[an error occurred while processing this directive]
|
|
[an error occurred while processing this directive]
|
[an error occurred while processing this directive]
|
[an error occurred while processing this directive]
|
[an error occurred while processing this directive]
|
[an error occurred while processing this directive]
|
[an error occurred while processing this directive]
|
[an error occurred while processing this directive]
|
|
[an error occurred while processing this directive]
|
[an error occurred while processing this directive]
|
|
|
Аналитика - Статьи |
[А-Д]
[Е-Л]
[М-Р]
[С-Я]
- Савкина Д.В.Некоторые аспекты возникновения и развития института страхования // История государства и права, 2002. - N1. - С.25-28. - (Актуальные проблемы истории и теории российского права). - Библиогр.:с.28(20 назв.). Автором статьи Савкиной Д.В. рассмотрены этапы развития института страхования в России. Первым по времени было морское страхование. В 1781г. был издан Устав купеческого водоходства, заключивший в себе постановление о морском страховании. С этого времени с образованием специализированных акционерных обществ страхование стало быстро развиваться.
- Садовничий В. А. (академик РАН).Роль кафедр гуманитарных и социально-экономических дисциплин в процессе модернизации высшей школы/ Виктор Садовничий // Безопасность Евразии. - 2004. - N 1. - С. 111-126. - (Образование: кафедра - высшая школа). В выступлении на Всероссийском совещании заведующих кафедрами гуманитарных и социально-экономических дисциплин, проходившем в конце ноября 2003 года в МГУ им. Л. В. Ломоносова, ректор Московского государственного университета изложил свое видение гуманитарного сектора российской высшей школы и его взаимосвязи с естественно-научным сектором, затронул тему национальной безопасности и проблемы современного состояния образования.
- Садовничий В. А. (ректор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова).Роль кафедр гуманитарных и социально-экономических дисциплин в процессе модернизации высшей школы/ В. А. Садовничий // Социально-гуманитарные знания. - 2004. - N 1. - С. 64-85. - (Наука, культура и образование на грани тысячелетий). Выступление Председателя Союза ректоров России, ректора МГУ В. А. Садовничего на Всероссийском совещании заведующих кафедрами гуманитарных и социально-экономических дисциплин, состоявшемся в ноябре 2003 г. в Москве. Докладчик изложил свое видение гуманитарного сектора высшей школы, его проблемы и усиление роли в процессе модернизации вузов.
- Садовничий В.А.Роль университетов в формировании естественно-научного образования // Высшее образование в России. - 1993. - N1.-С.38-44
- Садовничий В.Традиции и современность/ В.Садовничий // Высшее образование в России. - 2003. - N1. - С.11-18. Продолжение знакомства читателей журнала с содержанием выступлений на VII съезде ректоров. Цель выступления: выработать и принять важнейшие и назревшие вопросы современного высшего образования.
- Саидов М.Финансирование и маркетинг в сфере непрерывного образования // Альма Матер/Вестник высшей школы, 2001. - N7. - С.27-28 (Образование и рынок). Статья о показателях, характеризующих систему образования в Узбекистане, о действии Национальной программы по подготовке кадров.
- Салтыкова, Т. В. (Ижев. гос. торгово-финанс. колледж). Проблемы подготовки конкурентоспособного специалиста в системе среднего профессионального образования / Т. В. Салтыкова // Менеджмент: теория и практика. - 2006. - N 1/2. - С. 39-45. - (Менеджмент в образовании). - Библиогр.: с. 44-45 (6 назв. ). Знание требований, предъявляемых рынком труда к выпускникам учебного заведения, позволяет разработать и обосновать, а главное - реализовать на практике конкретные модели конкурентоспособного специалиста по различным профессиям и специальностям. Нужно твердо усвоить, что в современном рыночном обществе конкурентоспособной является только та рабочая сила, которая участвует в развитии производства практически на каждом рабочем месте; обеспечивает высокое качество быстро меняющейся по своим характеристикам и технологически все более сложной продукции, а также снижение себестоимости изделий за счет совершенствования методов производства.
- Салугин, П. В. Ресурсный центр - стратегия образования / П. В. Салугин // Профессиональное образование. - 2005. - N 5. - С. 15. Опыт подготовки квалифицированных специалистов с начальным и средним профессиональным образованием. Описана процедура сертификации профессиональных квалификаций.
- Самоделов, В. Г. Кадровые ресурсы - ключ к решению проблем района / В. Г. Самоделов // Профессионал. - 2006. - N 1. - С. 2. Представлен опыт разработки перспективной стратегии в области управления рынком труда. Сформирована политика деятельности социальных структур и организаций.
- Самохин М.Прикладной маркетинг/ М. Самохин, А. Самохина // Экономика в школе. - 2004. - N 1. - С. 28-37. - (Экономика плюс педагогика). Представлен элективный курс "Прикладной маркетинг" для старших классов общеобразовательной школы.
