АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ :: АНАЛИТИКА
[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]







Аналитика - Статьи

[А-Д]     [Е-Л]     [М-Р]     [С-Я]

  1. Мазин А.Инвестиции в образование и рынок труда/ А. Мазин // Человек и труд. - 2004. - N 5. - С. 43-48 (Человеческий капитал). О человеческом капитале.
  2. Макарова, М. Н. (канд. филос. наук, доц.; УдГУ). Модернизация профессиональной подготовки квалифицированных рабочих в Удмуртской Республике как фактор экономического развития региона / М. Н. Макарова // Вестник Ижевского государственного технического университета. - 2006. - N 3. - С. 88-96. - (Образование). - Библиогр.: с. 96 (3 назв. ). Анализируются проблемы, вызванные дисбалансом спроса и потребления на рынке труда Удмуртской Республики. Рассматриваются основные механизмы трансформации подготовки квалифицированных специалистов в системе профессионально-технического обучения.
  3. Макарова, М. Н. (канд. фил. наук; декан фак. социологии и философии Удмурского гос. ун-та.). Трансформация механизмов профессиональной подготовки рабочих как условие экономического развития регионов / М. Н. Макарова // Образование и наука. - 2006. - N 5. - С. 84-92. - (Профессиональное образование). - Библиогр.: с. 92 (7 назв. ). Рассмотрены проблемы, связанные с воспроизводством рабочих в современной России, и выделены основные направления модернизации системы профессионального образования в условиях усиливающегося дефицита квалифицированных рабочих кадров. Регионализация подготовки рабочих в нашей стране предусматривает развитие механизмов социального партнерства субъектов, заинтересовнных в развитии профессионального образования как основного фактора модернизации российской экономики.
  4. Максименко А.С.Оглядываясь на гнездо: От студента к руководителю и обратно // Российское предпринимательство. - 2003. - N4. - С.14-18. Что необходимо выпускнику вуза, чтобы выгодно "продать" себя на рынке труда и в дальнейшем обеспечить себе устойчивый карьерный рост.
  5. Малева Т. Крутимся помаленьку // Эксперт. – 2000. - № 30. – С. 16-20.
  6. Мамонтов С.А.Сфера образования как многоуровневая маркетинговая система // Маркетинг в России и за рубежом, 2001. - N5. - С.3-12 (Теория и методология маркетинга). - Библиогр.:с.12(13 назв.). Рынок образования.Маркетинговая модель и микроуровень маркетинговой системы образования.
  7. Мамонтов С.А.Сфера образования как многоуровневая маркетинговая система // Маркетинг в России и за рубежом, 2001. - N5. - С.3-12 (Теория и методология маркетинга). - Библиогр.:с.12(13 назв.). Рынок образования.Маркетинговая модель и микроуровень маркетинговой системы образования.
  8. Мануйлов В. (проф.).Модели/ В. Мануйлов, И. Федоров // Высшее образование в России. - 2004. - N 2. - С. 46-53. - (Инженерное образование: инновации). - Библиогр.: с. 53 (2 назв. ). Предлагается развернутый спектр моделей целевой контрактной подготовки специалистов в области техники и технологий.
  9. Манюрова А.Продается социально ответственная услуга // Платное образование. - 2003. - N4. - С.28. О рынке образовательных услуг за рубежом и обучении иностранных студентов, опыт для России.
  10. Масальских С.П. Исследование потребностей регионального рынка труда в квалифицированных кадрах/ С. П. Масальских, М. Н. Макарова // Профессиональное образование. - 2005. - N 3. - С. 34 (Профподготовка и рынок труда). Опыт успешного трудоустройства выпускников учреждений начального профессионального образования.
  11. Масальских, С. П. Исследование потребностей регионального рынка труда в квалифицированных кадрах / С. П. Масальских, М. Н. Макарова // Профессиональное образование. - 2005. - N 3. - С. 34. - (Профподготовка и рынок труда). Опыт успешного трудоустройства выпускников учреждений начального профессионального образования.
  12. Матвеева, Т. М. (канд. пед. наук). Дистанционная форма получения бизнес-образования в соответствии с запросами современного рынка труда / Т. М. Матвеева, Е. М. Самохина // Экономика образования. - 2007. - N 2. - С. 56-78. - (Образование и рынок труда). - Библиогр.: с. 78 (3 назв. ). Предложения образовательных услуг и запросы рынка труда по Московской области.
  13. Матвеева, Н. А. Противоречия развития образовательной системы в регионе и задачи педагогического образования / Н. А. Матвеева // Образование и общество. - 2007. - N 3С. 65-72. - (Социология образования). - Библиогр. в конце ст.; В статье поднимаются проблемы подготовки трудового резерва в Алтайском крае. Автор раскрывает трудности поиска выпускниками работы - проблему молодежной безработицы. Трудовая занятость входит в сферу социальных интересов все раньше. Это происходит на неблагоприятном социально-психологическом фоне. Профессиональные планы молодежи формируются под влиянием страха перед будущим. Другой проблемой у молодежи становится низкий уровень заработной платы в образовательной и медицинской сферах. Вследствие этого ориентация молодежи происходит в основном на рынок. Современное студенчество близко к традиционным ориентациям (в европейском понимании) среднего класса.
  14. Матюхин В.А.Взаимосвязь высшего образования и трудоустройства выпускников вузов в развитых европейских странах // Проблемы зарубежной высшей школы:Обзор.информация. - 1993. - Вып.4.-С.1-48
  15. Махмудов Л. (начальник отд. М-ва труда и со; М-во труда и соц. развития РФ).Карьера начинающего работника: Особенности ее формирования/ Л. Махмудов, М. Борисова // Служба кадров, 2002. - N12. - С.59-61. - (Молодежный рынок труда). Формирование в России экономики, основанной на рыночных отношениях, повлекло кардинальные изменения в хозяйственном механизме и обострило проблемы использования трудовых ресурсов. Произошли смена приоритетов, огромные структурные сдвиги и кризисные явления в народном хозяйстве. Они потребовали новых, рациональных подходов в вопросах занятости населения.
