике - действовать.
  9. Жданов А.Ю.Рынок учебных услуг в финансово-банковской сфере // Деньги и кредит. - 1997. - N2.-С.64-72
  10. Жуковская Н.Учеба в кредит/ Н. Жуковская // Социальная защита. - 2004. - N 8. - С. 34-36 (Образование). О результативности реформы образования в России. Какая же система оплаты за обучение наиболее приемлема для выпускников школ на сегодняший день. Формы приема и зачисления в вузы. О необходимости устойчивой связи профессионального образования с рынком труда.
  11. Жуковский, И. В. (к. п. н.). Интеграционные процессы в развитии международных образовательных проектов / И. В. Жуковский // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2005. - N 1. - С. 52-56. - (Своевременные мысли). Согласно заявлению, сделанному на Болонском процессе в июне 1999 года министрами образования европейских государств, праввительства европейского союза объявили о намерении инициировать масштабную реформу интернационализации образования. Приводятся характеристики, итоги Болонского процесса, развитие программ и проектов образовательных обменов между странами. В России вводится двухуровневая система академических степеней и кредитная система, приоритет деятельности вуза на обеспечение трудоустройства выпускников вуза.
  12. Журавлев В. А.Университет и рынок (концепция "МЕГАВУЗ")/ В. А. Журавлев // Университетское управление: практика и анализ. - 2004. - N 1. - С. 4-6. - (Колонка редактора). Освещаются тенденции развития рыночных отношений в сфере высшего образования и основные положения концепции развития Удмуртского государственного университета.
  13. Жураковский, В. (акад. РАО). Модернизация высшего образования : проблемы и пути их решения / В. Жураковский, И. Федоров // Высшее образование в России. - 2006. - N 1. - С. 3-14. - (Практика модернизации). Рассматриваются основные направления модернизации российской высшей школы, указываются основные проблемы, намечаются пути их разрешения.
  14. Загороднева А.М.Российский рынок труда: специфика и проблемы государственного регулирования // Вестник Московского университета.Серия 6.Экономика. - 1994. - N4.-С.20-30
  15. Задорожнюк, И. (доц.; Соврем. гуманитар. акад.). Потенциал негосударственных вузов с позиций экономики образования / И. Задорожнюк // Высшее образование в России. - 2006. - N 9. - С. 110-118. - (Обсуждаем проблему). - Библиогр.: с. 118 (15 назв. ). Делается попытка доказать, что решение задач модернизации образования невозможно без всемерной поддержки негосударственных вузов, подчеркивается, что такая стратегия соответствует мировым тенденциям.
  16. Зайцев Г.П.Республиканская научная программа "Высшая школа России".Банк данных Дирекции научных программ Комитета по высшей школе // Новые информационные технологии в образовании:Обзорная информация. - 1992. - Вып.10-11.-С.1-70
  17. Заостровцев А. Рентоориентированное поведение: потери для общества // Вопросы экономики. – 2000 . -№ 5. – С. 31–44.
  18. Запорожский, А. От школьной парты - до капитанского мостика / А. Запорожский // Служба кадров и персонал. - 2005. - N 10. - С. 40-44. - (Молодежный рынок труда). Рассматривается технология профессионального самоопределения на примере тесного сотрудничествва ОАО "Приморское морское пароходство" со школами и вузами.
  19. Зарабьян М.Рынок электронного обучения: для учащегося, а не для инструктора!/ М. Зарабьян // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 1. - С. 22-23. В статье рассматриваются обучающие технологии первого и второго поколений и их применение в дистанционном и электронном обучении.
  20. Захарова, Л. Н. Организационная культура университета в контексте проблем диагностики и формирования готовности студента к работе в условиях современного предприятия / Л. Н. Захарова // Университетское управление: практика и анализ. - 2006. - N 2. - C. 31-39. - (Организационная культура вуза). - Библиогр.: с. 39 (11 назв. ). Исследование различий организационной культуры в образовательных учреждениях (вузах) и в деловых организациях.
  21. Зборовский Г.Е.Профессиональное образование и рынок труда // Социологические исследования. - 2003. - N4. - С.99-106. Результаты социологического исследования, посвященного изучению взаимосвязи рынка образовательных услуг и рынка труда. Изучались структура и основные тенденции развития рынка образовательных услуг, анализировалась ситуация на рынке труда и ее динамика за последние пять лет, изучались потребности молодежи в профессиональном образовании.
  22. Зверев Н.Мы - самоучки/ Манюрова А. // Платное образование. - 2003. - N5. - С.4-8. Беседа о подготовке профессионалов в сфере образования владеющих методами и инструментарием маркетингово управления.
  23. Зверев Н.Стоит ли бороться за место на рынке образовательных услуг? // Alma mater. - 1998. - N 8.-С. 24-26
  24. Зезюлина Н.Ю.Повышение квалификации государственных служащих в Италии // Труд за рубежом. - 2003. - N2. - С.124-139. Обсуждается подготовка государственных служащих новой формации. Приводятся таблицы количества и состава участников образовательных программ. Рассматриваются структурные подразделения, занимающиеся образовательной деятельностью. Освещается положение дел на рынке образовательных услуг. Отмечается как рост числа участников образовательных программ, так и высокий уровень профессиональной подготовки госслужащих.
  25. Зеленская, О. В. (заместитель начальника отдела внеучебной работы; Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики). Шаги в трудовую деятельность / О. В. Зеленская // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2006. - N 6 (30). - С. 19-20. - (Опытное поле). О социальной адаптации выпускников вуза и подготовке молодых специалистов к конкуренции на рынке труда.