- Самохин М.Формирование бренда образовательного учреждения // Экономика в школе. - 2003. - N1. - С.24-30. Авторы в статье раскрывают суть понятия бренд в контексте образовательных услуг. Особое внимание уделяется построению бренда, его масштабности, специфики организации.
- Сарнов В.Пентагон для вузов // Платное образование. - 2003. - N8/9. - С.19-21. Конкурентная стратегия вузов.
- Свалова С. Г. (канд. экон. наук, доцент; Казанский гос. финансово-экономический ин-т).Взаимосвязь между рынком труда и образовательными услугами/ С. Г. Свалова // Известия Академии труда и занятости. - 2004. - N 1/2. - С. 170-176. Характер и направленность перестройки отраслевой и профессионально-квалифицированной структур народного хозяйства свидетельствует о процессах социально-профессиональной стратификации общества, которая, в частности, проявляется в формировании двух различных кадровых слоев: работников традиционных специальностей, существовавших ранее, и представителей, так называемых, рыночных профессий, появившихся в последние пять лет. Однако система профессиональной подготовки республики нацелена преимущественно на обеспечение экономики традиционными профессиями, что во многом объясняет существующую невостребованность молодых специалистов целого ряда традиционных профессий.
- Семеко, Г. В. (канд. экон. наук). Подготовка кадров экономистов и потребности экономики России / Г. В. Семеко // Экономика образования. - 2006. - N 6. - С. 4-25. - (Рынок труда и образование). - Библиогр.: с. 24-25 (15 назв. ). О подготовке специалистов экономического профиля и востребовании экономистов на рынке труда в России.
- Семенов А. Принципы и механизмы создания рабочих мест // Экономист. – 2000. - № 2. – С. 40 –47.
- Семенов В.Университеты и рынок // Российский экономический журнал. - 1993. - N3.-С.103-107
- Сенашенко В. (проф.; Российский ун-т дружбы народов).Высшая школа и болонские преобразования/ В. Сенашенко // Высшее образование в России. - 2005. - N 6. - С. 95-100 (На перекрестке мнений). О реформировании российской высшей школы, об участии России в Болонском процессе и о последствиях, которые Россия может иметь вследствие этого участия.
- Сенашенко В.Болонский процесс: о сопоставимости квалификаций/ В.Сенашенко, Г.Ткач // Высшее образование в России. - 2003. - N3. - С.25-34. 19 июня 1999 года в Болонье министрами образования 29 европейских стран принята "Декларация", которая впоследствии стала называться Болонским процессом, ориентированным на создание Европейского пространства высшего образования и закрепление за ними ведущих позиций в мире. Это предполагает координацию образовательной политики государств по реализации в течение 10-летнего периода основных положений Болонской Декларации, имеющих форму обязательств для подписавших ее стран. В данной работе рассматриваются фактологические и организационные аспекты первого из шести основных положений (обязательств) Болонской Декларации, которое предписывает установление системы однозначно воспринимаемых и сопоставимых квалификаций в интересах содействия трудоустройству европейских граждан и повышения международной конкурентоспособности европейской системы высшего образования.
- Сенашенко В.Рынок образования нуждается в профессиональных менеджерах // Платное образование. - 2002. - N2. - С.33. - (Рынок образование). Как стать менеджером в сфере образования, обучение менеджменту, образовательные услуги
- Сенашенко, В. (проф.; Российский ун-т дружбы народов). Высшая школа и болонские преобразования / В. Сенашенко // Высшее образование в России. - 2005. - N 6. - С. 95-100. - (На перекрестке мнений). О реформировании российской высшей школы, об участии России в Болонском процессе и о последствиях, которые Россия может иметь вследствие этого участия.
- Сивов, М. В. Управление формированием молодежных трудовых ресурсов / М. В. Сивов // Профессиональное образование. - 2005. - N 11. - С. 35. - (Профподготовка и рынок труда). Рассмотрены приоритетные направления развития российской образовательной системы. Выделены пять критических точек профессионального самоопределения.
- Сидоров, П. (Ректор; академик РАМН). Медицинский университетский комплекс: проблемы и перспективы / П. Сидоров, А. Вязьмин // Высшее образование в России. - 2005. - N 3. - С. 3-8. - (Обсуждаем проблему). О проблемах кадрового обеспечения здравоохранения в Северо-Западном федеральном округе, о системе подготовки медицинских работников в Северном государственном медицинском университете.
- Силласте Г. (проф.; Финансовая академия при Правительстве РФ).Гендерная асимметрия как фактор карьерного роста женщин/ Г. Силласте // Высшее образование в России. - 2004. - N 3. - С. 122-133 (Гендерная парадигма). - Библиогр.: С. 133 (8 назв.). Данная статья развивает основные идеи статьи Г. Г. Силласте "Гендерная асимметрия в образовании и науке: Взгляд социолога", опубликованной во втором номере за 2001 год. Статья посвящена гендерной асимметрии в системе высшего экономического образования, особенностям карьерного роста женщин в современной России.