  16. Медведев А.В.Кадровая политика и рынок // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 1996. - N12.-С.39-41
  17. Международная деятельность вузов сегодня: Из выступлений участников семинара-совещания "Российские вузы на международном рынке образовательных услуг", 25-27 июня 1998, Москва // Alma mater. - 1998. - N 8.-С. 27-34
  18. Международная организация труда. О развитии людских ресурсов: образование, подготовка кадров и непрерывное обучение: рекомендация МОТ N 195 // Труд за рубежом. - 2005. - N 1. - С. 135-147 (Международные трудовые нормы)
  19. Международная организация труда. О развитии людских ресурсов: образование, подготовка кадров и непрерывное обучение : рекомендация МОТ N 195 // Труд за рубежом. - 2005. - N 1. - С. 135-147. - (Международные трудовые нормы)
  20. Международная организация труда. О развитии людских ресурсов: образование, подготовка кадров и непрерывное обучение : рекомендация МОТ N 195 // Труд за рубежом. - 2005. - N 2. - С. 138-150. - (Международные трудовые нормы)
  21. Межрегиональная научно-практическая конференция "Качество профессионального образования: опыт, проблемы, перспективыь // Профессиональное образование. - 2005. - N 1. - С. 36. Кратко рассказывается о темах, которые освещались в докладах.
  22. Мезенцев А.Г., Гуртов В.А. АНАЛИЗ ПОТРЕБНОСТИ В СПЕЦИАЛИСТАХ С ЭКОНОМИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ ДЛЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ / Рынок труда и рынок образовательных услуг в Республике Карелия: Сб. научных статей по материалам научно-практического семинара, под редакцией проф. Гуртова В.А. / Из-во ПетрГУ. - Петрозаводск, 2003, стр. 147 - 156.
  23. Мельникова Е.На пороге XXI века: Субъективные заметки // Высшее образование в России. - 1998. - N4.-С.12-21
  24. Меньшиков С. Уроки западного регулирования для России // Проблемы теории и практики управления. – 2001. - № 4. – С. 40 – 45.
  25. Меньшикова О. Экономически активное население как объект социального менеджмента // Проблемы теории и практики управления. – 1999. - № 6. – С. 98-103.
  26. Меркурьев С.П.Концепция естественно-научного образования:цели и структура // Высшее образование в России. - 1993. - N1.-С.50-55
  27. Миклушевский В. (д-р естеств. наук; МИСИС, начальник планово-экон. упр.).Формирование стратегии образовательного учреждения на основе SWOT-анализа/ В. Миклушевский, В. Баранов // Консультант директора. - 2004. - N 8. - С. 2-6 (Бизнес-образование). - Библиогр.: с. 6 (4 назв. ). Исследование современного этапа развития рынка образовательных услуг с помощью метода SWOT-анализа, позволяющего обобщать результаты большого объема выполненных работ в области диагностики позиций образовательного учреждения, а также получать содержательную и наглядную картину состояния и тенденций развития образовательного учреждения и рынка образовательных услуг.
  28. Миляева Л.Партнерство предприятий и вузов в подготовке кадров // Проблемы теории и практики управления. - 1997. - N3.-С.64-67
  29. Минаева, М. Место социальной политики в Европейском союзе / М. Минаева // Социальное обеспечение. - 2006. - N 2. - С. 40-41. - (За рубежом). Образование Европейского союза - очевидный факт. Национальные государства - члены ЕС передают многие свои полномочия на национальный уровень.
  30. Мистер Бренд // Обучение в России. - 2005. - N 7/8. - С. 44-46. - (Галерея профессий). О профессии маркетолога (бренд-менеджера) и ее востребованности на российском рынке труда.
  31. Мисюров, Д. Молодежь на рынке труда / Д. Мисюров // Платное образование. - 2005. - N 11 (37). - С.27-29. - (Конкурентоспособность). Проблема занятости молодежи актуальна для всего мира, в России поиск рабочих мест и трудоустройство молодых специалистов все больше становится прерогативой высших учебных заведений.
  32. Мисюров, Д. Школа жизни: работа и учеба студентов / Д. Мисюров // Платное образование. - 2006. - N 7/8. - С.52-55. - (Анализ и экспертиза)
  33. О проблеме занятости студентов во время учебы в вузе.
  34. Мищенко В.Ф.Деловые игры в обучении основам предпринимательства // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 1996. - N10.-С.41-43
  35. Мозганова В.Россия и Франция начинают играть по-клубному // Элитное образование. - 2003. - N3. - С.50-51. Деятельность компании EduFrance по продвижению французского образования в России.
  36. Молчанов, А. Молодежь и социально-экономическое обустройство страны / А. Молчанов // Социальное обеспечение. - 2006. - N 6. - С. 27-33. - (Теория и практика). Одной из проблем, затрагивающих современную жизнь общества, можно считать проблему молодежи. Для молодежи изменились в худшую сторону условия поиска работы; сложилась не совсем благоприятная обстановка в образовательном процессе. Предлагаются пути решения молодежной проблемы.
  37. Мониторинг рынка труда управленческих кадров для отрасли культуры и искусства / Н. В. Кротова [и др. ] // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2006. - N 1. - С. 66-70. - (Социально-культурная деятельность). Приводятся результаты мониторингового исследования трудоустройства выпускников вузов культуры и потребностей организаций культуры в управленческих кадрах на ближайшие 5 лет.
  38. Моргунов, А. П. Основные проблемы использования труда молодежи на машиностроительных предприятиях / А. П. Моргунов, В. Ф. Потуданская, И. В. Цыганкова // Сварочное производство. - 2006. - N 5. - С. 51-53. - (Образование и подготовка кадров). Исследование использования труда молодежи в Омской области.
  39. Московская А., Московская В. Качественные и количественные сдвиги в сфере занятости // Вопросы экономики. – 1999. - № 11. – С. 114-127.
  40. Муравьева А.А.Компетенции и обучение для рынка труда // Труд за рубежом. - 2003. - N3. - С.106-128. - Библиогр.: 8 назв. Дана методика модульного обучения, основанного на компетенциях, и обучения в процессе трудовой деятельности (на рабочем месте). Описанный опыт подтверждает правильность инновационных подходов к обучению взрослого населения, обеспечивающих расширение доступа к обучению и повышение мотивации граждан в отношении собственного обучения.
