АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ :: АНАЛИТИКА
[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]







Аналитика - Статьи

[А-Д]     [Е-Л]     [М-Р]     [С-Я]

  1. Савкина Д.В.Некоторые аспекты возникновения и развития института страхования // История государства и права, 2002. - N1. - С.25-28. - (Актуальные проблемы истории и теории российского права). - Библиогр.:с.28(20 назв.). Автором статьи Савкиной Д.В. рассмотрены этапы развития института страхования в России. Первым по времени было морское страхование. В 1781г. был издан Устав купеческого водоходства, заключивший в себе постановление о морском страховании. С этого времени с образованием специализированных акционерных обществ страхование стало быстро развиваться.
  2. Садовничий В. А. (академик РАН).Роль кафедр гуманитарных и социально-экономических дисциплин в процессе модернизации высшей школы/ Виктор Садовничий // Безопасность Евразии. - 2004. - N 1. - С. 111-126. - (Образование: кафедра - высшая школа). В выступлении на Всероссийском совещании заведующих кафедрами гуманитарных и социально-экономических дисциплин, проходившем в конце ноября 2003 года в МГУ им. Л. В. Ломоносова, ректор Московского государственного университета изложил свое видение гуманитарного сектора российской высшей школы и его взаимосвязи с естественно-научным сектором, затронул тему национальной безопасности и проблемы современного состояния образования.
  3. Садовничий В. А. (ректор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова).Роль кафедр гуманитарных и социально-экономических дисциплин в процессе модернизации высшей школы/ В. А. Садовничий // Социально-гуманитарные знания. - 2004. - N 1. - С. 64-85. - (Наука, культура и образование на грани тысячелетий). Выступление Председателя Союза ректоров России, ректора МГУ В. А. Садовничего на Всероссийском совещании заведующих кафедрами гуманитарных и социально-экономических дисциплин, состоявшемся в ноябре 2003 г. в Москве. Докладчик изложил свое видение гуманитарного сектора высшей школы, его проблемы и усиление роли в процессе модернизации вузов.
  4. Садовничий В.А.Роль университетов в формировании естественно-научного образования // Высшее образование в России. - 1993. - N1.-С.38-44
  5. Садовничий В.Традиции и современность/ В.Садовничий // Высшее образование в России. - 2003. - N1. - С.11-18. Продолжение знакомства читателей журнала с содержанием выступлений на VII съезде ректоров. Цель выступления: выработать и принять важнейшие и назревшие вопросы современного высшего образования.
  6. Саидов М.Финансирование и маркетинг в сфере непрерывного образования // Альма Матер/Вестник высшей школы, 2001. - N7. - С.27-28 (Образование и рынок). Статья о показателях, характеризующих систему образования в Узбекистане, о действии Национальной программы по подготовке кадров.
  7. Салтыкова, Т. В. (Ижев. гос. торгово-финанс. колледж). Проблемы подготовки конкурентоспособного специалиста в системе среднего профессионального образования / Т. В. Салтыкова // Менеджмент: теория и практика. - 2006. - N 1/2. - С. 39-45. - (Менеджмент в образовании). - Библиогр.: с. 44-45 (6 назв. ). Знание требований, предъявляемых рынком труда к выпускникам учебного заведения, позволяет разработать и обосновать, а главное - реализовать на практике конкретные модели конкурентоспособного специалиста по различным профессиям и специальностям. Нужно твердо усвоить, что в современном рыночном обществе конкурентоспособной является только та рабочая сила, которая участвует в развитии производства практически на каждом рабочем месте; обеспечивает высокое качество быстро меняющейся по своим характеристикам и технологически все более сложной продукции, а также снижение себестоимости изделий за счет совершенствования методов производства.
  8. Салугин, П. В. Ресурсный центр - стратегия образования / П. В. Салугин // Профессиональное образование. - 2005. - N 5. - С. 15. Опыт подготовки квалифицированных специалистов с начальным и средним профессиональным образованием. Описана процедура сертификации профессиональных квалификаций.
  9. Самоделов, В. Г. Кадровые ресурсы - ключ к решению проблем района / В. Г. Самоделов // Профессионал. - 2006. - N 1. - С. 2. Представлен опыт разработки перспективной стратегии в области управления рынком труда. Сформирована политика деятельности социальных структур и организаций.
  10. Самохин М.Прикладной маркетинг/ М. Самохин, А. Самохина // Экономика в школе. - 2004. - N 1. - С. 28-37. - (Экономика плюс педагогика). Представлен элективный курс "Прикладной маркетинг" для старших классов общеобразовательной школы.
  11. Самохин М.Формирование бренда образовательного учреждения // Экономика в школе. - 2003. - N1. - С.24-30. Авторы в статье раскрывают суть понятия бренд в контексте образовательных услуг. Особое внимание уделяется построению бренда, его масштабности, специфики организации.
  12. Сарнов В.Пентагон для вузов // Платное образование. - 2003. - N8/9. - С.19-21. Конкурентная стратегия вузов.
  13. Свалова С. Г. (канд. экон. наук, доцент; Казанский гос. финансово-экономический ин-т).Взаимосвязь между рынком труда и образовательными услугами/ С. Г. Свалова // Известия Академии труда и занятости. - 2004. - N 1/2. - С. 170-176. Характер и направленность перестройки отраслевой и профессионально-квалифицированной структур народного хозяйства свидетельствует о процессах социально-профессиональной стратификации общества, которая, в частности, проявляется в формировании двух различных кадровых слоев: работников традиционных специальностей, существовавших ранее, и представителей, так называемых, рыночных профессий, появившихся в последние пять лет. Однако система профессиональной подготовки республики нацелена преимущественно на обеспечение экономики традиционными профессиями, что во многом объясняет существующую невостребованность молодых специалистов целого ряда традиционных профессий.
  14. Семеко, Г. В. (канд. экон. наук). Подготовка кадров экономистов и потребности экономики России / Г. В. Семеко // Экономика образования. - 2006. - N 6. - С. 4-25. - (Рынок труда и образование). - Библиогр.: с. 24-25 (15 назв. ). О подготовке специалистов экономического профиля и востребовании экономистов на рынке труда в России.