- Силласте, Г. Г. (д-р филос. наук). Модернизация высшего образования как фактор развития рынка труда и профессий в России : (социологический анализ) / Галина Силласте, Ст. первая // Безопасность Евразии. - 2005. - N 3. - С. 107-143. - (Образование: кафедра - высшая школа). Целью исследования является изучение особенностей модернизации как длительного социального процесса, влияющих на социальные установки и адаптацию потребителей образовательных услуг высшего образования, взаимосвязи между процессом модернизации высшего экономического образования и запросами рынка труда профессий. В статье первой исследования автор анализирует модернизацию высшего образования как социальный процесс в системе подготовки специалистов экономического профиля, определяет уровень информированности потребителей и производителей образовательных услуг высшей школы о сущности процесса модернизации высшего образования и отношения к привносимым его новациям.
- Силласте, Г. Г. (д-р филос. наук). Модернизация высшего образования как фактор развития рынка труда и профессий в России : (социологический анализ) / Галина Силласте, Ст. первая // Безопасность Евразии. - 2005. - N 3. - С. 107-143. - (Образование: кафедра - высшая школа). Целью исследования является изучение особенностей модернизации как длительного социального процесса, влияющих на социальные установки и адаптацию потребителей образовательных услуг высшего образования, взаимосвязи между процессом модернизации высшего экономического образования и запросами рынка труда профессий. В статье первой исследования автор анализирует модернизацию высшего образования как социальный процесс в системе подготовки специалистов экономического профиля, определяет уровень информированности потребителей и производителей образовательных услуг высшей школы о сущности процесса модернизации высшего образования и отношения к привносимым его новациям.
- Силласте, Г. Г. (д-р филос. наук, проф.). Модернизация высшего образования как фактор развития рынка труда и профессий в России : (социологический анализ) / Галина Силласте, Ст. вторая // Безопасность Евразии. - 2005. - N 4. - С. 441-490. - (Образование: кафедра - высшая школа). Характеристика состояния рынка труда и профессий, тенденций его развития и изменения спроса на экономические специальности. Определение степени гендерной асимметричности в системе высшего экономического образования и ее социальных последствий для трудоустройства молодых специалистов.
- Симанков, В. С. Трансферное обучение - новая технология подготовки специалистов информационной безопасности / В. С. Симанков, Г. В. Тельнов, С. П. Пшенецкий // Профессиональное образование. - 2005. - N 10. - С. 9-10. - (Высшее профессиональное образование). Опыт подготовки специалистов, обладающих комплексом знаний, умений и навыков в области экономики, менеджмента, маркетинга, общественных отношений, информационно-коммуникационных и защитных технологий.
- Синепол, Е. Self-branding, или Как не остаться поленом / Евгения Синепол // Советник. - 2005. - N 7. - С. 47-48. - (Осмысление). О программе и технологиях самопродвижения на рынке труда PR.
- Синицкая Н. Я. (канд. экон. наук; Поморский государственный университет им. М. В. Ломоносова).Образование как фактор качества человеческого потенциала региона/ Н. Я. Синицкая // Экономика образования. - 2004. - N 1. - С. 49-58. - (Рынок труда и образование). - Библиогр. в сносках. Финансирование системы повышения квалификации. Взаимосвязь и взаимодействие дополнительного профессионального образования с реальным сектором экономики и формирование новых подходов к организации повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров.
- Синтез информации и анализа/ В.Васильев, В.Гуртов, Е.Питухин, М.Суровов // Высшее образование в России. - 2003. - N2. - С.35-38. - Библиогр.: 6 назв. Рассматривается разработка и создание информационно-аналитической системы мониторинга, анализа и прогнозирования развития образования и образовательных структур в Российской Федерации на основе информационных ресурсов в системе образования. При разработке и создании данной системы был использован системный подход, включающий анализ тенденций и статистики сферы образования на протяжении последних 15-20 лет. На основе анализа выявлены общие закономерности в отраслевой структуре, количественных компонентах образования и финансовой поддержке отдельных его составляющих. География исследования: Россия (7 федеральных округов, 12 экономических районов, 89 субъектов Федерации) и страны Северной Европы.
- Системный подход к решению проблемы "Конверсия и кадры" // Высшее образование в России. - 1994. - N3.-С.31-33
- Скаржинская Е.Статусная рента в образовании/ Е. Скаржинская, В. Чекмарев // Alma mater. - 2002. - № 9. - С. 12-17. - Библиогр. в конце ст.
- Скрипак Е. И. (Кемеровский гос. ун-т).Институциональные ловушки в современной системе российского образования/ Е. И. Скрипак // Известия Академии труда и занятости. - 2004. - N 1/2. - С. 162-169. Переход российской экономики и общества к новым условиям хозяйствования оказывает противоречивое воздействие на систему производства образовательных услуг как производства и накопления человеческого и социального капитала. Изменяется содержание образования, статус образовательных учреждений, принципы взаимодействия между основными участниками процесса: домохозяйствами, фирмами, образовательными учреждениями, государством.