  41. Муравьева, А. А. (канд. филолог. наук). Социальное партнерство в сфере профессионального образования в странах ЕС / А. А. Муравьева // Труд за рубежом. - 2005. - N 2. - С. 61-82. - (Трудовые отношения). - Библиогр.: с. 82 (7 назв. ). Рассматривается зарубежный опыт работы организаций по составлению официальных документов социальных партнеров в области профессионального обучения.
  42. Мы работаем на цивилизованный рынок // Маркетинг. - 1994. - N3.-С.76-82
  43. Мы с президентом победили // Профессиональное образование. - 2006. - N 12. - С. 1. - (Острый угол). Рассмотрено решение о включении в Национальный проект учреждений начального и среднего профессионального образования.
  44. На пути к обществу, основанному на знаниях: [из Доклада о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации-2004] // Общество и экономика. - 2004. - N 11/12. - С. 72-89. Дана характеристика экономики, основанной на знании (экономики знаний) . Рассматривается национальная инновационная система, как основа экономики знаний России. Взаимосвязь образования и рынка труда. Роль третичного образования в развитии экономики. Проблема качества образовательных услуг. Приводятся данные об уровне образования в России.
  45. Набойченко, С. (чл.-кор. РАН, ректор; Урал. гос. техн. ун-т - УПИ). К реализации стратегии партнерства высшей школы и бизнеса / С. Набойченко, А. Соболев, Т. Богатова // Высшее образование в России. - 2007. - N 1. - С. 3-10. - (Практика модернизации). Рассматриваются вопросы инженерного образования, целевой подготовки специалистов, партнерства высшей школы и бизнеса.
  46. Некоторые аспекты рынка труда Республики Карелия: информационно-аналитические материалы/ Т. М. Шумилова [и др.]; общ. ред. М. В. Анненков, департамент Федеральной гос. службы занятости населения по Республике Карелия, отдел программ, финансового мониторинга и анализа рынка труда. - Петрозаводск,2004. - 67 с.
  47. Непринцева Е.Производство и предложение. Издержки и прибыль // Российский экономический журнал. - 1993. - N3.-С.119-128
  48. Нестеров В.Безработица и образование: рынок труда в Городе университетов // Человек и труд. - 2003. - N6. - C.23-26. Опыт работы Томского городского центра занятости.
  49. Нефедьев Б. Level up / Б. Нефедьев // Платное образование. - 2005. - N 7/8. - С. 36-40 (Образование для профессионалов). О проблемах трудоустройства выпускников после окончания прославленных учебных заведений, причинах их невостребованности и программах дополнительного обучения.
  50. Нефедьев, Б. Level up / Б. Нефедьев // Платное образование. - 2005. - N 7/8. - С. 36-40. - (Образование для профессионалов). О проблемах трудоустройства выпускников после окончания прославленных учебных заведений, причинах их невостребованности и программах дополнительного обучения.
  51. Нечаев В. (проф.; МГУ им. М. В. Ломоносова).Болонский процесс: мифы, иллюзии, реалии/ В. Нечаев, С. Шаронова // Высшее образование в России. - 2004. - N 7. - С. 86-95 (На перекрестке мнений). - Библиогр.: С. 94-95 (17 назв. ). На страницах журнала "Высшее образование в России" развернута серьезная дискуссия по поводу вхождения России в Болонский процесс, прошло несколько "круглых столов", посвященных этой проблеме. В связи с этим автор пытается разобраться с бытующими в научно-педагогической среде мифами, иллюзиями и реалиями российского образования.
  52. Нещадин А. Экономический рост и кадровый потенциал России // Вопросы экономики. – 2000. - № 7. – С. 72 – 80.
  53. Нижегородцев Р. (канд. экон. наук; ст. науч. сотрудник Ин-та проблем управления РАН).Рынок труда: иллюзии равновесия и проблемы переходной экономики/ Роберт Нижегородцев // Проблемы теории и практики управления. - 2004. - N 4. - С. 89-95 (Рынок труда). - Библиогр. в сносках. Сегментация рынка труда, динамика рынка труда во время кризиса и проблемы занятости.
  54. Никифоров А., Лубков А. Основные направления реформирования заработной платы // Экономист. – 1999. - № 4. – С. 38 – 45.
  55. Никишин, И. А. (Московский институт права). Профессиональная работа начинается в вузе / И. А. Никишин // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2005. - N 5. - С. 15-16. - (Опытное поле). О главной задаче кадровой биржи Московского института права.
  56. Никольская Г. Влияние глобализации экономических связей на состояние рынка труда в США // Управление персоналом. – 2000. - № 9. – С. 49-53.
  57. Новое в трудовом законодательстве / ведущий рубрики О. Б. Самойленко // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2005. - N 4. - С. 8-12 (Новости). Дана информация об изменениях в порядке увольнения руководителей компаний, паспортно-визовом контроле, тестировании при приеме на работу. Определен прожиточный минимум на последний квартал 2004 г.
  58. Носков В. А. (кандидат экономических наук). Рынок интеллекта: Проблемы развития конкурентоспособности высшей школы/ Носков В. А. // Российское предпринимательство. - 2003. - N 12. - С. 85-90. - (Образование и бизнес). О развитии вузовской науки в Самарской области.
  59. Носков В. А. (кандидат экономических наук).Рынок интеллекта: Проблемы развития конкурентоспособности высшей школы/ Носков В. А. // Российское предпринимательство. - 2003. - N 11. - С. 109-112. - (Образование и бизнес). Рассмотрена концепция, предложенная "Центром стратегических разработок" в области развития науки в высших учебных заведениях.
  60. Носков В. А. (кандидат экономических наук).Рынок интеллекта: Проблемы развития конкурентоспособности высшей школы/ Носков В. А. // Российское предпринимательство. - 2004. - N 1. - С. 93-99. - (Образование и бизнес). О необходимости формирования концепции "образование для образования", повышении квалификации профессорско-преподавательского состава, подготовке квалифицированных кадров для высшей школы.