  26. Земскова, А. (компания "Всевед"). Молодой специалист глазами работодателей / А. Земскова // Платное образование. - 2006. - N 7/8. - С.58-60. - (Анализ и экспертиза). О современном рынке труда и молодых специалистах.
  27. Зорин, И. В. (д-р пед. наук; проф. акад.; ректор). Ваш отдых - наша профессия / И. В. Зорин // Платное образование. - 2006. - N 12. - С.48-50. - (Образование для профессионалов). По результатам проекта "Рынок труда: самые востребованные вузы и специальности" призвана лидером Российская Международная академия туризма.
  28. Зыболов, С. Учиться, учиться и еще раз учиться / С. Зыболов // Челябинск. - 2007. - N 4. - С. 28. Южно-Уральский институт подготовки кадров обеспечивает непрерывность профессионально-экономического обучения.
  29. Иваницкий, В. Поезд ушел / Валерий Иваницкий // Эксперт. - 2005. - N 48. - С. 84-86. - (Общество. Журналистика). Анализ причин кадрового кризиса в российской индустрии СМИ. Обоснование необходимости создания национальной программы журналистского образования и обозначение места университетов в данной системе.
  30. Иванова И. (доцент; Поволжская академия гос. службы).Рынок труда и рынок образования: как устранить дисбаланс?/ И. Иванова // Высшее образование в России. - 2004. - N 7. - С. 3-10 (Практика образования). - Библиогр.: С. 10 (4 назв. ). Отвечая на вопрос, насколько актуальна необходимость совместить потребности общества и индивида в сфере труда и образования, какой уровень образования должен быть ориентирован на запросы общества, а какой - на потребности личности, автор пытается проанализировать профессионально-квалификационный дисбаланс рынка труда и разобраться в преобразованиях, происходящих в системе образования как социальном институте.
  31. Иванова Н.В. Профессиональная компетентность как условие конкурентоспособности выпускника на рынке труда/ Н. В. Иванова // Профессиональное образование. - 2005. - N 1. - С. 32 (Профподготовка и рынок труда). Рассказывается о разработанной в колледже структуре подготовки специалистов экономического профиля.
  32. Иванова, Н. В. Профессиональная компетентность как условие конкурентоспособности выпускника на рынке труда / Н. В. Иванова // Профессиональное образование. - 2005. - N 1. - С. 32. - (Профподготовка и рынок труда). Рассказывается о разработанной в колледже структуре подготовки специалистов экономического профиля.
  33. Иглин В.А.Проблемы обеспечения качества рабочей силы и их влияние на конкурентноспособность российских предприятий/ В.А. Иглин // Трудовое право, 2002. - N5-С.31-38. - (Актуальная тема). Повышение качества рабочей силы и профессиональное развитие персонала, увеличение потребностей в специалистах с начальным и средним специальным образованием.
  34. Из программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003-2005 годы) // Высшее образование сегодня. - 2003. - N10. - С.II-IV
  35. Ильичев В. Преуспевающий юрист/ Валентин Ильичев // Обучение в России. - 2005. - N 2. - С. 58-59 (Карьера. Формула успеха). О профессии юриста, карьерном росте и востребованности на рынке труда.
  36. Ильичев В. С точки зрения права/ Валентин Ильичев // Обучение в России. - 2004. - N 12. - С. 56-57 (Карьера. Формула успеха). О востребованности профессии юриста на современном рынке труда и получении образования в области права.
  37. Ильичев, В. Авантюрист, делец, конструктор / Валентин Ильичев // Обучение в России. - 2005. - N 6. - С. 58-60. - (Карьера. Профессия). О профессии продюсера и ее востребованности на российском рынке труда.
  38. Ильичев, В. Из пункта А в пункт В... / Валентин Ильичев // Обучение в России. - 2005. - N 5. - С. 54-55. - (Карьера. Формула успеха). О профессии логиста, направленной на оптимизацию путей получения товаров, грузов, сырья - транспортировку, растаможивание, которая остается востребованной на российском рынке труда.
  39. Ильичев, В. Кому ты нужен, финансист? / Валентин Ильичев // Обучение в России. - 2005. - N 10. - С. 64-65. - (Карьера. Формула успеха). О профессии финансиста и ее востребованности на российском рынке труда.
  40. Ильичев, В. Преуспевающий юрист / Валентин Ильичев // Обучение в России. - 2005. - N 2. - С. 58-59. - (Карьера. Формула успеха). О профессии юриста, карьерном росте и востребованности на рынке труда.
  41. Илясов Е. (канд. социолог. наук; МЦПТ МГТУ им. Н. Э. Баумана).Трудоустройство выпускников - задача учреждений профессионального образования/ Е. Илясов // Высшее образование в России. - 2004. - N 2. - С. 84-93. - (Обсуждаем проблему). Рассматривая проблему трудоустройства выпускников, автор говорит, что в решении этой проблемы важна совместная деятельность Министерства образования с Министерством труда и что на сегодняшний день разработана "Межведомственная программа содействия трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников учреждений профессионального образования", цель которой - создание системы содействия трудоустройству выпускников. Основу данной системы составят центры содействия занятости учащейся молодежи, располагающие банками данных спроса и предложения с выходом в Интернет
  42. Илясов Е.Система трудоустройства выпускников/ Е. Илясов // Служба кадров. - 2003. - N3. - С.47-50. В условиях формирующегося рынка, общественно-социальных преобразований, когда право на труд реализуется не через социальные гарантии, а через личностную инициативу, проблема занятости молодежи приобретает особую остроту.