- Скуратов А. К.Политика в области дистанционного обучения: отечественный и зарубежный опыт/ А. К. Скуратов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 8. - С. 56-58. Представлен сравнительный анализ образовательного рынка России и зарубежных стран.
- Скуратов А. К.Политика в области дистанционного обучения: отечественный и зарубежный опыт/ А. К. Скуратов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 8. - С. 56-58. Представлен сравнительный анализ образовательного рынка России и зарубежных стран.
- Смирнов М. Обесценение труда как причина и следствие структурных аномалий в формировании ВВП // Проблемы теории и практики управления. – 1999. - № 5. – С. 57-61.
- Смирнов С. Рынок труда регионов в условиях финансово-экономического кризиса // Человек и труд. – 1999. - № 3. – С. 55-60.
- Смирнов, И. П. Модернизация столичного профессионального образования / И. П. Смирнов // Профессиональное образование. - 2006. - N 4. - С. 2-3. - (Департаменту образования города Москвы - 75). Анализ ситуации подготовки рабочих кадров в системе начального и среднего профессионального образования города Москвы.
- Смирнова Н.А. (доктор экономических наук).Профессиональная ориентация - важное звено формирования предложения квалифицированной рабочей силы на рынке труда/ Смирнова Н. А. // Уровень жизни населения регионов России. - 2005. - N 6. - С. 25-31. В статье рассматривается опыт США по организации профессиональной ориентации, как части активной социальной политики, направленной на смыкание структуры профессий, подготавливаемых высшей школой и структуры реального спроса на профессии, предъявляемого рынком труда.
- Смирнова, Е. Э. (д-р социол. наук; проф. каф. прикладной и отраслевой социологии СПбГУ). Субъектный подход в образовании: сопряженность с Болонским процессом : на материале Санкт-Петербурга / Е. Э. Смирнова, С. Е. Дубровская // Журнал социологии и социальной антропологии. - 2005. - Т. 8, N 4. - С. 91-101. - (Социология образования). - Библиогр.: с. 101. Реализация идей и положений Болонского процесса в высшем образовании. Участники этого процесса рассматриваются как субъекты, то есть люди информированные, мотивированные и имеющие активную позицию. Именно субъектная позиция всех разработчиков новой системы образования может привести к успешным преобразованиям.
- Смирнова, Н. А. (доктор экономических наук). Профессиональная ориентация - важное звено формирования предложения квалифицированной рабочей силы на рынке труда / Смирнова Н. А. // Уровень жизни населения регионов России. - 2005. - N 6. - С. 25-31. В статье рассматривается опыт США по организации профессиональной ориентации, как части активной социальной политики, направленной на смыкание структуры профессий, подготавливаемых высшей школой и структуры реального спроса на профессии, предъявляемого рынком труда.
- Смолин О.Инвестиции в образование выгодны/ Мисюров Д. // Платное образование. - 2003. - N4. - С.33. О проблемах финансирования образования и инвестициях в образование.
- Соболева Е.Займы - помощь образованию/ Мисюров Д. // Платное образование. - 2003. - N4. - С.23. Беседа с исполнительным директором национального фонда подготовки кадров о проблемах финансирования бизнес-образования, высшего и среднего образования.
- Совет при Президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию. Системные вопросы развития отечественного образования : доклад подготовлен к заседанию Совета по науке, технологиям и образованию, состоявшемуся в Кремле 25 октября 2005 г. // Официальные документы в образовании. - 2005. - N 36. - С. 3-19. - (Политика)
- Совет российского союза ректоров. О направлениях реализации соглашений о стратегическом партнерстве Российского союза ректоров, торгово-промышленной палаты Российской Федерации, российского союза промышленников и предпринимателей (работодателей), "Деловой России" и "Опоры России" : постановление от 17 января 2007 г., N 1 // Ректор ВУЗа, 2007. - N 3. - С. 3-5. - (В Российском союзе ректоров)
- Соискатели свободнее работодателей // Мировая энергетика. - 2007. - N 7 (43). - С. 88-89. - (Образование. Управление. Экология) (Менеджмент). Почему уходят сотрудники? Как удержать людей в компании? Такими вопросами задались авторы исследования из международного агентства по подбору персонала Kelly Services.
- Солдак Ю. Залог трудоустройства - качественное образование/ Ю. Солдак, Л. Ширяева // Человек и труд. - 2004. - N 5. - С. 24 (Рынок труда: Рязанская область). О взаимодействии сферы образования с материальным производством.
- Соломко Л.Г. Оценка эффективности системы профессионального образования/ Л. Г. Соломко // Профессиональное образование. - 2005. - N 1. - С. 5-6 (Модернизация профобразования). В статье рассказывается о комплексном исследовании системы УНПО. Предлагаются эффективные меры повышения качества образовательных услуг по Ямало-ненецкому АО.