  15. Семенов А. Принципы и механизмы создания рабочих мест // Экономист. – 2000. - № 2. – С. 40 –47.
  16. Семенов В.Университеты и рынок // Российский экономический журнал. - 1993. - N3.-С.103-107
  17. Сенашенко В. (проф.; Российский ун-т дружбы народов).Высшая школа и болонские преобразования/ В. Сенашенко // Высшее образование в России. - 2005. - N 6. - С. 95-100 (На перекрестке мнений). О реформировании российской высшей школы, об участии России в Болонском процессе и о последствиях, которые Россия может иметь вследствие этого участия.
  18. Сенашенко В.Болонский процесс: о сопоставимости квалификаций/ В.Сенашенко, Г.Ткач // Высшее образование в России. - 2003. - N3. - С.25-34. 19 июня 1999 года в Болонье министрами образования 29 европейских стран принята "Декларация", которая впоследствии стала называться Болонским процессом, ориентированным на создание Европейского пространства высшего образования и закрепление за ними ведущих позиций в мире. Это предполагает координацию образовательной политики государств по реализации в течение 10-летнего периода основных положений Болонской Декларации, имеющих форму обязательств для подписавших ее стран. В данной работе рассматриваются фактологические и организационные аспекты первого из шести основных положений (обязательств) Болонской Декларации, которое предписывает установление системы однозначно воспринимаемых и сопоставимых квалификаций в интересах содействия трудоустройству европейских граждан и повышения международной конкурентоспособности европейской системы высшего образования.
  19. Сенашенко В.Рынок образования нуждается в профессиональных менеджерах // Платное образование. - 2002. - N2. - С.33. - (Рынок образование). Как стать менеджером в сфере образования, обучение менеджменту, образовательные услуги
  20. Сенашенко, В. (проф.; Российский ун-т дружбы народов). Высшая школа и болонские преобразования / В. Сенашенко // Высшее образование в России. - 2005. - N 6. - С. 95-100. - (На перекрестке мнений). О реформировании российской высшей школы, об участии России в Болонском процессе и о последствиях, которые Россия может иметь вследствие этого участия.
  21. Сивов, М. В. Управление формированием молодежных трудовых ресурсов / М. В. Сивов // Профессиональное образование. - 2005. - N 11. - С. 35. - (Профподготовка и рынок труда). Рассмотрены приоритетные направления развития российской образовательной системы. Выделены пять критических точек профессионального самоопределения.
  22. Сидоров, П. (Ректор; академик РАМН). Медицинский университетский комплекс: проблемы и перспективы / П. Сидоров, А. Вязьмин // Высшее образование в России. - 2005. - N 3. - С. 3-8. - (Обсуждаем проблему). О проблемах кадрового обеспечения здравоохранения в Северо-Западном федеральном округе, о системе подготовки медицинских работников в Северном государственном медицинском университете.
  23. Силласте Г. (проф.; Финансовая академия при Правительстве РФ).Гендерная асимметрия как фактор карьерного роста женщин/ Г. Силласте // Высшее образование в России. - 2004. - N 3. - С. 122-133 (Гендерная парадигма). - Библиогр.: С. 133 (8 назв.). Данная статья развивает основные идеи статьи Г. Г. Силласте "Гендерная асимметрия в образовании и науке: Взгляд социолога", опубликованной во втором номере за 2001 год. Статья посвящена гендерной асимметрии в системе высшего экономического образования, особенностям карьерного роста женщин в современной России.
  24. Силласте, Г. Г. (д-р филос. наук). Модернизация высшего образования как фактор развития рынка труда и профессий в России : (социологический анализ) / Галина Силласте, Ст. первая // Безопасность Евразии. - 2005. - N 3. - С. 107-143. - (Образование: кафедра - высшая школа). Целью исследования является изучение особенностей модернизации как длительного социального процесса, влияющих на социальные установки и адаптацию потребителей образовательных услуг высшего образования, взаимосвязи между процессом модернизации высшего экономического образования и запросами рынка труда профессий. В статье первой исследования автор анализирует модернизацию высшего образования как социальный процесс в системе подготовки специалистов экономического профиля, определяет уровень информированности потребителей и производителей образовательных услуг высшей школы о сущности процесса модернизации высшего образования и отношения к привносимым его новациям.
  25. Силласте, Г. Г. (д-р филос. наук). Модернизация высшего образования как фактор развития рынка труда и профессий в России : (социологический анализ) / Галина Силласте, Ст. первая // Безопасность Евразии. - 2005. - N 3. - С. 107-143. - (Образование: кафедра - высшая школа). Целью исследования является изучение особенностей модернизации как длительного социального процесса, влияющих на социальные установки и адаптацию потребителей образовательных услуг высшего образования, взаимосвязи между процессом модернизации высшего экономического образования и запросами рынка труда профессий. В статье первой исследования автор анализирует модернизацию высшего образования как социальный процесс в системе подготовки специалистов экономического профиля, определяет уровень информированности потребителей и производителей образовательных услуг высшей школы о сущности процесса модернизации высшего образования и отношения к привносимым его новациям.
  26. Силласте, Г. Г. (д-р филос. наук, проф.). Модернизация высшего образования как фактор развития рынка труда и профессий в России : (социологический анализ) / Галина Силласте, Ст. вторая // Безопасность Евразии. - 2005. - N 4. - С. 441-490. - (Образование: кафедра - высшая школа). Характеристика состояния рынка труда и профессий, тенденций его развития и изменения спроса на экономические специальности. Определение степени гендерной асимметричности в системе высшего экономического образования и ее социальных последствий для трудоустройства молодых специалистов.
  27. Симанков, В. С. Трансферное обучение - новая технология подготовки специалистов информационной безопасности / В. С. Симанков, Г. В. Тельнов, С. П. Пшенецкий // Профессиональное образование. - 2005. - N 10. - С. 9-10. - (Высшее профессиональное образование). Опыт подготовки специалистов, обладающих комплексом знаний, умений и навыков в области экономики, менеджмента, маркетинга, общественных отношений, информационно-коммуникационных и защитных технологий.