  43. Илясов, Е. (канд. социол. наук; дир. МЦПТ МГТУ им. Н. Э. Баумана). Трудоустройство и занятость выпускников вузов: система содействия / Е. Илясов // Высшее образование в России. - 2005. - N 7. - С. 3-13. - (Обсуждаем проблему). - Библиогр.: с. 13 (7 назв. ). Поднимаются вопросы создания в Российской Федерации государственной системы содействия трудоустройству и занятости выпускников учреждений профессионального образования.
  44. Илясов, Е. (канд. социолог. наук; МЦПТ МГТУ им. Н. Э. Баумана). Трудоустройство выпускников - задача учреждений профессионального образования / Е. Илясов // Высшее образование в России. - 2004. - N 2. - С. 84-93. - (Обсуждаем проблему). Рассматривая проблему трудоустройства выпускников, автор говорит, что в решении этой проблемы важна совместная деятельность Министерства образования с Министерством труда и что на сегодняшний день разработана "Межведомственная программа содействия трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников учреждений профессионального образования", цель которой - создание системы содействия трудоустройству выпускников. Основу данной системы составят центры содействия занятости учащейся молодежи, располагающие банками данных спроса и предложения с выходом в Интернет.
  45. Инкижинова, С. Добро пожаловать из вузов / Софья Инкижинова ; цит. Олеси Долгушиной [и др. ] // Эксперт-Сибирь, 2007. - N 23. - С. 22-24. - (Русский бизнес / Образование). Насколько востребованными оказываются молодые специалисты на рынке труда. Какие требования выдвигают компании, нуждающиеся в новых кадрах, и что предпринимают вузы, чтобы быть ближе к реальным потребностям.
  46. Исаулова С.С. (д-р экон. наук, проф.).Планирование профессионального развития: экономическая оценка персональной маркетинговой перспективы на рынке труда/ С. С. Исаулова, П. Н. Исаулов // Экономический анализ: теория и практика. - 2005. - N 9. - С. 23-29 (Анализ профессионального развития). В статье приведены методические подходы к планированию персонального развития, в котором результаты изменения маркетингового места личности на рынке труда соизмеряются с издержками по изменению позиционирования на нем.
  47. Кадрирование сверху // Ректор ВУЗа, 2007. - N 5. - С. 39. - (Коротко о разном). О перечне профессий, которыми следует руководствоваться вузам и техническим училищам при приеме студентов.
  48. Казаков, В. Г. Где взять кадры для малого бизнеса / В. Г. Казаков // Профессиональное образование. - 2006. - N 5. - С. 32. - (Профшкола России). Обсуждаются вопросы подготовки кадров с учетом потребностей рынка труда.
  49. Как сбалансировать рынок труда и рынок образовательных услуг? // Профессиональное образование. - 2007. - N 1. - С. 3-4. - (Профподготовка и рынок труда). Приведены основные положения сообщения И. П. Смирнова на заседании Бюро Президиума РАО. Проанализированы новые тенденции в развитии современного рынка труда.
  50. Какунина Г.Ф.Женщина в современной экономике // Вопросы статистики, 2001. - N12. - C.42-47 (Факты,оценки,прогнозы). На основе имеющейся статистической информации в данной работе будут рассмотрены такие важные вопросы,как уровень образования женщин,проблемы безработицы,условия труда и размер заработной платы.
  51. Калинникова, И. О. (канд. экон. наук, доц.). Рынок труда региона / И. О. Калинникова // Образование в регионах России и СНГ. - 2006. - N 2. - С. 58-61. - (Научные исследования). Проблемы управления рынком труда в регионах.
  52. Каневская П. Менеджеры по персоналу предрекают массовый спрос на квалифицированные кадры/ П. Каневская // Профессиональное образование. - 2005. - N 7. - С. 13 (Профподготовка и рынок труда). Результаты исследования компании Begin Group. Анализируется состояние на рынке труда, подбор персонала.
  53. Карезин В.Куда податься молодому специалисту? // Альма Матер/Вестник высшей школы, 2001. - N5. - С.37-38 (Образование и рынок). Статья о проблемах трудоустройства молодых специалистов.
  54. Карнаухов С. (канд. экон. наук).Важное направление совершенствования инфраструктуры экономики - образование макрологических платформ/ С. Карнаухов // Российский экономический журнал. - 2003. - N 9/10. - С. 91-93 (Научные сообщения. Форум журнала). Объединение субъектов производственно-хозяйственной деятельности в разноуровневые логические платформы рассматривается как одно из важных условий повышения эффективности функционирования инфраструктуры экономики.
  55. Карневейл Д.Федеральное регулирование сбивает с толку онлайновые институты/ Д. Карневейл // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 2. - С. 20-21. В статье говорится о том, что рост дистанционного обучения и выступления представителей некоторых вузов вынуждают конгресс США заняться пересмотром федерального закона.
  56. Качалов В.А.Подготовка специалистов по управлению качеством: намерения высшей школы и потребности рынка/ В.А. Качалов, А.И. Субетто // Стандарты и качество. - 2003. - N6. - С.67-71. Результаты социлогического исследования, позволяющие сопоставить образовательную программу подготовки специалистов по управлению качеством с потребностями рынка
  57. Качалов, И. Рынок бизнес-образования в России до 2016 г. : (возможности, перспективы, прогноз) / И. Качалов, Ф. Карасев // Рекламные технологии. - 2005. - N 4. - С. 10-14. - (Образование). Анализ развития бизнес-образования в России. Перспектиы развития.
  58. Кельчевская, И. (проф.; УГТУ-УПИ). Самомаркетинг образовательного учреждения / И. Кельчевская // Высшее образование в России. - 2005. - N 8. - С. 72-78. - (Из жизни вуза). - Библиогр.: с. 78 (9 назв. ). Самооценка и установление места вуза во внешней и внутренней образовательной среде.