  61. Носков В.А.Институциональные проблемы формирования рынка услуг высшего образования/ В.А. Носков; Департамент науки и образования Адм. Самарской обл. // Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика С.П.Королева. - 2003. - N1. - С.174-180. - (Гуманитарные науки). - Библиогр.: 4 назв. В статье рассматриваются институциональные проблемы формирования рынка услуг высшего образования, описываются подсистемы непрерывного образования и сегменты рынка услуг высшей школы, приведены сравнительные характеристики различных видов вузов
  62. Носков В.А.Рынок интеллекта: Проблемы развития конкурентоспособности высшей школы // Российское предпринимательство. - 2003. - N8. - С.83-87
  63. Носков В.А.Рынок интеллекта: Проблемы развития конкурентоспособности высшей школы // Российское предпринимательство. - 2003. - N9. - С.103-105. Характерные группы особенностей дистанционного (интерактивного) обучения.
  64. Носков В.А.Рынок интеллекта: Проблемы развития конкурентоспособности высшей школы // Российское предпринимательство. - 2003. - N10. - С.106-111. - (Образование и бизнес). Рассматриваются преимущества дистанционного обучения перед традиционными формами обучения.
  65. Оборнев Е.А.Деловая игра по экономике в курсе информатики // Информатика и образование, 2002. - N9. - C.89-95. - (Информатика в предметной области). В данной статье предлагается деловая игра-проект "Рынок". Проект "Рынок" объединяет уроки экономики и информатики и позволяет рассмотреть основные возможности электронных таблиц на реальных данных, полученных в ходе деловой игры.
  66. Образование для устойчивого развития, Ч. IV // Архитектура и строительство России. - 2004. - N 11/12. - С. 3-47. Обосновывая необходимость серьезных изменений в системах высшего образования развивающихся стран и государств с так называемой переходной экономикой, куда включена в том числе Россия, международные эксперты рассматривают в качестве важнейших целый ряд "застаревших нерешенных проблем".
  67. Образование для устойчивого развития. Ч. IV // Архитектура и строительство России. - 2004. - N 11/12. - С. 3-47. Обосновывая необходимость серьезных изменений в системах высшего образования развивающихся стран и государств с так называемой переходной экономикой, куда включена в том числе Россия, международные эксперты рассматривают в качестве важнейших целый ряд "застаревших нерешенных проблем".
  68. Образование как фактор социальной дифференциации и мобильности: ("Круглый стол")/ Материал подгот.: А.Е.Крухмалев, Е.И.Пронина, Е.Ю.Колесникова // Социологические исследования. - 2003. - N5. - С.89-100. Сокращенный текст стенограммы выступлений на "круглом столе" на тему "Образование как фактор социальной дифференциации и мобильности". Обсуждались проблемы изменения функций образования в новых общественных реалиях, модернизация образования и проблема шансов на его получение, взаимосвязь образования и рынка.
  69. Образовательная среда и бизнес-сообщество - путь к диалогу. Образовательная среда и бизнес-сообщество - путь к диалогу // Высшее образование в России. - 2006. - N 2. - С. 14-34. - (Круглый стол). Представлены материалы круглого стола, посвященного вопросам взаимоотношения вузов и бизнес-сообщества.
  70. Образовательная среда и бизнес-сообщество - путь к диалогу. Образовательная среда и бизнес-сообщество - путь к диалогу // Высшее образование в России. - 2006. - N 2. - С. 14-34. - (Круглый стол). Представлены материалы круглого стола, посвященного вопросам взаимоотношения вузов и бизнес-сообщества.
  71. Одинцова Т. (доц.; декан фак. упр. соц. системами Саратов. гос. техн. ун-та). Отдел маркетинга в инновационном вузе / Т. Одинцова // Высшее образование в России. - 2006. - N 6. - С. 65-70. - (Из жизни вуза) Рассматриваются задачи и функции отдела маркетинга в инновационном вузе.
  72. Олейникова О. Н.Проект ДЕЛФИ-2 и развитие непрерывного профессионального образования в России/ О. Н. Олейникова // Дополнительное профессиональное образование. - 2005. - N 3. - С. 31-35 (Международное сотрудничество). - Библиогр. в примеч. Информация о проекте ДЕЛФИ-2. Выделены главные функции непрерывного профессионального образования. Приведены формы государственной поддержки обучения социально незащищенных категорий населения и механизмы привлечения инвестиций.
  73. Олейникова, О. Н. Некоторые особенности подготовки рабочей силы для рынка труда в Испании / О. Н. Олейникова, А. А. Муравьева // Дополнительное профессиональное образование. - 2006. - N 2. - С. 33-37. - (Международное сотрудничество). - Библиогр.: с. 37. Приведено краткое описание реализуемых образовательных программ. Обобщены некоторые выводы и предложения.
  74. Олейникова, О. Н. Проект ДЕЛФИ-2 и развитие непрерывного профессионального образования в России / О. Н. Олейникова // Дополнительное профессиональное образование. - 2005. - N 3. - С. 31-35. - (Международное сотрудничество). - Библиогр. в примеч. Информация о проекте ДЕЛФИ-2. Выделены главные функции непрерывного профессионального образования. Приведены формы государственной поддержки обучения социально незащищенных категорий населения и механизмы привлечения инвестиций.
  75. Олейникова, О. (д-р пед. наук, директор; Центр изучения проблем проф. образования (Нац. обсерватория)). Социальное партнерство в сфере профессионального образования в странах Европейского союза / О. Олейникова, А. Муравьева // Высшее образование в России. - 2006. - N 6. - С. 111-120. - (Образование за рубежом). Рассматриваются некоторые особенности, характерные для развития социального партнерства в сфере профессионального образования в странах Европейского союза.
  76. Ольшанская, И. Й. Образование и рынок труда: проблемы качества и взаимодействия / И. Й. Ольшанская // Народонаселение. - 2006. - N 2. - С. 92-117. - (В странах СНГ и Балтии). - Библиогр.: с. 116-117 (49 назв. ). Сравнительный анализ положения в образовании и на рынке труда двух стран - Литвы и России.
  77. Онищенко Н.А., Гуртов В.А. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ / Рынок труда и рынок образовательных услуг в Республике Карелия: Сб. научных статей по материалам научно-практического семинара, под редакцией проф. Гуртова В.А. / Из-во ПетрГУ. - Петрозаводск, 2003, стр. 116 - 132.