  28. Синепол, Е. Self-branding, или Как не остаться поленом / Евгения Синепол // Советник. - 2005. - N 7. - С. 47-48. - (Осмысление). О программе и технологиях самопродвижения на рынке труда PR.
  29. Синицкая Н. Я. (канд. экон. наук; Поморский государственный университет им. М. В. Ломоносова).Образование как фактор качества человеческого потенциала региона/ Н. Я. Синицкая // Экономика образования. - 2004. - N 1. - С. 49-58. - (Рынок труда и образование). - Библиогр. в сносках. Финансирование системы повышения квалификации. Взаимосвязь и взаимодействие дополнительного профессионального образования с реальным сектором экономики и формирование новых подходов к организации повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров.
  30. Синтез информации и анализа/ В.Васильев, В.Гуртов, Е.Питухин, М.Суровов // Высшее образование в России. - 2003. - N2. - С.35-38. - Библиогр.: 6 назв. Рассматривается разработка и создание информационно-аналитической системы мониторинга, анализа и прогнозирования развития образования и образовательных структур в Российской Федерации на основе информационных ресурсов в системе образования. При разработке и создании данной системы был использован системный подход, включающий анализ тенденций и статистики сферы образования на протяжении последних 15-20 лет. На основе анализа выявлены общие закономерности в отраслевой структуре, количественных компонентах образования и финансовой поддержке отдельных его составляющих. География исследования: Россия (7 федеральных округов, 12 экономических районов, 89 субъектов Федерации) и страны Северной Европы.
  31. Системный подход к решению проблемы "Конверсия и кадры" // Высшее образование в России. - 1994. - N3.-С.31-33
  32. Скаржинская Е.Статусная рента в образовании/ Е. Скаржинская, В. Чекмарев // Alma mater. - 2002. - № 9. - С. 12-17. - Библиогр. в конце ст.
  33. Скрипак Е. И. (Кемеровский гос. ун-т).Институциональные ловушки в современной системе российского образования/ Е. И. Скрипак // Известия Академии труда и занятости. - 2004. - N 1/2. - С. 162-169. Переход российской экономики и общества к новым условиям хозяйствования оказывает противоречивое воздействие на систему производства образовательных услуг как производства и накопления человеческого и социального капитала. Изменяется содержание образования, статус образовательных учреждений, принципы взаимодействия между основными участниками процесса: домохозяйствами, фирмами, образовательными учреждениями, государством.
  34. Скуратов А. К.Политика в области дистанционного обучения: отечественный и зарубежный опыт/ А. К. Скуратов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 8. - С. 56-58. Представлен сравнительный анализ образовательного рынка России и зарубежных стран.
  35. Скуратов А. К.Политика в области дистанционного обучения: отечественный и зарубежный опыт/ А. К. Скуратов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 8. - С. 56-58. Представлен сравнительный анализ образовательного рынка России и зарубежных стран.
  36. Смирнов М. Обесценение труда как причина и следствие структурных аномалий в формировании ВВП // Проблемы теории и практики управления. – 1999. - № 5. – С. 57-61.
  37. Смирнов С. Рынок труда регионов в условиях финансово-экономического кризиса // Человек и труд. – 1999. - № 3. – С. 55-60.
  38. Смирнов, И. П. Модернизация столичного профессионального образования / И. П. Смирнов // Профессиональное образование. - 2006. - N 4. - С. 2-3. - (Департаменту образования города Москвы - 75). Анализ ситуации подготовки рабочих кадров в системе начального и среднего профессионального образования города Москвы.
  39. Смирнова Н.А. (доктор экономических наук).Профессиональная ориентация - важное звено формирования предложения квалифицированной рабочей силы на рынке труда/ Смирнова Н. А. // Уровень жизни населения регионов России. - 2005. - N 6. - С. 25-31. В статье рассматривается опыт США по организации профессиональной ориентации, как части активной социальной политики, направленной на смыкание структуры профессий, подготавливаемых высшей школой и структуры реального спроса на профессии, предъявляемого рынком труда.
  40. Смирнова, Е. Э. (д-р социол. наук; проф. каф. прикладной и отраслевой социологии СПбГУ). Субъектный подход в образовании: сопряженность с Болонским процессом : на материале Санкт-Петербурга / Е. Э. Смирнова, С. Е. Дубровская // Журнал социологии и социальной антропологии. - 2005. - Т. 8, N 4. - С. 91-101. - (Социология образования). - Библиогр.: с. 101. Реализация идей и положений Болонского процесса в высшем образовании. Участники этого процесса рассматриваются как субъекты, то есть люди информированные, мотивированные и имеющие активную позицию. Именно субъектная позиция всех разработчиков новой системы образования может привести к успешным преобразованиям.
  41. Смирнова, Н. А. (доктор экономических наук). Профессиональная ориентация - важное звено формирования предложения квалифицированной рабочей силы на рынке труда / Смирнова Н. А. // Уровень жизни населения регионов России. - 2005. - N 6. - С. 25-31. В статье рассматривается опыт США по организации профессиональной ориентации, как части активной социальной политики, направленной на смыкание структуры профессий, подготавливаемых высшей школой и структуры реального спроса на профессии, предъявляемого рынком труда.
  42. Смолин О.Инвестиции в образование выгодны/ Мисюров Д. // Платное образование. - 2003. - N4. - С.33. О проблемах финансирования образования и инвестициях в образование.
  43. Соболева Е.Займы - помощь образованию/ Мисюров Д. // Платное образование. - 2003. - N4. - С.23. Беседа с исполнительным директором национального фонда подготовки кадров о проблемах финансирования бизнес-образования, высшего и среднего образования.
  44. Совет при Президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию. Системные вопросы развития отечественного образования : доклад подготовлен к заседанию Совета по науке, технологиям и образованию, состоявшемуся в Кремле 25 октября 2005 г. // Официальные документы в образовании. - 2005. - N 36. - С. 3-19. - (Политика)
  45. Совет российского союза ректоров. О направлениях реализации соглашений о стратегическом партнерстве Российского союза ректоров, торгово-промышленной палаты Российской Федерации, российского союза промышленников и предпринимателей (работодателей), "Деловой России" и "Опоры России" : постановление от 17 января 2007 г., N 1 // Ректор ВУЗа, 2007. - N 3. - С. 3-5. - (В Российском союзе ректоров)
  46. Соискатели свободнее работодателей // Мировая энергетика. - 2007. - N 7 (43). - С. 88-89. - (Образование. Управление. Экология) (Менеджмент). Почему уходят сотрудники? Как удержать людей в компании? Такими вопросами задались авторы исследования из международного агентства по подбору персонала Kelly Services.