- Соломко, Л. Г. Оценка эффективности системы профессионального образования / Л. Г. Соломко // Профессиональное образование. - 2005. - N 1. - С. 5-6. - (Модернизация профобразования). В статье рассказывается о комплексном исследовании системы УНПО . Предлагаются эффективные меры повышения качества образовательных услуг по Ямало-ненецкому АО.
- Социальная политика : учеб. / Берестова Л. И. [и др.] ; под общ. ред. Н. А. Волгина ; Рос. акад. гос. службы при Президенте Российской Федерации. - Москва : РАГС, 2005. - 542 с. - (Учебники Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации). - Библиогр. в конце гл. - Крат. терминол. словарь: с. 523-542. - ISBN 5-7729-
- Спирин О.Россия теряет мозги, а США и Европа их "находят"/ О. Спирин // Служба кадров, 2002. - N2. - С.71-73. - (Молодежный рынок труда). Ситуация, сложившаяся в России в связи с утечкой кадров вызывает серьезное беспокойство. Рассмотрены причины и возможный выход из этой ситуации.
- Среднее и дополнительное профессиональное образование в условиях рынка // Экономика сельского хозяйства России. - 1995. - N2.-С.26-27
- Средства для обучения. Высшее профессиональное образование. Прогнозироание и планирование: N 2252 ВНТИЦ N 50200200689 Наименование разработки: "Компьютерная обучающая программа для студентов 3-го курса по дисциплине "Прогнозирование и планирование в условиях рынка" (КОПР3-ПП) // Компьютерные учебные программы и инновации. - 2003. - N5. - С.34. Электронный гипертекстовой учебник с диалоговыми функциями и элементами мультимедия.
- Старостина Т.В.Вузы на рынке образовательных услуг // Социологические исследования. - 2003. - N4. - С.121-125. - Библиогр.: с.125-126 (19 назв.). Статья основывается на результатах исследования автора "Вуз на рынке образовательных услуг в условиях конкуренции". Рассматривается внедрение инновационных проектов в современной высшей школе.
- Старченко, В. Валерий Старченко: "Выставка "Образование и карьера - XXI век" -это большой день открытых дверей" / беседовал Борис Старцев // Элитное образование. - 2007. - N 2. - С. 59-60. - (Высший пилотаж) (Вопросы профессионалу). О 25-й выставке "Образование и карьера - XXI век" рассказывает директор Оргкомитета выставки.
- Стратегия расходования средств - взгляд на финансовый менеджмент европейского университета: (Реферат)/ Материал подгот.: О.Попов, М.Саидов // Альма Матер/Вестник высшей школы, 2001. - N3. - С.28-33 (Образование и рынок). В предлагаемом вниманию читателей докладе представлены результаты обследования ряда вузов - членов Ассоциации европейских университетов (КРЕ), связанного с реализуемой ими политикой в области расходования средств. Статья для тех, кто заинтересован в совершенствовании практики расходования средств в условиях имеющихся ограничений в области финансирования, в частности, руководителей вузов, желающих уяснить: каково реальное положение их учебных заведений; каковы основные тенденции в области управления ресурсами; каким образовм можно решать задачи, связанные с планированием расходов и составлением бюджета.
- Стратегия расходования средств - взгляд на финансовый менеджмент европейского университета: Реферат/ Материал подгот.: О.Попов, М.Саидов // Альма Матер/Вестник высшей школы, 2001. - N4. - С.27-33 (Образование и рынок). Авторы продолжают тему стратегии расходования средств. Статья об автономии, подотчетности и гибкости, ответственности за принимаемые решения.
- Ступпо, М. Н. Опыт работы центра дополнительного образования колледжа / М. Н. Ступпо // Дополнительное профессиональное образование. - 2006. - N 9. - С. 12-13. - (Материалы конференции). Подготовка на основе базовых профессий около 30 дополнительных профессиональных программ.
- Судленков, А. А. Практика социального партнерства в учреждениях НПО / А. А. Судленков // Профессиональное образование. - 2006. - N 3. - С. 30-31. - (Социальное партнерство). Представлено перспективное направление российского образования, которое предусматривает формирование эффективных механизмов трансляции социального регионального заказа профессиональным учебным заведениям.
- Сундетова У.Ш. Высшее образование и перспективы развития сферы физической культуры, спорта и туризма/ У. Ш. Сундетова, А. Р. Баймурзин // Теория и практика физической культуры. - 2004. - N 9. - С. 47-49 (Профессиональное образование)
- Супян В. Сфера труда в США: новые тенденции и вызовы XXI в. // Проблемы теории и практики управления. – 2001. - № 3. – С. 96 – 101.