  78. Ончуков А. (начальник отдела маркетинга Высшей школы международного бизнеса (ВШМБ) Академии народного хозяйства (АНХ) при Правительстве РФ).МВА: академия практиков/ Мисюров Д. // Платное образование. - 2002. - N2. - С.37. - (Рынок образование). О МВА - Master of Business Administration - самой известной образовательной структуре в области бизнес-образования.
  79. Орешина Д.Выпускник на рынке социологических услуг // Социологические исследования. - 2003. - N3. - С.132. О конференции, посвященной подготовке выпускников социологических факультетов и современному состоянию социологической науки в России
  80. Осипович М.В.О новизне предмета "экономикс" и методологическом подходе к его изучению // Высшее образование в России. - 1993. - N4.-С.81-84
  81. Павлова В.В. Профессиональные предпочтения и качества выпускника МГУ/ В. В. Павлова // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2005. - N 4. - С. 58-68 (Отбор и найм персонала). Приведены данные социологических исследований МГУ, в которых анализируются следующие характеристики: обучаемость, любознательность, самостоятельность, профессиональная мобильность. Интерес представляют данные о конкуренции отечественных и иностранных работодателей.
  82. Павлова С. А. (канд. экон. наук).Формирование трудового потенциала региона и высшая школа/ С. А. Павлова, Е. И. Нестерова // Экономика образования. - 2004. - N 2. - С. 49-54. - (Образование и рынок труда). - Библиогр. в сносках
  83. Павлова С. А. (канд. экон. наук).Формирование трудового потенциала региона и высшая школа/ С. А. Павлова, Е. И. Нестерова // Экономика образования. - 2004. - N 2. - С. 49-54. - (Образование и рынок труда). - Библиогр. в сносках. Подготовка высококвалифицированных специалистов и формирование трудового потенциала региона. Проблема трудоустройства выпускников вузов. Перспективность дистанционной формы обучения в плане трудоустройства выпускников.
  84. Панарин А.Образованность как русская идея:коллизии и перспективы // Москва. - 1998. - N11.-С.139-145
  85. Панкрухин А.Образовательные услуги:точка зрения маркетолога // Alma mater. - 1997. - N3.-С.27-32
  86. Паркачева, В. Бизнес и вузы: стратегии партнерства / В. Паркачева // Платное образование. - 2006. - N1-2(39-40) - С.20-25. - (Анализ и экспертиза). Результаты исследования "Вузы и работодатели о выпускниках и реформе высшей школы" предаставлены на всероссийской конференции "Кадры для бизнеса и реформа образования: Подход российских корпораций".
  87. Пармон В. Н. Как закрепить молодежь в науке? // ЭКО. – 2001. - № 6. – С. 128 – 134.
  88. Пейтон Н.Трудные уроки большого эксперимента по э-обучению/ Н. Пейтон // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 2. - С. 34-35. Автор приходит к выводу, что э-обучение должно стать частью общего процесса профессионального обучения, состоящего из различных форм, как онлайновых, так и традиционных, а управляющие компании должны предварительно продумывать вопросы мотивации персонала к онлайновому обучению.
  89. Пенькова, М. Что происходит на рынке труда в сфере PR? / Маргарита Пенькова // Советник. - 2006. - N 9. - С. 40-45. - (Исследование). Редакция журнала "Советник" и Портал Sovetnik. ru изучают спрос и предложение на рынке труда PR. В статье представлено исследование, основанное на анализе резюме и вакансий.
  90. Перегудов Ф.Рынок и новая система образования // Экономические науки. - 1991. - N2.-С.5-13
  91. Перекалина, Н. С. Маркетинг образовательных услуг и рынка труда / Н. С. Перекалина, С. В. Сухов, Н. Л. Галетова // Сварочное производство. - 2006. - N 6. - С. 47-53. - (Образование и подготовка кадров). - Библиогр.: с. 53. Изложены теоретические и практические результаты исследования в области маркетинговых услуг и рынка труда, направленные на привлечение абитуриентов в вузы. Сделан вывод о необходимости взаимосвязи между маркетингом образовательных услуг и рынка труда.
  92. Перекрест В. Мониторинг рынка труда как инструмент обратной связи с экономикой // Человек и труд, 2002. - N11. - С.16-17. - (Рынок труда: прогнозы и реальность). Мониторинг ситуации на рынке труда.
  93. Перминова, О. М. (канд. экон. наук, доц.; ИжГТУ). Оценка уровня конкурентоспособности высшего учебного заведения / О. М. Перминова, А. Л. Волменских // Вестник Ижевского государственного технического университета. - 2006. - N 3. - С. 80-84. - (Образование). В статье представлены методика и основные результаты оценки конкурентоспособности Ижевского государственного технического университета на рынках труда и образовательных услуг.
  94. Петров, А. Б. (канд. тех. наук, доцент). Перспективы применения современных информационных технологий в образовательном процессе / А. Б. Петров // Телекоммуникации и информатизация образования. - 2006. - N 1. - С. 45-48. - (Виртуальные технологии). Этапы применения информационных технологий в образовании.
  95. Петров В. Придется поднажать на сопромат/ Виктор Петров // Обучение в России. - 2005. - N 6. - С. 56-57 (Карьера. Формула успеха). О профессии инженера и ее востребованности на российском рынке труда.
  96. Петров, В. Придется поднажать на сопромат / Виктор Петров // Обучение в России. - 2005. - N 6. - С. 56-57. - (Карьера. Формула успеха). О профессии инженера и ее востребованности на российском рынке труда.
  97. Питухин Е.А., Гуртов В.А. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОТОКОВ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ ПО РЕГИОНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ / Рынок труда и рынок образовательных услуг в Республике Карелия: Сб. научных статей по материалам научно-практического семинара, под редакцией проф. Гуртова В.А. / Из-во ПетрГУ. - Петрозаводск, 2003, стр. 73 - 86.
  98. Плаксий С. (ректор Национального института бизнеса).Вуз с молотка/ С. Плаксий, Беседовала Горбачева Е. // Платное образование. - 2004. - N 3. - С. 30-33. - (Рынок образования). Беседа о ситуации на рынке платного вузовского образования.