  47. Солдак Ю. Залог трудоустройства - качественное образование/ Ю. Солдак, Л. Ширяева // Человек и труд. - 2004. - N 5. - С. 24 (Рынок труда: Рязанская область). О взаимодействии сферы образования с материальным производством.
  48. Соломко Л.Г. Оценка эффективности системы профессионального образования/ Л. Г. Соломко // Профессиональное образование. - 2005. - N 1. - С. 5-6 (Модернизация профобразования). В статье рассказывается о комплексном исследовании системы УНПО. Предлагаются эффективные меры повышения качества образовательных услуг по Ямало-ненецкому АО.
  49. Соломко, Л. Г. Оценка эффективности системы профессионального образования / Л. Г. Соломко // Профессиональное образование. - 2005. - N 1. - С. 5-6. - (Модернизация профобразования). В статье рассказывается о комплексном исследовании системы УНПО . Предлагаются эффективные меры повышения качества образовательных услуг по Ямало-ненецкому АО.
  50. Социальная политика : учеб. / Берестова Л. И. [и др.] ; под общ. ред. Н. А. Волгина ; Рос. акад. гос. службы при Президенте Российской Федерации. - Москва : РАГС, 2005. - 542 с. - (Учебники Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации). - Библиогр. в конце гл. - Крат. терминол. словарь: с. 523-542. - ISBN 5-7729-
  51. Спирин О.Россия теряет мозги, а США и Европа их "находят"/ О. Спирин // Служба кадров, 2002. - N2. - С.71-73. - (Молодежный рынок труда). Ситуация, сложившаяся в России в связи с утечкой кадров вызывает серьезное беспокойство. Рассмотрены причины и возможный выход из этой ситуации.
  52. Среднее и дополнительное профессиональное образование в условиях рынка // Экономика сельского хозяйства России. - 1995. - N2.-С.26-27
  53. Средства для обучения. Высшее профессиональное образование. Прогнозироание и планирование: N 2252 ВНТИЦ N 50200200689 Наименование разработки: "Компьютерная обучающая программа для студентов 3-го курса по дисциплине "Прогнозирование и планирование в условиях рынка" (КОПР3-ПП) // Компьютерные учебные программы и инновации. - 2003. - N5. - С.34. Электронный гипертекстовой учебник с диалоговыми функциями и элементами мультимедия.
  54. Старостина Т.В.Вузы на рынке образовательных услуг // Социологические исследования. - 2003. - N4. - С.121-125. - Библиогр.: с.125-126 (19 назв.). Статья основывается на результатах исследования автора "Вуз на рынке образовательных услуг в условиях конкуренции". Рассматривается внедрение инновационных проектов в современной высшей школе.
  55. Старченко, В. Валерий Старченко: "Выставка "Образование и карьера - XXI век" -это большой день открытых дверей" / беседовал Борис Старцев // Элитное образование. - 2007. - N 2. - С. 59-60. - (Высший пилотаж) (Вопросы профессионалу). О 25-й выставке "Образование и карьера - XXI век" рассказывает директор Оргкомитета выставки.
  56. Стратегия расходования средств - взгляд на финансовый менеджмент европейского университета: (Реферат)/ Материал подгот.: О.Попов, М.Саидов // Альма Матер/Вестник высшей школы, 2001. - N3. - С.28-33 (Образование и рынок). В предлагаемом вниманию читателей докладе представлены результаты обследования ряда вузов - членов Ассоциации европейских университетов (КРЕ), связанного с реализуемой ими политикой в области расходования средств. Статья для тех, кто заинтересован в совершенствовании практики расходования средств в условиях имеющихся ограничений в области финансирования, в частности, руководителей вузов, желающих уяснить: каково реальное положение их учебных заведений; каковы основные тенденции в области управления ресурсами; каким образовм можно решать задачи, связанные с планированием расходов и составлением бюджета.
  57. Стратегия расходования средств - взгляд на финансовый менеджмент европейского университета: Реферат/ Материал подгот.: О.Попов, М.Саидов // Альма Матер/Вестник высшей школы, 2001. - N4. - С.27-33 (Образование и рынок). Авторы продолжают тему стратегии расходования средств. Статья об автономии, подотчетности и гибкости, ответственности за принимаемые решения.
  58. Ступпо, М. Н. Опыт работы центра дополнительного образования колледжа / М. Н. Ступпо // Дополнительное профессиональное образование. - 2006. - N 9. - С. 12-13. - (Материалы конференции). Подготовка на основе базовых профессий около 30 дополнительных профессиональных программ.
  59. Судленков, А. А. Практика социального партнерства в учреждениях НПО / А. А. Судленков // Профессиональное образование. - 2006. - N 3. - С. 30-31. - (Социальное партнерство). Представлено перспективное направление российского образования, которое предусматривает формирование эффективных механизмов трансляции социального регионального заказа профессиональным учебным заведениям.
  60. Сундетова У.Ш. Высшее образование и перспективы развития сферы физической культуры, спорта и туризма/ У. Ш. Сундетова, А. Р. Баймурзин // Теория и практика физической культуры. - 2004. - N 9. - С. 47-49 (Профессиональное образование)
  61. Супян В. Сфера труда в США: новые тенденции и вызовы XXI в. // Проблемы теории и практики управления. – 2001. - № 3. – С. 96 – 101.
  62. Суханек М.Подготовка менеджеров и предпринимателей в вузах современной Польши/ М.Суханек // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2003. - N6. - С.30-33. Дается анализ современного состояния предпринимательства Польши. Социально-философский анализ позволил выявить базовые характеристики с точки зрения их конкретно-исторической специфики и создать модель подготовки предпринимателей и менеджеров, адаптированную к условиям конкретной страны. Опыт Польши подтвердил недостаточную эффективность стратегий американского менеджмента в практике работы польских предпринимателей. Перед учебными заведениями, ведущими подготовку будущих предпринимателей, была поставлена задача разработки оригинальных учебных курсов, учебной литературы, методических пособий, постановки разнообразных практических семинаров, деловых и организационных игр.