- Суханек М.Подготовка менеджеров и предпринимателей в вузах современной Польши/ М.Суханек // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2003. - N6. - С.30-33. Дается анализ современного состояния предпринимательства Польши. Социально-философский анализ позволил выявить базовые характеристики с точки зрения их конкретно-исторической специфики и создать модель подготовки предпринимателей и менеджеров, адаптированную к условиям конкретной страны. Опыт Польши подтвердил недостаточную эффективность стратегий американского менеджмента в практике работы польских предпринимателей. Перед учебными заведениями, ведущими подготовку будущих предпринимателей, была поставлена задача разработки оригинальных учебных курсов, учебной литературы, методических пособий, постановки разнообразных практических семинаров, деловых и организационных игр.
- Сухова Л.В. Проектирование образовательных систем для взрослых/ Л. В. Сухова // Профессиональное образование. - 2005. - N 7. - С. 12-13 (Профподготовка и рынок труда). Рассматривается педагогика как наука управления развитием личности. Указаны факторы развития. Предложен анализ походов изучения активности личности.
- Сухова М.Фирменные стандарты компании " ОМИС Лтд " // Человек и труд, 2002. - N11. - С.18-20. - (Рынок труда: прогнозы и реальность). Обучающие модульные интерактивные системы.
- Сучков, В. (проф., первый проректор; Каз. гос. архитектур.-строит. ун-т). Диагностика качества содержания практической подготовки студентов / В. Сучков, Р. Сафин, Е. Корчагин // Высшее образование в России. - 2006. - N 9. - С. 119-124. - (Обсуждаем проблему). Опыт работы Института педагогики и психологии профессионального образования РАО и Казанского государственного архитектурно-строительного университета по разработке и реализации системы педагогической диагностики качества содержания практической подготовки студентов в профессиональной школе с учетом потребностей регионального рынка труда.
- Сыманюк, Э. Э. Преодоление профессиональной отчужденности в деятельности ремесленника / Э. Э. Сыманюк // Профессиональное образование. - 2005. - N 3. - С. 26. Место и роль профессии в определении жизнедеятельности человека. Поведенческие признаки профессиональной отчужденности.
- Тамарская, Н. (Доцент; Балтийская гос. академия). Конкурентоспособность будущего педагога / Н. Тамарская // Высшее образование в России. - 2004. - N 3. - С. 118-121. - (Вузовская жизнь). Конкурентоспособность будущего педагога определяется не столько профессиональным, сколько индивидуально-личностным компонентом. Автор показывает, какими чертами характера, способностями необходимо обладать молодому специалисту, чтобы продуктивно функционировать в педагогической деятельности и педагогическом общении.
- Тангян С. А. (д-р пед. наук).Высшее образование и мир труда/ С. А. Тангян // Педагогика. - 2004. - N 9. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (9 назв. )
- Томалинцева А.Рынок-это культура отношений // Alma mater. - 1993. - N1.-С.52
- Трансформация университетов: набор студентов и взаимодействие вузов с рынком труда в США и России/ О. А. Замулин [и др.] // Высшее образование сегодня, 2004. - N 12. - С. 42-45 (Мировые тенденции)
- Требования работодателей к системе профессионального образования / [Авраамова Е. М. [и др.] ; под ред. Т. Л. Клячко, Г. А. Красновой ; [науч. рук. Е. А. Карпухина]. - Москва : МАКС Пресс, 2006. - 124 с. - (Управление. Финансы. Образование). - Библиогр. в подстроч. примеч. - ISBN 5-317-01607-X
- Третьякова Ю. А. 070 (Ростовский государственный университет).Институциональная подсистема отношений занятости в переходной экономике/ Ю. А. Третьякова // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. Приложение. - 2004. - N 6, - С. 53-64 (Экономика: вопросы теории и практики). - Библиогр.: с. 64. Определено, что институциональная подсистема отношений занятости является совокупностью социальных феноменов, таких, как право, политика, психология, этнические, демографические, социологические и идеологические отношения, образование, в рамках которых и посредством которых оптимизируется экономический процесс занятости.
- Трудоустройство выпускников вузов: инновационные модели / А. И. Еремкин, В. А. Худяков, Ю. А. Иващенко, В. Я. Таненков // Высшее образование сегодня, 2004. - N 7. - С. 10-14. - (Императив модернизации: единство образования и мира труда). Опыт организации трудоустройства выпускников Пензенского государственного университета архитектуры и строительства.
- Тюкалова, Н. В. Социальное партнерство в сфере подготовки кадров / Н. В. Тюкалова // Профессионал. - 2006. - N 5. - С. 13-16. Изложен опыт взаимодействия предприятий и учебных заведений в области подготовки кадров, способствующий повышению качества образования в системе НПО.
- Тюленев В.М. Программа развития социального партнерства/ В. М. Тюленева // Профессиональное образование. - 2005. - N 1. - С. 22-23 (Социальное партнерство в профобразовании). Информация о разработке научно-обоснованной программы развития. Формы взаимодействия лицея. Реализация предпосылок для соучредительства. Результаты внедрения программы.