  99. Плескачевский В.Место саморегулирования в модели регулирования финансовых рынков // Рынок ценных бумаг. - 2003. - N20. - С.32-34
  100. Плетнева О.В. Маркетинг как инструмент социального партнерствав/ О. В. Плетнева // Профессиональное образование. - 2005. - N 5. - С. 14-15 (Градообразующий образовательный комплекс). Информация о работе маркетинговой службы в колледже. Представлены задачи. Предложен опыт социального партнерства.
  101. Плетнева, О. В. Маркетинг как инструмент социального партнерствав / О. В. Плетнева // Профессиональное образование. - 2005. - N 5. - С. 14-15. - (Градообразующий образовательный комплекс). Информация о работе маркетинговой службы в колледже. Представлены задачи. Предложен опыт социального партнерства.
  102. Поверх барьеров : "Профессиональное образование и рынок труда : построение эффектмвного диалога" // Платное образование. - 2005. - N 7/8. - С. 14-22. - (Officium). Выдержки из выступлений участников Весеннего бизнес-педсовета на тему "Профессиональное образование и рынок труда: построение эффективного диалога", организованного Общероссийской организацией "Деловая Россия" и Московским международным институтом эконометрики, информатики, финансов и права (ММИЭИФП) .
  103. Поверх барьеров: "Профессиональное образование и рынок труда: построение эффективного диалога" // Платное образование. - 2005. - N 7/8. - С. 14-22 (Officium). Выдержки из выступлений участников Весеннего бизнес-педсовета на тему "Профессиональное образование и рынок труда: построение эффективного диалога", организованного Общероссийской организацией "Деловая Россия" и Московским международным институтом эконометрики, информатики, финансов и права (ММИЭИФП) .
  104. Подвербных О.Опережающая переподготовка и непрерывное образование - залог эффективной занятости // Человек и труд. - 2003. - N5. - C.37-38. О системе непрерывного образования рабочих кадров.
  105. Подготовка высококвалифицированных специалистов и формирование трудового потенциала региона. Проблема трудоустройства выпускников вуз - (Рынок образования). О рейтинге вузов, проводимом Городским Рейтинговым Центром г.Москвы.
  106. Полетаев, А. (д-р экон. наук, проф. ГУ-ВШЭ). Заметки статистика : рынок образовательных услуг и рынок труда / А. Полетаев // Платное образование. - 2006. - N 3. - С.24-26. - (Анализ и экспертиза). Рассмотрены спрос и предложения на рынках труда и образовательных услуг.
  107. Полищук, Е. А. (канд. экон. наук, доц.; ИжГТУ). Постиндустриальное общество: молодежь и образование / Е. А. Полищук // Вестник Ижевского государственного технического университета. - 2006. - N 3. - С. 96-100. - (Образование). - Библиогр.: с. 100 (14 назв. ). Стремление России интегрироваться в современную экономику предполагает выявление сравнительных преимуществ, обеспечивающих ее конкурентоспособность на мировом уровне. Таким преимуществом для России может быть высокое качество трудовых ресурсов.
  108. Положение молодежи в России : аналитический доклад / Марк Агранович [и др. ] // Безопасность Евразии. - 2005. - N 2. - С. 33-115. - (Молодежь). - Библиогр. в примеч. В докладе, основанном на основе данных статистики, социологических исследований и материалов международных организаций, рассмотрены ключевые вопросы современного положения молодежи в РФ - образование, здоровье, трудоустройство и безработица, участие в общественно-политической жизни и асоциальное поведение - в разрезе регионов. Впервые рассчитан сводный показатель, характеризующий положения молодежи в России.
  109. Полховская, Т. М. СМК - инструмент постоянного улучшения деятельности вуза / Т. М. Полховская // Стандарты и качество. - 2006. - N 6. - C. 52-56. - (Качество). Роль СМК вуза в повышении уровня подготовки квалифицированных специалистов и их конкурентоспособности на рынке труда. Основные факторы образовательного процесса и жизненный цикл основной продукции вузов.
  110. Попов А. Потребность экономики в специалистах и квалифицированных рабочих: методические основы прогнозирования/ А. Попов // Человек и труд. - 2004. - N 6. - С. 30-35 (Человеческий капитал)
  111. Попова О.В. Опыт использования компьютерных деловых игр серии "Бизнес-курс" в процессе подготовки специалистов экономического профиля // Образование, 2002. - N1. - С.95-101. - (Исследования и рекомендации). Компьютерные деловые игры развивают профессиональные способности будущих специалистов экономического профиля.
  112. Порядок цен // Платное образование. - 2006. - N 10. - С.46-48. - (Образование для профессионалов). Приведена таблица стоимости обучения по специальности "Бухгалерский учет, анализ и аудит", информация получена с сайтов вузов и из приемных комиссий.
  113. Порядок цен // Платное образование. - 2006. - N 7/8. - С.61-63. - (Образование для профессионалов). Приведена таблица стоимости обучения по специальности "Психология", информация получена с сайтов вузов и из приемных комиссий.
  114. Посталюк Н.Ю. Эффективная модель профобразования/ Н. Ю. Посталюк // Профессиональное образование. - 2005. - N 5. - С. 13 (Градообразующий образовательный комплекс). Информация об оперативной перестройке подготовки кадров для региональной экономики. Предложена гибкая маркетинговая политика на рынках образовательных услуг и труда.
  115. Посталюк, Н. Ю. (к. т. н.). Концептуальные основы организации мониторинга образовательных систем начального профессионального образования / Н. Ю. Посталюк, С. Ю. Алашеев // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2006. - N 4. - С. 37-43. - (Управление образованием). В статье раскрываются приоритеты развития региональных систем начального профессионального образования и критерии мониторинга системы НПО. Рассмотрены проекты Национального фонда подготовки кадров (НФПК) .
  116. Посталюк, Н. Ю. Эффективная модель профобразования / Н. Ю. Посталюк // Профессиональное образование. - 2005. - N 5. - С. 13. - (Градообразующий образовательный комплекс). Информация об оперативной перестройке подготовки кадров для региональной экономики. Предложена гибкая маркетинговая политика на рынках образовательных услуг и труда.