  63. Сухова Л.В. Проектирование образовательных систем для взрослых/ Л. В. Сухова // Профессиональное образование. - 2005. - N 7. - С. 12-13 (Профподготовка и рынок труда). Рассматривается педагогика как наука управления развитием личности. Указаны факторы развития. Предложен анализ походов изучения активности личности.
  64. Сухова М.Фирменные стандарты компании " ОМИС Лтд " // Человек и труд, 2002. - N11. - С.18-20. - (Рынок труда: прогнозы и реальность). Обучающие модульные интерактивные системы.
  65. Сучков, В. (проф., первый проректор; Каз. гос. архитектур.-строит. ун-т). Диагностика качества содержания практической подготовки студентов / В. Сучков, Р. Сафин, Е. Корчагин // Высшее образование в России. - 2006. - N 9. - С. 119-124. - (Обсуждаем проблему). Опыт работы Института педагогики и психологии профессионального образования РАО и Казанского государственного архитектурно-строительного университета по разработке и реализации системы педагогической диагностики качества содержания практической подготовки студентов в профессиональной школе с учетом потребностей регионального рынка труда.
  66. Сыманюк, Э. Э. Преодоление профессиональной отчужденности в деятельности ремесленника / Э. Э. Сыманюк // Профессиональное образование. - 2005. - N 3. - С. 26. Место и роль профессии в определении жизнедеятельности человека. Поведенческие признаки профессиональной отчужденности.
  67. Тамарская, Н. (Доцент; Балтийская гос. академия). Конкурентоспособность будущего педагога / Н. Тамарская // Высшее образование в России. - 2004. - N 3. - С. 118-121. - (Вузовская жизнь). Конкурентоспособность будущего педагога определяется не столько профессиональным, сколько индивидуально-личностным компонентом. Автор показывает, какими чертами характера, способностями необходимо обладать молодому специалисту, чтобы продуктивно функционировать в педагогической деятельности и педагогическом общении.
  68. Тангян С. А. (д-р пед. наук).Высшее образование и мир труда/ С. А. Тангян // Педагогика. - 2004. - N 9. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (9 назв. )
  69. Томалинцева А.Рынок-это культура отношений // Alma mater. - 1993. - N1.-С.52
  70. Трансформация университетов: набор студентов и взаимодействие вузов с рынком труда в США и России/ О. А. Замулин [и др.] // Высшее образование сегодня, 2004. - N 12. - С. 42-45 (Мировые тенденции)
  71. Требования работодателей к системе профессионального образования / [Авраамова Е. М. [и др.] ; под ред. Т. Л. Клячко, Г. А. Красновой ; [науч. рук. Е. А. Карпухина]. - Москва : МАКС Пресс, 2006. - 124 с. - (Управление. Финансы. Образование). - Библиогр. в подстроч. примеч. - ISBN 5-317-01607-X
  72. Третьякова Ю. А. 070 (Ростовский государственный университет).Институциональная подсистема отношений занятости в переходной экономике/ Ю. А. Третьякова // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. Приложение. - 2004. - N 6, - С. 53-64 (Экономика: вопросы теории и практики). - Библиогр.: с. 64. Определено, что институциональная подсистема отношений занятости является совокупностью социальных феноменов, таких, как право, политика, психология, этнические, демографические, социологические и идеологические отношения, образование, в рамках которых и посредством которых оптимизируется экономический процесс занятости.
  73. Трудоустройство выпускников вузов: инновационные модели / А. И. Еремкин, В. А. Худяков, Ю. А. Иващенко, В. Я. Таненков // Высшее образование сегодня, 2004. - N 7. - С. 10-14. - (Императив модернизации: единство образования и мира труда). Опыт организации трудоустройства выпускников Пензенского государственного университета архитектуры и строительства.
  74. Тюкалова, Н. В. Социальное партнерство в сфере подготовки кадров / Н. В. Тюкалова // Профессионал. - 2006. - N 5. - С. 13-16. Изложен опыт взаимодействия предприятий и учебных заведений в области подготовки кадров, способствующий повышению качества образования в системе НПО.
  75. Тюленев В.М. Программа развития социального партнерства/ В. М. Тюленева // Профессиональное образование. - 2005. - N 1. - С. 22-23 (Социальное партнерство в профобразовании). Информация о разработке научно-обоснованной программы развития. Формы взаимодействия лицея. Реализация предпосылок для соучредительства. Результаты внедрения программы.
  76. Тюленев, В. М. Программа развития социального партнерства / В. М. Тюленева // Профессиональное образование. - 2005. - N 1. - С. 22-23. - (Социальное партнерство в профобразовании). Информация о разработке научно-обоснованной программы развития. Формы взаимодействия лицея. Реализация предпосылок для соучредительства. Результаты внедрения программы.
  77. Ужегова А. М. (кандидат социологич. наук; доцент УрАГС).Держать "руку на пульсе" рынка труда/ А. М. Ужегова // ЧиновникЪ. - 2004. - N 2. - С. 25 (Вопросы. Ответы. Комментарии). О соответствии рынка образования запросам рынка труда в Екатеринбурге. Сделан вывод о необходимости введения на старших курсах вузов "малокомплектных" групп узкой специализации.
  78. Уокер Л.Корпорации приветсвуют онлайновое обучение/ Л. Уокер // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2003. - N6. - С.39-40. Автор статьи считает, что рынок электронного обучения находится на подъеме, поскольку многие специализированные компании, появившиеся в период экономического подъема и занимавшиеся только дистанционным обучением, в настоящее время вышли из этого бизнеса.
  79. Учите английский и матчасть / агентство по подбору персонала Kelly Services // Мировая энергетика. - 2007. - N 6 (42). - С. 82-83. - (Образование. Управление. Экология) (Менеджмент). Анализ спроса специалистов в области информационных технологий на рынке труда.