- Тюленев, В. М. Программа развития социального партнерства / В. М. Тюленева // Профессиональное образование. - 2005. - N 1. - С. 22-23. - (Социальное партнерство в профобразовании). Информация о разработке научно-обоснованной программы развития. Формы взаимодействия лицея. Реализация предпосылок для соучредительства. Результаты внедрения программы.
- Ужегова А. М. (кандидат социологич. наук; доцент УрАГС).Держать "руку на пульсе" рынка труда/ А. М. Ужегова // ЧиновникЪ. - 2004. - N 2. - С. 25 (Вопросы. Ответы. Комментарии). О соответствии рынка образования запросам рынка труда в Екатеринбурге. Сделан вывод о необходимости введения на старших курсах вузов "малокомплектных" групп узкой специализации.
- Уокер Л.Корпорации приветсвуют онлайновое обучение/ Л. Уокер // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2003. - N6. - С.39-40. Автор статьи считает, что рынок электронного обучения находится на подъеме, поскольку многие специализированные компании, появившиеся в период экономического подъема и занимавшиеся только дистанционным обучением, в настоящее время вышли из этого бизнеса.
- Учите английский и матчасть / агентство по подбору персонала Kelly Services // Мировая энергетика. - 2007. - N 6 (42). - С. 82-83. - (Образование. Управление. Экология) (Менеджмент). Анализ спроса специалистов в области информационных технологий на рынке труда.
- Федоров, И. Б. Ноу-хау Бауманки - программа "Шаг в будущее" / И. Б. Федоров // Директор школы. - 2006. - N 4. - С.15-18. - (Образовательная политика). О деятельности университета рассказывает ректор Московского государственного технического университета имени Н. Э. Баумана, доктор технических наук, член-корреспондент Российской академии наук И. Б. Федоров.
- Филатова О. Стоимость рабочей силы в России // Экономист. – 2000. - № 4. – С. 41 – 50.
- Филлипов, А. (д-р социолог. наук). Ценность университетского образования / А. Филлипов // Платное образование. - 2006. - N1-2(39-40) - С.36-39. - (Качество образования). Образование полезно человеку, потому что оно повышает его стоимость, ценность как товара, на который существует платежеспособный спрос.
- Формирование инновационного университета в системе "Вуз - Наука - Производство - Рынок" // Высшее образование сегодня. - 2003. - N6. - С.13-19
- Френзен, Э. Социальные сети и положение на рынке труда: не денежные преимущества социального капитала / Э. Френзен, Д. Хенгртнер // Социология образования. - 2007. - N 2. - С. 102-104. - (Обзор российской и зарубежной прессы). Исследование проблемы и перспективы трудоустройства выпускников университетов, на основе анализа данных статистических измерений и опросов.
- Фурсова М. Москва в состоянии обеспечить работой всех желающих. Но... Новое - не всегда на пользу делу // Человек и труд, 2002. - N10. - С.21-23. - (Рынок труда: прогнозы и реальность). Условия реализации программы временной занятости безработных.
- Хагемайер К.Роль политики в области образования,рынка труда,заработной платы и социальной сфере в стимулировании занятости в РФ // Общество и экономика. - 1996. - N3-4.-С.103-128
- Хартс Д.Рост электронного обучения/ Д. Хартс // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2003. - N1. - С.47-48. Онлайновое и мультимедийное обучение, постепенно начинает вытеснять традиционное обучение в аудиториях
- Хатунцев А.Н.Маркетинговые исследования рынка профессиональных знаний и навыков: карьерное планирование // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - N1. - С.42-59. - Библиогр.:с.59 (19 назв.). Процесс исследования карьеры.Исследование "продавцов" и "покупателей" профессиональных знаний и навыков в начальной стадии планирования карьеры для слушателей программы МВА экономического факультета Воронежского государственного университета и в Москве.
- Херрманн В.А. (проф., президент Мюнхен. тех.; Мюнхен. тех. ун-т (Германия)).Университетский менеджмент: опыт Мюнхенского технического университета // Проблемы теории и практики управления, 2002. - N6. - С.98-102. - (Управление персоналом и подготовка кадров). Основными принципами университетского менеджмента являются управляемость системы и профессионализм администрации. Университет должен сам определять уровень научного развития. Для обеспечения конкурентоспособности университету необходимо не только анализировать "рынок сбыта" специфических услуг, но и "формировать спрос" на них.
- Хоар С.Э как диплом/ С. Хоар // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 2. - С. 45-46. Развитие рынка электронных образовательных услуг в области постдипломного образования (магистратуры) дало возможность студентам, закончившим бакалавриат, сразу устраиваться на работу и начинать погашение учебных кредитов, продолжая при этом обучение в магистратуре.
- Ходжсон Дж. Социально-экономические последствия прогресса знаний и нарастания сложности // Вопросы экономики. – 2001. - № 8. – С. 32 – 45.
- Хюджес Д.У нас есть технология ...но используем ли мы ее?/ Д. Хюджес // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2003. - N 10. - С. 47-49. Рынок образования через Интернет предлагает учителям все больше курсов на получение степени магистра гуманитарных наук и дипломов таким способом.