  117. Починок А.Сфера высшей школы: ориентация на перспективу: (Выступление на конференции)/ А.Починок // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2003. - N2. - С.37-40. В выступлении министр труда и социального развития А.П.Починок затронул вопросы тарифного регулирования заработной платы, пенсионной реформы, повышения стипендий студентам.
  118. Прикладные программные средства для решения организационно-экономических задач в системе образования: N 2450 ВНТИЦ N 50200300261 Наименование разработки: "Система управления базой данных "Трудовые ресурсы" // Компьютерные учебные программы и инновации. - 2004. - N 1. - С. 13. - (Каталог). Система управления предназначена для обработки экономико- статистических данных и прогнозе ситуации.
  119. Программные обеспечение отраслей промышленности: Внешняя экономика: N 2054 Наименование программы: Компьютерный учебник "Внешне-экономическая деятельность" // Компьютерные учебные программы и инновации. - 2003. - N3. - С.48. Учебное пособие характеризует внешнеэкономическая деятельность предприятий России при переходе к рынку.
  120. Программные обеспечение отраслей промышленности: Внешняя экономика: N 2056 Наименование программы: Компьютерное учебное пособие "Экономический анализ" // Компьютерные учебные программы и инновации. - 2003. - N3. - С.49. Учебное пособие характеризует внешнеэкономическая деятельность коммерческих организаций России при переходе к рынку, дает основы экономического анализа,рассматривает проблемы финансового менеджмента.
  121. Программные средства для обучения. Высшее профессиональное образование: Социально-экономическое прогнозирование: N 2055 Наименование программы: Электронное учебное пособие "Планирование и прогнозирование в условиях рынка" // Компьютерные учебные программы и инновации. - 2003. - N3. - С.32. В электронном учебном пособии разбирается проблематика планирования и прогнозирования в условиях рынка и роль в этом государственных органов и хозяйственных субъектов.
  122. Прокопенко, С. А. Рыночный подход к реформированию университета / С. А. Прокопенко // Университетское управление: практика и анализ. - 2006. - N 5. - C. 27-32. - (Стратегическое управление в вузе). - Библиогр.: с. 32 (3 назв. ). Современная ситуация на рынке образовательных услуг характеризуется превышением предложения над спросом и обострением конкурентных отношений между вузами. В статье актуализируется необходимость мер по перестройке вузовской философии хозяйствования для повышения конкурентоспособности университетов.
  123. Прокопов Ф. Макроэкономическая динамика, занятость и безработица в переходной экономике // Человек и труд. – 1999. - №2. – С. 28-32; № 3. – С. 48 – 58.
  124. Пронская Е.Успех - это качество плюс гибкое реагирование на требования времени // Человек и труд. - 2003. - N6. - C.44-45. Опыт работы центра содействия трудоустройству выпускников Томского Государственного Университета.
  125. Протас, Е. В. (д-р пед. наук, проф.). Методологические предпосылки обеспечения качества профессионального образования / Е. В. Протас, Ю. В. Шаронин // Право и образование. - 2007. - N 6. - С. 42-49. - (Качество образования). Реформирование профессионального образования.
  126. Путь Варвика:рождение исследовательского университета в Англии: Реферат/ Реферат подготовил Долженко О. // Alma mater. - 1998. - N12.-С.37-41
  127. Пучков Л.А. (ректор Моск. гос. горного ун-т; МГГУ).Каково будущее у горного инженера?/ Л.А. Пучков // Служба кадров, 2002. - N1. - С.88-91. - (Молодежный рынок труда). О специфических проблемах Московского государственного горного университета и судьбах высшего образования в стране в целом рассказывает ректор.
  128. Пучков Л.А. (ректор Моск. гос. горного ун-т; МГГУ).Каково будущее у горного инженера?/ Л.А. Пучков // Служба кадров, 2002. - N1. - С.88-91. - (Молодежный рынок труда). О специфических проблемах Московского государственного горного университета и судьбах высшего образования в стране в целом рассказывает ректор.
  129. Пыриков Г.И вечный бой, покой там и не снится... // Российское предпринимательство. - 2003. - N4. - С.10-11. Бывший студент факультета "Инженерный бизнес и менеджмент" МГТУ им. Н.Э. Баумана поздравляет факультет с юбилеем и отмечает, что динамично развивающийся рынок труда в России постоянно формирует новые требования к молодым специалистам. Он считает, что актуальным может оказаться формирование у студентов представления о таких направлениях послевузовского профессионального образования, как получение профессиональных сертификатов в различных областях финансов (CFM, CMA, ACCA, CPA и т.д.).
  130. Работа на деньги / материал подгот. Борис Галкин // Карьера. - 2005. - N 10. - С. 88-89. - (Образование). Популярность различных сфер деятельности на рынке труда. Статистические данные.
  131. Равичев, Л. В. (зам. дир. Ин-та экон. и менеджмента РХТУ им Д. И. Менделеева). Формула успеха / Л. В. Равичев ; беседовал В. Вахштайн // Платное образование. - 2006. - N 11. - С.52-53. - (Образование для профессионалов). Какой должна быть подготовка управленцев.
  132. Раппопорт, Е. Step by step : Профессия - менеджер / Е. Раппопорт // Платное образование. - 2005. - N 11 (37). - С.50-52. - (Образование для профессионалов). Менеджер - это наемный профессиональный управляющий предприятия, специалист в области управления производством.
  133. Рахманова С.Чрезвычайно вежливый дом // Студенческий меридиан. - 2003. - N2. - C.6-11. О настоящем дне Московского государственного университета сервиса, готовящего специалистов, руководителей для сферы сервиса.
  134. Реформа высшей школы : предмет, задачи, ориентиры / Авт. коллектив : А. Нещадин (рук. ) [и др. ] // Общество и экономика. - 2007. - N 1. - С. 65-101. Анализируются направления и ход реформы высшего образования в России. Отмечен перекос на рынке труда. Анализу подвергнуты структура образовательных услуг, образовательные стандарты, технологии обучения, кадры в системе высшего образования, внедрение болонского процесса, проблема развития сети филиалов центральных вузов в регионах, создание и функционирование автономных учреждений образования. Рассматривается финансирование некоммерческих, в том числе научных, организаций с использованием капитальных фондов (эндаумент) , создание университетских комплексов, их структура и задачи.