  80. Федоров, И. Б. Ноу-хау Бауманки - программа "Шаг в будущее" / И. Б. Федоров // Директор школы. - 2006. - N 4. - С.15-18. - (Образовательная политика). О деятельности университета рассказывает ректор Московского государственного технического университета имени Н. Э. Баумана, доктор технических наук, член-корреспондент Российской академии наук И. Б. Федоров.
  81. Филатова О. Стоимость рабочей силы в России // Экономист. – 2000. - № 4. – С. 41 – 50.
  82. Филлипов, А. (д-р социолог. наук). Ценность университетского образования / А. Филлипов // Платное образование. - 2006. - N1-2(39-40) - С.36-39. - (Качество образования). Образование полезно человеку, потому что оно повышает его стоимость, ценность как товара, на который существует платежеспособный спрос.
  83. Формирование инновационного университета в системе "Вуз - Наука - Производство - Рынок" // Высшее образование сегодня. - 2003. - N6. - С.13-19
  84. Френзен, Э. Социальные сети и положение на рынке труда: не денежные преимущества социального капитала / Э. Френзен, Д. Хенгртнер // Социология образования. - 2007. - N 2. - С. 102-104. - (Обзор российской и зарубежной прессы). Исследование проблемы и перспективы трудоустройства выпускников университетов, на основе анализа данных статистических измерений и опросов.
  85. Фурсова М. Москва в состоянии обеспечить работой всех желающих. Но... Новое - не всегда на пользу делу // Человек и труд, 2002. - N10. - С.21-23. - (Рынок труда: прогнозы и реальность). Условия реализации программы временной занятости безработных.
  86. Хагемайер К.Роль политики в области образования,рынка труда,заработной платы и социальной сфере в стимулировании занятости в РФ // Общество и экономика. - 1996. - N3-4.-С.103-128
  87. Хартс Д.Рост электронного обучения/ Д. Хартс // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2003. - N1. - С.47-48. Онлайновое и мультимедийное обучение, постепенно начинает вытеснять традиционное обучение в аудиториях
  88. Хатунцев А.Н.Маркетинговые исследования рынка профессиональных знаний и навыков: карьерное планирование // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - N1. - С.42-59. - Библиогр.:с.59 (19 назв.). Процесс исследования карьеры.Исследование "продавцов" и "покупателей" профессиональных знаний и навыков в начальной стадии планирования карьеры для слушателей программы МВА экономического факультета Воронежского государственного университета и в Москве.
  89. Херрманн В.А. (проф., президент Мюнхен. тех.; Мюнхен. тех. ун-т (Германия)).Университетский менеджмент: опыт Мюнхенского технического университета // Проблемы теории и практики управления, 2002. - N6. - С.98-102. - (Управление персоналом и подготовка кадров). Основными принципами университетского менеджмента являются управляемость системы и профессионализм администрации. Университет должен сам определять уровень научного развития. Для обеспечения конкурентоспособности университету необходимо не только анализировать "рынок сбыта" специфических услуг, но и "формировать спрос" на них.
  90. Хоар С.Э как диплом/ С. Хоар // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 2. - С. 45-46. Развитие рынка электронных образовательных услуг в области постдипломного образования (магистратуры) дало возможность студентам, закончившим бакалавриат, сразу устраиваться на работу и начинать погашение учебных кредитов, продолжая при этом обучение в магистратуре.
  91. Ходжсон Дж. Социально-экономические последствия прогресса знаний и нарастания сложности // Вопросы экономики. – 2001. - № 8. – С. 32 – 45.
  92. Хюджес Д.У нас есть технология ...но используем ли мы ее?/ Д. Хюджес // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2003. - N 10. - С. 47-49. Рынок образования через Интернет предлагает учителям все больше курсов на получение степени магистра гуманитарных наук и дипломов таким способом.
  93. Цифры и факты: [Статистические показатели] // Государственная служба. - 2003. - N3(23). - С.49-54. Статистические данные по Москве по следующим показателям: территория и насеаление, рынок труда, образование, культура и здравоохроанение, уровень жизни и доходов населения, внешнеэкономические связи, промышленность, инвестиционная деятельность, жилищное и социально-культурное строительство, малый бизнес.
  94. Чаплин, Ю. С. Взаимодействие профессионального училища и службы занятости / Ю. С. Чаплин // Профессиональное образование. - 2006. - N 1. - С. 4-5. - (Практика социального партнерства). Опыт подготовки квалифицированной рабочей силы для муниципального рынка труда. Обучение и переобучение безработных граждан и незанятого населения.
  95. Чаплыгина Е.Г. Технологическая школа - запрос времени/ Е. Г. Чаплыгина // Профессиональное образование. - 2005. - N 5. - С. 23 (Градообразующий образовательный комплекс). Материалы социологического исследования мотивов выбора профессии учащимися общеобразовательныхь школ. Информация о создании на базе Губернского колледжа Технологической школы, важного звена в системе непрерывного образования. Предложены рабочие программы.
  96. Чаплыгина, Е. Г. Технологическая школа - запрос времени / Е. Г. Чаплыгина // Профессиональное образование. - 2005. - N 5. - С. 23. - (Градообразующий образовательный комплекс). Материалы социологического исследования мотивов выбора профессии учащимися общеобразовательныхь школ. Информация о создании на базе Губернского колледжа Технологической школы, важного звена в системе непрерывного образования. Предложены рабочие программы.
  97. Чеботарева С.Практические знания - шаг на пути к карьере // Платное образование. - 2002. - N2. - С.27. - (Рынок образование). Подготовка студентов, освоение практических навыков, проблема формирования навыков работы, деятельность Международной ассоциации студентов - AIESEC.
  98. Человеческий капитал России: проблемы реабилитации // Общество и экономика. - 1993. - N9-10.-С.3-14
  99. Чепиль, Н. И. О конкурентоспособности молодых специалистов на региональном рынке труда / Н. И. Чепиль // Профессиональное образование. - 2007. - N 3. - С. 33. - (Профподготовка и рынок труда). Рассматривается тема занятости молодых специалистов. Обсуждается программа "Молодежная практика".