  59. Кем быть? // Обучение в России. - 2005. - N 7/8. - С. 12-13. - (Галерея профессий). О профессии "менеджер по продаже" и ее востребованности на российском рынке труда.
  60. Кириллина Ю.Маркетинг образовательных услуг/ Ю. Кириллина // Высшее образование в России. - 2000. - № 5. - С. 26-29. - Библиогр. в конце ст.
  61. Кириллина Ю.Сегментирование рынка образовательных услуг // Высшее образование в России, 2001. - N3. - С.30-33 (Вузовская жизнь). - Библиогр.: с. 33 (4 назв.). Маркетинг в сфере высшего образования начинает играть роль инструмента на рынке образовательных услуг, становится неотъемлемой частью менеджмента вуза. Наряду с проведением специальных исследований рынка, использованием различных средств коммуникации, маркетинговых каналов, занимающихся продвижением информации об образовательных услугах и их реализацией, актуализируется вопрос сегментирования рынка потребительских услуг вузов.
  62. Кириллов В.Н.Торговля лицензиями и "ноу-хау" // Образование. - 2003. - N2. - C.93-98. О различных формах международного обмена научно-техническим опытом и знаниями.
  63. Киселев, В. А. Будет выпускникам работа ! / В. А. Киселев // Профессионал. - 2007. - N 1. - С. 27. Информация о новой службе в колледже - содействия в трудоустройстве. Служба прогнозирует кадровую потребность, формирует заказ на подготовку специалистов.
  64. Кларк С. Новые форму трудового договора и гибкость труда в России // Вопросы экономики. – 1999. - № 11. – С. 128 – 139.
  65. Клименко Е.Образование второе, третье, но всегда высшее // Платное образование. - 2002. - N1. - С.36-39. - (Рынок образования). Обзор технологий и вузов, предлагающих второе (третье) высшее образование.
  66. Клименко, Н. "Продай" диплом / Наталья Клименко, Маргарита Удовиченко // Карьера. - 2005. - N 10. - С. 80-85. - (Образование). О проблеме трудоустройства выпускников московских вузов. Популярные спецальности. Специальности, востребованные на рынке труда.
  67. Княгинин, В. Компетентностный подход и постиндустриальный рынок труда / В. Княгинин, Н. Трунова // Платное образование. - 2006. - N 10. - С.20-25. - (Качество образования). О том какие изменения происходят в российской системе образования с переходом к постиндустриальной экономике.
  68. Кобеляцкая М.Бесплатное "приложение" // Платное образование. - 2004. - N 3. - С. 24-27. - (Рынок образования). О проблеме финансирования высшего образования, сокращении числа студентов-"бюжетников", росте числа студентов-"платников".
  69. Коваленко А.Франчайзинг в образовании "за" и "против" // Платное образование. - 2003. - N8/9. - С.23-25. Франчайзинг образовательных услуг.
  70. Коган Е.Работодатели требуют отстоя пены/ Евгения Коган // Советник. - 2004. - N 1. - С. 11-14. - (Исследование). Результаты опроса специалистов по связям с общественностью и студентов из крупных городов России о проблемах трудоустройства. О требованиях работодателей к опыту работы, образованию, личностным характеристикам претендентов на вакантные должности PR-менеджеров.
  71. Коган Е.Я. Профобразование развивает экономику региона/ Е. Я. Коган // Профессиональное образование. - 2005. - N 5. - С. 10-11 (Градообразующий образовательный комплекс). Опыт создания и функционирования градообразующих образовательных комплексов.
  72. Коган, Е. Уровень квалификации современного российского PR-специалиста / Евгения Коган // Советник. - 2005. - N 5. - С. 32-34. - (Исследование). Результаты опроса специалистов по связям с общественностью об уровне их образования и квалификации, критериях профессионализма, преимуществах и недостатках PR-профессии.
  73. Коган, Е. Я. Профобразование развивает экономику региона / Е. Я. Коган // Профессиональное образование. - 2005. - N 5. - С. 10-11. - (Градообразующий образовательный комплекс). Опыт создания и функционирования градообразующих образовательных комплексов.
  74. Колганов, А. И. (д-р экон. наук; Московский государственный университет). Стратегия структурной перестройки: соединится ли необходимость с возможностью? / А. И. Колганов // Философия хозяйства. - 2005. - N 4/5. - С. 265-275. - (Алгоритмы современной экономики). В статье анализируется состояние российской экономики. Рассматриваются возможные экономические стратегии: предпосылки и варианты выбора. Очерчен круг проблем формирования механизмов реализации стратегии структурной перестройки.
  75. Колесников А. (директор Центра "Предпринимательство: малый и средний бизнес" Высшей школы международного бизнеса).Бизнес школа: алгоритм выбора // Платное образование. - 2004. - N 3. - С. 38-43. - (Рынок образования). О том как оценивать уровень российской бизнес-школы.
  76. Колесов, В. (проф., декан эконом. фак.; МГУ им. М. В. Ломоносова). Двухступенчатое высшее образование : 15 аргументов "за" / В. Колесов // Высшее образование в России. - 2006. - N 3. - С. 24-31. - (На перекрестке мнений). Приводятся аргументы в пользу перехода на двухступенчатую систему высшего образования.
  77. Колосова Р.П.Экономика труда:от НОТ к теории социально-трудовых отношений // Вестник Московского университета.Серия 6.Экономика. - 1996. - N6.-С.58-68
  78. "Компетенции руководителя", дискуссия. Тому ли учат бизнес-школы? // Управление компанией. - 2006. - N 2. - С. 31-33. - (Управление персоналом). Что является важным в системной подготовке руководителя высшей квалификации в школах бизнеса? Какими компетенциями обладает выпускник MBA - современный руководитель? Об этих и других вопросах в дискуссии "Компетенции рукодителя".