  135. Римашевская Н. Либерализм и социальные гарантии в условиях переходной экономики // Проблемы теории и практики управления. – 1999. - № 1. – С. 37-43.
  136. Рогаткина И.Универсалами не рождаются: Кадровая служба современного развивающегося холдинга/ И. Рогаткина, Н. Скотникова; Беседу вела Я. Негирева // Служба кадров. - 2003. - N3. - С.30-33. Один из способов решения задачи подбора персонала - создание собственной кадровой службы, решающей внутренние проблемы и представляющей интересы компании на рынке труда. О работе такого подразделения, о его проблемах рассказывают сотрудники ассоциации "Версиво".
  137. Российская Федерация. Министерство образования и науки. О мерах по развитию образования в Российской Федерации : информация Минобрнауки России подготовлена к заседанию Правительства РФ, состоявшемуся 22 сентября 2005 г. // Официальные документы в образовании. - 2005. - N 28. - С. 3-27. - (Политика)
  138. Российская Федерация.Министерство образования. О выполнении плана мероприятий по реализации Концепции действий на рынке труда на 2003-2005 годы: Приказ 21. 01. 2004, N 197, г. Москва // Официальные документы в образовании. - 2004. - N 6. - С. 78. - (Кадры)
  139. Российская Федерация.Министерство образования. Ответственные исполнители Минобразования России по выполнению Плана мероприятий по реализации Концепции действий на рынке труда на 2003-2005 годы: Прил. к приказу Минобразования России от 21. 01. 2004, N 197 // Официальные документы в образовании. - 2004. - N 6. - С. 79-83. - (Кадры)
  140. Российская Федерация. Министерство образования и науки. О разработке нового поколения государственных образовательных стандартов и поэтапном переходе на уровневое высшее профессиональное образование с учетом требований рынка труда и международных тенденций развития высшего образования : протокол заседания коллегии Минобрнауки России от 01. 02. 2007, N ПК-1, ПК-1 // Официальные документы в образовании. - 2007. - N 8. - С. 87-92. - (Профессиональное образование)
  141. Российская Федерация. Министерство образования и науки. О разработке нового поколения государственных образовательных стандартов и поэтапном переходе на уровневое высшее профессиональное образование с учетом требований рынка труда и международных тенденций развития высшего образования : протокол от 01. 02. 2007 г., N ПК-1 // Администратор образования, 2007. - N 8. - С. 53-58. - (Официальные документы / Профессиональное образование). Протокол заседания коллегии "О разработке нового поколения государственных образовательных стандартов и поэтапном переходе на уровневое высшее профессиональное образование с учетом требований рынка труда и международных тенденций развития высшего образования" от 1 февраля 2007 г. Представлены решения коллегии по вопросам государственных образовательных стандартов.
  142. Рудаков М. Н. Политико-экономические аспекты рыночной мотивации труда // Человек и труд. – 1999. - № 8. – С. 50-55.
  143. Руденков, В. М. Проблема поиска работы выпускником вуза специальности "мировая экономика" / В. М. Руденков // Журнал международного права и международных отношений. - 2005. - N 2. - С. 83-90. - (Международные экономические отношения). Процесс трудоустройства выпускников факультета международных отношений Белорусского государственного университета.
  144. Рыкова Е. (доктор пед наук, профессор; зав. лаб. модерн. сист. нач. проф. образования Инс-та развития проф. образован.).Рынок труда и подготовка квалифицированных кадров/ Е. Рыкова; Институт развития профессионального образования // Народное образование. - 2004. - N 2. - С. 104-110. - (Управление образованием). Исследование региональных рынков труда на примере Чувашской Республики, Ярославской и Самарской областей. Сформулированы критерии отбора 25 профессий.
  145. Рынок и система ценностей в образовании: [Реферат] // Экономика образования. - 2004. - N 2. - С. 67-68. - (Актуальные проблемы экономики образования (по материалам зарубежной прессы)
  146. Рынок труда и проблемы трудоустройства / С. Сухов [и др. ] // Высшее образование в России. - 2006. - N 4. - С. 10-15. - (Практика модернизации). Ставится проблема подготовки молодых специалистов, их трудоустройства.
  147. Рынок труда и проблемы трудоустройства / С. Сухов [и др. ] // Высшее образование в России. - 2006. - N 4. - С. 10-15. - (Практика модернизации). Ставится проблема подготовки молодых специалистов, их трудоустройства.
  148. Рынок труда и рынок образовательных услуг в субъектах Российской Федерации / [Васильев В. Н. [и др.]. - Москва : Техносфера, 2006. - 675 с. - (Мир экономики). - Библиогр.: с. 315-329 (220 назв.). - Предм. указ.: с. 670-672. - ISBN 5-94836-110-1
  149. Рынок труда и спрос на высшее образовании во Франции // Экономика образования. - 2005. - N 3. - С. 96-97 (Актуальные проблемы экономики образования (по материалам зарубежной прессы)
  150. Рынок труда ИТ: возможности для всех? // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2006. - N 12. - С. 10-13. В статье рассматривается проблема трудоустройства безработных с помощью программ дистанционного обучения на базе информационных технологий.
  151. Рынок труда, его особенности и механизмы функционирования / С. В. Сухов [и др. ] // Сварочное производство. - 2006. - N 3. - С. 44-49. - (Образование и подготовка кадров). - Библиогр.: с. 49. Рыночные взаимосвязи характеристик населения и предприятий.
  152. Рынок труда, его особенности и механизмы функционирования / С. В. Сухов [и др. ] // Технология машиностроения. - 2006. - N 3. - С. 80-85. - (Образование и подготовка кадров). - Библиогр.: с. 85 (8 назв. ). Главная особенность рынка труда на предприятии состоит в том, что отношение спрос-предложение реализуется внутри коллектива. Внутри предприятия происходит движение рабочей силы (смена рабочего места профессии, квалификации) . Такое движение способствует удовлетворению потребностей предприятия в рабочей силе определенного качества и реализации личных устремлений работника.