  100. Червакова, Э. Кто и где подготовит рабочего? / Э. Червакова // Профессионал. - 2005. - N 5. - С. 2-5. Освещается тема подготовки кадров рабочих профессий для современного производства. Рассматриваются вопросы выстраивания новых отношений с работодателями. Предлагаются качественные изменения внутри системы профессионального образования.
  101. Чередниченко Г.А. Молодежь России: социальные ориентации и жизненные пути: (опыт социологического исследования)/ Г. А. Чередниченко; Ин-т социологии Рос. акад. наук. - СПб.:Издательство Русского Христианского гуманитарного института,2004. - 503 с.
  102. Черник Б.Образовательная выставка как рынок идей: УЧСИБ-2003 // Лицейское и гимназическое образование. - 2003. - N5. - С.70-71. Образовательные выставки как новая форма коммуникации и профессионального общения.
  103. Чернова, М. Кадры снова решают все / М. Чернова // Челябинск. - 2006. - N 4. - С. 28-31. Профессиональное образование в Челябинской области. Баланс между рынком труда и рынком образовательных услуг.
  104. Чернышев Г.Самарские "страдания"/ Г. Чернышев // Служба кадров, 2002. - N9. - С.58-59. - (Молодежный рынок труда). В последние полтора-два года в Самаре и других городах области резко возрос спрос на рабочие специальности - 13 тыс. вакансий.
  105. Чижова Л.Ждут одних - предлагают других/ Л. Чижова // Служба кадров. - 2003. - N6. - С.52-56. О возможности системы профобразования адекватно реагировать на запросы рынка труда.
  106. Чиз П.Что сдерживает университеты от введения э-обучения?/ П. Чиз // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2003. - N 12. - С. 50-53. По мнению автора, одним из основных игроков на рынке образовательных услуг должно быть государство.
  107. Чинарова К.Не пора ли тебе барин, остепениться? // Рынок ценных бумаг. - 2003. - N22. - С.13-16. - (Голова). В России МВА признают, выпускники лучших школ работают на отличных позициях в транснациональных корпорациях. Причем все чаще россияне, получившие МВА, заменяют на высоких должностях иностранцев. Высоко ценят выпускников и в крупных отечественных компаниях.
  108. Чичкина, С. Рынок труда выпускников столичных вузов / Светлана Чичкина // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2005. - N 9. - С. 34-35. - (Образование). Некоторые статданные масштабного исследования по изучению рынка труда выпускников московских вузов в 2000-2004 гг. (соответствие образования трудовой деятельности, наличие у работодателей требований к диплому определенного вуза и средняя зарплата выпускников последних пяти лет по отраслям) .
  109. Чухломин В. Д. (канд. экон. наук; зав. каф. теории рынка и маркетинга Омского гос. ун-та).О стратегии выхода образовательного учреждения на внешний рынок/ В. Д. Чухломин // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - N 4. - С. 32-36 (Маркетинг в непроизводственной сфере). - Библиогр.: с. 36 (3 назв. ). В статье автор рассматривает теоретические аспекты выхода организации сферы услуг на внешний рынок. В качестве примера описан практический опыт проекта "Российский университет в Австралии", разработанный и осуществленный факультетом международного бизнеса Омского госуниверситета.
  110. Шайхелисламов Р. (министр образования и науки Республики Татарстан).Региональная модель системы ДПО/ Р. Шайхелисламов // Высшее образование в России. - 2005. - N 3. - С. 50-57 (Непрерывное образование). О создании республиканской модели дополнительного профессионального образования в Татарстане.
  111. Шайхелисламов, Р. (министр образования и науки Республики Татарстан). Региональная модель системы ДПО / Р. Шайхелисламов // Высшее образование в России. - 2005. - N 3. - С. 50-57. - (Непрерывное образование). О создании республиканской модели дополнительного профессионального образования в Татарстане.
  112. Шалаева, О. Ненужные специалисты / О. Шалаева // Профессиональное образование. - 2006. - N 7. - С. 33. - (Социальное партнерство). Обсуждаются вопросы подготовки специалистов по востребованным специальностям.
  113. Шампанер Г.На рынке обучающих программ // Высшее образование в России. - 1999. - N3.-С.122
  114. Шапошников С.О. Проблемы обеспечения качества совместных образовательных программ/ С. О. Шапошников // Университетское управление: практика и анализ. - 2005. - N 4. - С. 108-112 (Управление качеством образования). Качество совместных образовательных программ рассматривается с позиций их восприятия студентами, преподавателями вуза, работодателями, властными структурами регионального и федерального уровней.
  115. Шапошников, С. О. Проблемы обеспечения качества совместных образовательных программ / С. О. Шапошников // Университетское управление: практика и анализ. - 2005. - N 4. - С. 108-112. - (Управление качеством образования). Качество совместных образовательных программ рассматривается с позиций их восприятия студентами, преподавателями вуза, работодателями, властными структурами регионального и федерального уровней.
  116. Шарова Е.Вам какой факультет? // Платное образование. - 2003. - N 12. - С. 29. - (Рынок образования). Цель выставки - помочь абитуриентам сделать выбор образователного учреждения.
  117. Шарова Е.Цель - качество образования: НСНВ - новое объединение негосударственных вузов // Платное образование. - 2004. - N 3. - С. 28-29. - (Рынок образования). Национальный союз негосударственных вузов, созданный полгода назад, заявил о себе проведением первой пресс-конференции.
  118. Шатковская И.Безработица айтишникам не грозит!/ И. Шатковская // Отдел кадров. - 2004. - N 3. - С. 118-120. - (Информационные технологии и персонал. - (Секреты управления персоналом). Интервью с руководителем Кадрового центра "Коллекция Открытий" Ириной Шатковской.
  119. Шевченко Д.А.Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг в России // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - N4. - С.24-31. Анализ спроса и предложения в сфере образовательных услуг. Границы рынка, его емкость по количеству потенциальных обучающихся, с учетом длительности оказания образовательных услуг. Конкурентоспособность, цена, поведение реальных и потенциальных потребителей.