  79. Коновалов В.В. Принципы формирования госзадания на подготовку специалистов с высшим профобразованием/ В. В. Коновалов // Народонаселение. - 2004. - N 4. - С. 89-94 (Труд и подготовка кадров). - Библиогр.: с. 94 (5 назв. )
  80. Концептуальные основания/ А. Петров, В. Мануйлов, В. Приходько и др. // Высшее образование в России. - 2004. - N 2. - С. 41-45. - (Инженерное образование: инновации). - Библиогр.: с. 45 (2 назв. ). О модернизации системы образования в России, одним из элементов которой является рационализация количественных показателей подготовки специалистов каждого конкретного профиля, а основным механизмом - формирование госзаказа на специалистов и развитие целевой контрактной подготовки специалистов.
  81. Концепция проекта федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации (в части предоставления права представителям объединений работодателей участвовать в государственном прогнозировании и мониторинге рынка труда, формировании перечней направлений подготовки (специальностей) , разработке государственных образовательных стандартов профессионального образования и процедурах контроля качества профессионального образования) " // Экономика образования. - 2005. - N 6. - С. 149-154. - (Официальные документы). - Библиогр. в сносках Законопроект призван способствовать укреплению связи профессионального образования с рынком труда, определить перспективы совершенствования подготовки специалистов.
  82. Корешков, М. (директор Департамента образов. администрации; Департамент образования Владимирской области). Высокое качество образования сегодня - это высокое качество жизни завтра : августовская конференция обсуждает актуальные проблемы образования как основы эффективной экономики региона / Михаил Корешков ; Департамент образования Владимирской области // Народное образование. - 2005. - N 5. - С. 52-58. - (Управление образованием). Об организации образования во Владимирской области. Опубликовано обращение Архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия к участникам августовской конференции.
  83. Корнаи Я. «Путь к свободной экономике»: десять лет спустя (переосмысливая пройденное) // Вопросы экономики. – 2000. - № 12. – С. 41-55.
  84. Коротков Р. (канд. экон. наук; Ин-т экономики РАН).Об эффективности российского высшего образования/ Р. Коротков // Высшее образование в России. - 2004. - N 10. - С. , (На перекрестке мнений). - Библиогр.: с. 43 (3 назв. )
  85. Коротнев, В. Д. (д. э. н., профессор). Система аграрного практического бизнес-образования / В. Д. Коротнев // АПК: экономика, управление. - 2006. - N 1. - С. 27-32. - (Организация управления и маркетинга). - Библиогр.: с. 32 (3 назв. ). Рассмотрена система кадрового обеспечения сельского хозяйства. Разработана модель практического бизнес-образования для отрасли. Предложена система мер, направленных на повышение качества подготовки специалистов для аграрного сектора на примере ассоциации "Академический союз", объединяющей образовательные и научные учреждения Пензенской области. Связующим звеном стала Пензенская государственная сельхозакадемия.
  86. Корчак, Т. А. (канд. пед. наук; доц. каф. педагогики профессионального образования Института развития регионального образования Свердловской обл.). Компетентностно ориентированное профессиональное образование как условие оптимизации взаимодействия рынка образовательных услуг и рынка труда / Т. А. Корчак, М. Л. Вайнштейн // Образование и наука. - 2006. - N 5. - С. 69-75. - (Профессиональное образование). - Библиогр.: с. 75 (4 назв. ). Организационно-педагогические условия соответствия рынка образовательных услуг рынку труда, осуществление которых возможно при реализации компетентностного подхода к образованию.
  87. Косичев А.Духовность и проблема воспитания // Высшее образование в России. - 1998. - N1.-С.124-127. - Библиогр.в конце ст.
  88. Коссович, Л. Ю. Направления развития научной и инновационной деятельности в Саратовском государственном университете / Л. Ю. Коссович, Д. А. // Инновации. - 2005. - N 6. - С. 61-63: ил. - (Проблемы и опыт). На примере Саратовского государственного университета рассмотрены основные направления развития научной и инновационной деятельности научно-педагогического коллектива, связанные с ориентацией политики государства на инновационный путь развития. Приведены примеры инновационных разработок ученых университета. Обсуждена взаимосвязь инновационной деятельности учебного процесса и трудоустройства молодых специалистов.
  89. Костыко, Г. С. Ресурсный центр как инновация в управлении профессиональным образованием региона / Г. С. Костыко // Профессиональное образование. - 2007. - N 2. - С. 18. - (Ресурсные центры профобразования). Анализируется проблема передачи учреждений профессионального образования в ведение субъектов РФ. Рассмотрена деятельность регионального ресурсного центра.
  90. Косяк, М. Не можешь быть первым - будь лучшим : "куй железо, пока горячо" - принцип молодого пиарщика / Мария Косяк // Советник. - 2006. - N 3. - С. 52-53. - (PRоба сил). О проблеме трудоустройства окончивших вуз PR-специалистов. Участие в студенческих PR-конкурсах как способ обратить на себя внимание работодателей.
  91. Кочетова, И. (ст. преподаватель; Хабар. гос. акад. экономики и права). Экономическое образование и культура личности как факторы социально-экономического прогресса / И. Кочетова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 11. - С. 54-56. - (Экспресс-публикации). - Библиогр.: с. 56 (3 назв. ). Рыночные условия хозяйствования придали особую актуальность вопросам формирования экономической культуры. Как свидетельствует практика, сегодняшние выпусники вузов все еще не обладают качествами, востребованными на рынке труда. Задача формирования экономической культуры студентов продолжает оставаться одной из актуальнейших в российском образовании.
  92. Кравченко Н. И. (Новочеркасская государственная мелиоративная академия).Агрегированная экономико-математическая модель оптимизации стратегии развития платного обучения в вузе/ Н. И. Кравченко // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Технические науки. - 2004. - N 2. - С. 11-14. - Библиогр.: 2 назв. Предлагается экономико-математическая модель оптимизации стратегии платного обучения в вузе. Она позволяет находить оптимальные функционально-технические варианты деятельности вуза на региональном рынке образовательных услуг.
  93. Краковская Ю.Прогнозирование и стоимостный анализ рынка образовательных услуг/ Ю. Краковский // Alma mater. - 2000. - № 9. - С. 38-40. - Библиогр. в конце ст.
  94. Краковский Ю. (д-р техн. наук, проф.; Байк. гос. ун-т экономики и права (БГУЭП)).Анализ конкурентоспособности и привлекательности регионального вуза (с точки зрения конкретной специальности)/ Ю. Краковский // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 4. - С. 39-43 (Образование и рынок). - Библиогр.: с. 43 (4 назв.). Перед современной профессиональной высшей школой стоят сложные и нестандартные задачи, решать которые необходимо тоже нестандартно. Вузам придется значительное внимание уделить привлекательности на рыке образовательных услуг, обеспечению конкурентоспособности своих выпускников на рынке труда. Рассмотрению этой проблемы и посвящена статья.
  95. Краковский Ю.М. Стратегичекий анализ рынка труда специалистов с высшим образованием/ Ю. М. Краковский, В. К. Карнаухова // Университетское управление: практика и анализ. - 2004. - N 3. - С. 26-31 (Стратегическое управление в вузе). - Библиогр.: с. 31 (3 назв. )
  96. Краковский Ю.Подход к выбору новых специальностей для крупных социально-экономических проектов // Альма Матер/Вестник высшей школы, 2001. - N5. - С.10-12 (Образование: ракурсы и грани). - Библиогр.: с. 12 (2 назв.). Статья об анализе и прогнозированию рынка образовательных услуг высшей школы в Иркутской области.
  97. Краковский, Ю. (д-р техн. наук, проф.; Байк. гос. ун-т экономики и права (БГУЭП)). Анализ конкурентоспособности и привлекательности регионального вуза (с точки зрения конкретной специальности) / Ю. Краковский // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 4. - С. 39-43. - (Образование и рынок). - Библиогр.: с. 43 (4 назв.). Перед современной профессиональной высшей школой стоят сложные и нестандартные задачи, решать которые необходимо тоже нестандартно. Вузам придется значительное внимание уделить привлекательности на рыке образовательных услуг, обеспечению конкурентоспособности своих выпускников на рынке труда. Рассмотрению этой проблемы и посвящена статья.
  98. Красавченко С.Н.Международный университет в Москве/ Гойдина Т. // Платное образование. - 2003. - N4. - С.41. О международной выставке "Образование и карьера XXI век" и Международном университете в Москве, беседа с ректором университета.
  99. Краснова А.Зажгутся ли над Уралом новые звезды?/ Анна Краснова; Беседовал Е. Потапов // Советник. - 2004. - N 4. - С. 33-34. - (Регион). Мнение эксперта о профессионализме PR-специалиста, критериях его оценки, зависимости от образования, рейтинге. Состояние PR-образования и PR-рынка в Екатеринбурге.
  100. Критерии отбора инновационных вузов : (проект) // Телекоммуникации и информатизация образования. - 2006. - N 1. - С. 13-16. - (Официальные документы). С целью обеспечения решения задачи формирования эффективной национальной инновационной системы Минобрнауки России проводит конкурсный отбор высших учебных заведений в рамках программы "Приоритетные национальные проекты".
  101. Крокинская О.К.Новые формы образования как рынок образовательных услуг // Экономика высшей школы:Обзор.информация. - 1993. - Вып.4.-С.1-48
  102. Круглов, Г. Курсы бухгалтеров - подведем дебет и кредит / Геннадий Круглов // Обучение в России. - 2005. - N 2. - С. 48-49. - (Карьера. Дополнительное образование). О востребованности профессии бухгалтера на рынке труда и бухгалтерских курсах по обучению.
  103. Круглый стол в Барнауле // Социологические исследования. - 2003. - N8. - С.148. Краткая информация о "круглом столе", проведенном в 2002г., в Алтайском госуниверситете, в Барнауле. Заседание было посвящено новым социальным явлениям в региональном развитии Сибири.
  104. Кудрявцева А.А у вас есть интеллектуальный тренер? // Платное образование. - 2003. - N4. - С.37. О репетиторстве при поступлении в вуз.
  105. Кузнецов В. И. Роль статистики в управлении процессами занятости // Вопросы статистики. – 1999. - № 6. – С. 26-36.
  106. Кузнецов, В. (профессор; кандидат исторических наук; декан; Федеральный институт образования). Профессия для будущего: ученичество и бизнес / Владимир Кузнецов // Народное образование. - 2007. - N 1. - С. 194-199. - (За рубежом: общество и образование). О зарубежном опыте организации взаимодействия рынка труда и системы профессионального образования.
  107. Кузьминов, Я. Ярослав Кузьминов: "Не дело государства определять престижность профессий" / беседовала Л. Андрусенко // Огонек. - 2004. - N 12. - С. 22-24. - (Тема номера). О проблемах высшего образования, о тудоустройстве выпускников вузов, о престижности профессий.
  108. Кузьминова, Т. В. (доктор экономических наук; профессор). О взаимодействии рынка труда и рынка образовательных услуг / Т. В. Кузьминова // Уровень жизни населения регионов России. - 2006. - N 8. - С. 31-37. - (Рынок труда и рынок образовательных услуг). В статье обобщается опыт выработки решений по согласованию рынков образовательных услуг и труда в России. Анализируется зарубежный опыт в этой сфере.