  120. Шевченко Д.Маркетинговые исследования на рынке образования/ Д.Шевченко // Высшее образование в России. - 2003. - N5. - С.37-41. - Библиогр.: 6 назв. Опыт работы Российского государственного гуманитарного университета. В Российском государственном гуманитарном университете Центром маркетинга и информационного менеджмента проводится сбор информации и исследование рынка образования и рынка труда.
  121. Шевченко, И. (проф.; декан эконом. фак. Кубан. гос. ун-та). Инновационные механизмы трудоустройства / И. Шевченко, К. Литвинский // Высшее образование в России. - 2006. - N 2. - С. 50-55. - (Из жизни вуза). Об одном из направлений деятельности экономического факультета Кубанского государственного университета - внедрении системы адаптации обучающихся к рынку труда посредством поддержки одаренных студентов и привлечения сил коммерческих структур к решению проблем высшего профессионального экономического образования.
  122. Шевченко, И. (проф.; декан эконом. фак. Кубан. гос. ун-та). Инновационные механизмы трудоустройства / И. Шевченко, К. Литвинский // Высшее образование в России. - 2006. - N 2. - С. 50-55. - (Из жизни вуза). Об одном из направлений деятельности экономического факультета Кубанского государственного университета - внедрении системы адаптации обучающихся к рынку труда посредством поддержки одаренных студентов и привлечения сил коммерческих структур к решению проблем высшего профессионального экономического образования.
  123. Шегельман И.Р., Гуртов В.А. АНАЛИЗ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ / Рынок труда и рынок образовательных услуг в Республике Карелия: Сб. научных статей по материалам научно-практического семинара, под редакцией проф. Гуртова В.А. / Из-во ПетрГУ. - Петрозаводск, 2003, стр. 95 - 108.
  124. Шихов, С. Л. Система оценки эффективности учреждения НПО / С. Л. Шихов // Профессиональное образование. - 2005. - N 10. - С. 2. - (Начальное профессиональное образование). Обобщены результаты исследования "Управление качеством профессионального образования в Вологодском региональном комплексе". Выделены пять основных групп критериев объективной оценки.
  125. Шленов Ю. (проф.; Президент РГУИТИ).Непрерывное образование в России/ Ю. Шленов, И. Мосичева, В. Шестак // Высшее образование в России. - 2005. - N 3. - С. 36-49 (Непрерывное образование). - Примеч.: с. 49. Определены основные проблемы образовательной отрасли, рассмотрено непрерывное профессиональное образования как открытая система, составляющая единый комплекс с экономикой и рынком труда, намечены основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2008 года в области образования.
  126. Шленов, Ю. (проф.; Президент РГУИТИ). Непрерывное образование в России / Ю. Шленов, И. Мосичева, В. Шестак // Высшее образование в России. - 2005. - N 3. - С. 36-49. - (Непрерывное образование). - Примеч.: с. 49. Определены основные проблемы образовательной отрасли, рассмотрено непрерывное профессиональное образования как открытая система, составляющая единый комплекс с экономикой и рынком труда, намечены основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2008 года в области образования.
  127. Шмидт, В. Р. (канд. психол. наук). Организация обучения на производстве в развитых странах Запада / В. Р. Шмидт // Труд за рубежом. - 2005. - N 3. - С. 76-90. - (Подготовка и повышение квалификации кадров). - Библиогр.: с. 89-90 (15 назв. ). Рассматривается производственное обучение как система отношений между образованием и сферой занятости. Показывается роль государства в оказании финансовой поддержки для либерального и направленного обучения. Анализируется внедрение новых форм обучения на производстве. Характеризуются разные образовательные программы и проекты.
  128. Шохин, А. (президент Российского союза промышленников и предпринимателей). "Сейчас дефицит кадров, начиная от рабочих и заканчивая ведущими специалистами, очень высок" / А. Шохин // Ректор ВУЗа. - 2006. - N 12. - С. 25-26. - (Государственная образовательная политика). Об интеграции бизнеса и высшего образования в России.
  129. Шувалов Ю.Инженерно-маркетинговый центр политеха // Alma mater. - 1994. - N1.-С.16
  130. Шукшунов В. (президент Международной академм наук высшей школы (МАНВШ)).Видеть интерес своей страны/ Д. Мисюров // Платное образование. - 2003. - N 12. - С. 34-40. - (Рынок образования). Панораму российского образования на фоне вступления в Болонский процесс дает президент Международной академии наук высшей школы (МАНВШ) .
  131. Щемелева, Ж. А. Обеспечение занятости выпускников учебных заведений / Ж. А. Щемелева // Отдел кадров. - 2006. - N 6. - С. 59-61. - (Статистика и кадры). Статистические данные о численности зарегистрированных безработных из числа выпускников школ, вузов, ссузов и ПТУ.
  132. Элитное образование : проблемы организации // Высшее образование в России. - 2007. - N 3. - С. 78-84. - (Элитное образование)
  133. Опубликованы материалы круглого стола, предметом обсуждения которого стали проблемы организации элитного образования.
  134. Эфендиев А.Г. Маркетинговая активность вуза на рынке образовательных услуг и рынке труда/ А. Эфендиев, И. Кратко, Л. Латышова // Российский экономический журнал. - 2004. - N 8. - С. 80-90 (Методология, теория, практика). - Библиогр. в сносках. Формируются новые подходы к организации и управлению деятельностью образовательного учреждения высшей школы, нацеленные на повышение его эффективности, динамичности, способности к развитию.
  135. Юдин В.К.Роль и место ВУЗа в системе рыночных отношений // Высшее образование в России. - 1994. - N1.-С.96-104
  136. Яковец Ю.Перспективные информационные технологии // Экономист. - 1994. - N5.-С.73-78
  137. Яковлев Р. Усиление госрегулирования заработной платы: необходимость, направления и меры // Российский экономический журнал. – 1999. - № 3. – С. 36-49.
  138. E.A. Pitukhin, V.A. Gurtov, I.V. Pennie SIMULATION DEVELOPING AND FORECASTS ON THE TURN OVER OF A TEACHING STUFF IN HIGH EDUCATIONAL INSTITUTIONS/ Proceedings of the International Conference "Mathematical modelling of social and economical dynamics (MMSED-2004)", June 23-25, 2004, Moscow, Russia - pp. 263-266