  109. Куклин В.Ж.О сравнении педагогических технологий // Высшее образование в России. - 1994. - N1.-С.165-172
  110. Кулешова Г.П. Образовательный ресурс как фактор социальной защищенности и адаптации в современном российском обществе/ Г. П. Кулешова // Интеграция образования. - 2005. - N 1/2. - С. 162-166 (Социология и образование). - Библиогр.: с. 166 (6 назв.). Автор рассматривает образование с точки зрения ресурсной концепции, как один из наибролее значимых факторов социальной защищенности в современном россйском обществе, а также в свете деятельности парадигмы. В статье анализируется зависимость адаптационных возможностей индивида от уровня и качества образования.
  111. Кулешова, Г. П. Образовательный ресурс как фактор социальной защищенности и адаптации в современном российском обществе / Г. П. Кулешова // Интеграция образования. - 2005. - N 1/2. - С. 162-166. - (Социология и образование). - Библиогр.: с. 166 (6 назв. ). Автор рассматривает образование с точки зрения ресурсной концепции, как один из наибролее значимых факторов социальной защищенности в современном россйском обществе, а также в свете деятельности парадигмы. В статье анализируется зависимость адаптационных возможностей индивида от уровня и качества образования.
  112. Кульбака Н.Выставка корпоративного обучения. Ее участники // Платное образование. - 2002. - N2. - С.32. - (Рынок образование). Подбор кадров, образовательные программы, тренинги, семинары.
  113. Кульбака Н.Гарвард - online - МГУ - online: говорить о конкуренции смешно? // Платное образование. - 2002. - N1. - С.32-35. - (Рынок образования). О дистанционном образовани за рубежом и в России.
  114. Культура Востока и образование // Содержание,формы и методы обучения в высшей школе:Обзорная информация. - 1992. - Вып.4.-С.1-55
  115. Культура и рынок // Alma mater. - 1997. - N5.-С.7-15
  116. Курбатова А.А.Рынок труда маркетологов: анализ, тенденции развития // Маркетинг в России и за рубежом, 2001. - N1. - С.35-41 (Маркетинговые исследования). Жесткая конкуренция, спровоцированная кризисом, повысила спрос на маркетологов, способных профессионально оценить рыночную коньюнктуру и определить перспективные направления развития бизнеса. Сегодня получить в России серьезное образование по этой профессии сложно, и на рынке наблюдается дефицит специалистов по маркетингу.
  117. Курьеров В. Г., Аукуционек С. П. Тенденции развития экономики России в 2001 году // ЭКО. – 2001. - № 6. – С. 3-22.
  118. Кутейницына, Т. Г. Трудовая мобильность выпускников учреждений начального профессионального образования / Т. Г. Кутейницына // Дополнительное профессиональное образование. - 2007. - N 2. - С. 9-13. - (Теория и практика). Результаты мониторингового обследования выпускников системы НПО. Описаны основные типы трудовой карьеры. Представлены выводы интерпретации результатов.
  119. Куцев Г. Ф. (д-р экон. наук, проф.).Обеспечение качества высшего образования в условиях рыночной экономики/ Г. Ф. Куцев // Педагогика. - 2004. - N 3. - С. 12-23 (Научные сообщения). О путях модернизации высшего профессионального образования в России.
  120. Кушнин, Б. (ведущий экономист ООО "Центр прикладной экономики"). Мониторинг трудоустройства выпускников пермских вузов / Б. Кушнин, И. Кадатская // Высшее образование в России. - 2006. - N 1. - С. 148-150. - (Социология образования). Приведены результаты исследования по трудоустройству выпускников высших учебных заведений Пермской области.
  121. Кязимов, К. Г. Занятость, структура и качество подготовки рабочей силы / К. Г. Кязимов // Профессиональное образование. - 2007. - N 1. - С. 8-10. - (Профподготовка и рынок труда). Проанализировано состояние на отечественном рынке труда. Предложены меры государственной политики в области занятости.
  122. Лазарев, Г. (проф., ректор; Владивосток. гос. ун-т экономики и сервиса). Региональный университет : пути интеграции в рамках Болонского процесса / Г. Лазарев, О. Мартыненко // Высшее образование в России. - 2005. - N 10. - С. 12-22. - (На перекрестке мнений). - Библиогр.: с. 22 (3 назв. ). Посвящается анализу опыта международной интеграции одного из ведущих дальневосточных вузов - Владивостокского государственного университета экономики и сервиса.
  123. Лаптев В.Концепция развития Дипломатической академии/ Виктор Лаптев // Обозреватель-Observer. - 2004. - N 8. - С. 126-128 (Образование). Дана концепция развития Дипломатической Академии МИД России в рамках трансформации системы высшего профессионального образования, обусловленной характером проводимых в стране реформ.
  124. Лачуга Ю.Ф.Юрий Федорович Лачуга - руководитель департамента кадровой политики и образования Министерства сельского хозяйства Российской Федерации - отвечает на вопросы нашего корреспондента // Экономика сельского хозяйства России. - 2001. - N8. - С.10-11 (Наш гость). О кадровой ситуации в аграрном секторе и о нынешнем потенциале аграрного образования.
  125. Леонов И.Ф.Вопросы организации и управления правовой охраной интеллектуальной собственности в университетах США // Вестник Санкт-Петербургского университета.Серия 5.Экономика. - 1996. - N1.-С.39-47
  126. Лиги чемпионов // Платное образование. - 2006. - N 7/8. - С.19-21. - (Качество образования). Независимое рейтинговое агенство "РейтОР", предоставляет результаты исследования "Система общественных оценок профессиональных качеств выпускников вузов как претендентов на рынке труда".
  127. Лисаускене М.На образовательном рынке // Высшее образование в России, 2001. - N4. - С.34-42 (Курсом реформ). Автор провела изучение различных сегментов рынка образования в Иркутской области и сделала анализ рынка образовательных услуг.
  128. Лисаускене, М. (Доцент; Иркутск. гос. ун-т). Новое поколение российского студенчества / М. Лисаускене // Высшее образование в России. - 2005. - N 10. - С. 41-47. - (Социология образования). Проведен сравнительный анализ характерных черт студенчества 21 века.
  129. Лобанов В.С.Концепция информатизации высшего образования в России // Высшее образование в России. - 1994. - N1.-С.30-52
  130. Лоншакова Н.А.Региональный вуз и рынок труда: проблемы адаптации: (На примере Читинской области) // Социологические исследования. - 2003. - N2. - С.68-72. - Библиогр.: с.72 (5 назв.). Результаты исследования степени соответствия выпускников вузов требованиям работодателей на российском рынке труда.
  131. Лукашенко М. (проректор ММИЭИФП)."Ladies first": искусство быть первой/ М. Лукашенко, В. Лобов, Беседовала Рижская А. // Платное образование. - 2004. - N 3. - С. 34-36. - (Рынок образования). Интервью с проректором Московского международного института эконометрики, информатики, финансов и права и директором департамента развития этого института о специальной программе высшего образования, ориентированной на девушек.
  132. Лукашенко М. (проректор Московского международного института эконометрики, информатики, финансов и права (ММИЭИФП)).Создай свой имидж. Коммуникативный // Платное образование. - 2003. - N 12. - С. 41-45. - (Рынок образования). Разработка эффективной коммуникативной политики вуза.
  133. Лукашенко М.Рынок образовательных услуг: десять лет спустя/ М.Лукашенко // Высшее образование в России. - 2003. - N1. - С.40-52. - Библиогр.: 3 назв. Автором подводится итог формирования рынка образовательных услуг. Становление рыночных отношений в сфере образования породило вопрос о платности образования в условиях рынка и обусловило развитие конкуренции. Предлагаются модели непрерывного образования,реализуемые совместно школами, колледжами и вузами.
  134. Лукашенко М.Рыночная трансформация системы образования в России // Общество и экономика, 2002. - N1. - С.146-158. Точки приложения предпринимательской активности в условиях развития рыночных отношений в системе образования проявляются во всех направлениях данной деятельности:от оказания образовательных услуг до обеспечения эффективного функционирования отрасли в целом.
  135. Лукашкина Ю.Уральские пиарщики считают себя "консалтерами"/ Ю. Лукашкина // Советник. - 2003. - N7. - С.4-7. Статья посвящена PR-сообществу уральского региона, перспективам развития рынка PR-услуг, а также особенностям уральской PR-школы.
  136. Лукин В.В. (директор Балашихинского Центра).Социальный заказ на подготовку специалиста на основе информатизации методической системы обучения // Информатика и образование, 2002. - N10. - C.7-13. - (Информатизация Балашихинского района Московской области). Опыт методической системы обучения Центра занятости г. Балашиха, реализующий единство образовательной и кадровой политики и в котором используются обучающие и контролирующие программы.
  137. Лукин, В. П. Права человека и модернизация российского образования : специальный доклад / Владимир Лукин // Безопасность Евразии. - 2006. - N 2. - С. 353-372. - (Человек и семья). Доклад Уполномоченного по правам человека в РФ Владимира Лукина, представляющий обобщенную информацию о существующей системе образования, этапах, перспективах и альтернативах ее реформирования и содержащий рекомендации органам государственной власти, основанные на анализе поступающих к нему обращений граждан, экспертных оценок, данных статистики и публикаций в СМИ.
  138. Лукичев, Г. А. Высшее образование и рынок труда: новая парадигма взаимодействия / Г. А. Лукичев // Высшее образование сегодня. - 2005. - N 6. - С. 30-33. - (Мировые тенденции). Проблемы перехода системы высшего образования на инновационный путь развития. Взаимосвязь вузов с рынком труда осуществляется преимущественно на основе привлечения в состав учебно-методических объединений и государственных аттестационных комиссий видных специалистов профильных предприятий и организаций.
  139. Лукьянова Г., Цысина Г. Тенденции развития рынка труда в странах Европейского Союза (90-е годы) // Мировая экономика и международные отношения. – 1999. - № 11. – С. 19-27.
  140. Лунина Л.В., Гуртов В.А. АНАЛИЗ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ / Рынок труда и рынок образовательных услуг в Республике Карелия: Сб. научных статей по материалам научно-практического семинара, под редакцией проф. Гуртова В.А. / Из-во ПетрГУ. - Петрозаводск, 2003, стр. 108 - 116.
  141. Лучкина Л. Рыночные преобразования и сдвиги в составе занятого населения в постсоциалистических странах Европы // Мировая экономика и международные отношения. – 2000. - № 7. – С. 86 – 93.
  142. Львов Д. Экономика России: прорыв в XXI век // Проблемы теории и практики управления. – 2001. - № 4. – С. 53-58.
  143. Львов, Л. В. (канд. пед. наук). Учебно-профессиональная компетентность как фактор конкурентоспособности / Л. В. Львов // Право и образование. - 2006. - N 4. - С. 153-162. - (Проблемы образования). - Библиогр.: с. 162 (10 назв. ). Профессиональная компетентность будущих специалистов; этапы развития компетентностного подхода в образовании; конкурентоспособность будущих специалистов.