- Цифры и факты: [Статистические показатели] // Государственная служба. - 2003. - N3(23). - С.49-54. Статистические данные по Москве по следующим показателям: территория и насеаление, рынок труда, образование, культура и здравоохроанение, уровень жизни и доходов населения, внешнеэкономические связи, промышленность, инвестиционная деятельность, жилищное и социально-культурное строительство, малый бизнес.
- Чаплин, Ю. С. Взаимодействие профессионального училища и службы занятости / Ю. С. Чаплин // Профессиональное образование. - 2006. - N 1. - С. 4-5. - (Практика социального партнерства). Опыт подготовки квалифицированной рабочей силы для муниципального рынка труда. Обучение и переобучение безработных граждан и незанятого населения.
- Чаплыгина Е.Г. Технологическая школа - запрос времени/ Е. Г. Чаплыгина // Профессиональное образование. - 2005. - N 5. - С. 23 (Градообразующий образовательный комплекс). Материалы социологического исследования мотивов выбора профессии учащимися общеобразовательныхь школ. Информация о создании на базе Губернского колледжа Технологической школы, важного звена в системе непрерывного образования. Предложены рабочие программы.
- Чаплыгина, Е. Г. Технологическая школа - запрос времени / Е. Г. Чаплыгина // Профессиональное образование. - 2005. - N 5. - С. 23. - (Градообразующий образовательный комплекс). Материалы социологического исследования мотивов выбора профессии учащимися общеобразовательныхь школ. Информация о создании на базе Губернского колледжа Технологической школы, важного звена в системе непрерывного образования. Предложены рабочие программы.
- Чеботарева С.Практические знания - шаг на пути к карьере // Платное образование. - 2002. - N2. - С.27. - (Рынок образование). Подготовка студентов, освоение практических навыков, проблема формирования навыков работы, деятельность Международной ассоциации студентов - AIESEC.
- Человеческий капитал России: проблемы реабилитации // Общество и экономика. - 1993. - N9-10.-С.3-14
- Чепиль, Н. И. О конкурентоспособности молодых специалистов на региональном рынке труда / Н. И. Чепиль // Профессиональное образование. - 2007. - N 3. - С. 33. - (Профподготовка и рынок труда). Рассматривается тема занятости молодых специалистов. Обсуждается программа "Молодежная практика".
- Червакова, Э. Кто и где подготовит рабочего? / Э. Червакова // Профессионал. - 2005. - N 5. - С. 2-5. Освещается тема подготовки кадров рабочих профессий для современного производства. Рассматриваются вопросы выстраивания новых отношений с работодателями. Предлагаются качественные изменения внутри системы профессионального образования.
- Чередниченко Г.А. Молодежь России: социальные ориентации и жизненные пути: (опыт социологического исследования)/ Г. А. Чередниченко; Ин-т социологии Рос. акад. наук. - СПб.:Издательство Русского Христианского гуманитарного института,2004. - 503 с.
- Черник Б.Образовательная выставка как рынок идей: УЧСИБ-2003 // Лицейское и гимназическое образование. - 2003. - N5. - С.70-71. Образовательные выставки как новая форма коммуникации и профессионального общения.
- Чернова, М. Кадры снова решают все / М. Чернова // Челябинск. - 2006. - N 4. - С. 28-31. Профессиональное образование в Челябинской области. Баланс между рынком труда и рынком образовательных услуг.
- Чернышев Г.Самарские "страдания"/ Г. Чернышев // Служба кадров, 2002. - N9. - С.58-59. - (Молодежный рынок труда). В последние полтора-два года в Самаре и других городах области резко возрос спрос на рабочие специальности - 13 тыс. вакансий.
- Чижова Л.Ждут одних - предлагают других/ Л. Чижова // Служба кадров. - 2003. - N6. - С.52-56. О возможности системы профобразования адекватно реагировать на запросы рынка труда.
- Чиз П.Что сдерживает университеты от введения э-обучения?/ П. Чиз // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2003. - N 12. - С. 50-53. По мнению автора, одним из основных игроков на рынке образовательных услуг должно быть государство.
- Чинарова К.Не пора ли тебе барин, остепениться? // Рынок ценных бумаг. - 2003. - N22. - С.13-16. - (Голова). В России МВА признают, выпускники лучших школ работают на отличных позициях в транснациональных корпорациях. Причем все чаще россияне, получившие МВА, заменяют на высоких должностях иностранцев. Высоко ценят выпускников и в крупных отечественных компаниях.
- Чичкина, С. Рынок труда выпускников столичных вузов / Светлана Чичкина // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2005. - N 9. - С. 34-35. - (Образование). Некоторые статданные масштабного исследования по изучению рынка труда выпускников московских вузов в 2000-2004 гг. (соответствие образования трудовой деятельности, наличие у работодателей требований к диплому определенного вуза и средняя зарплата выпускников последних пяти лет по отраслям) .
- Чухломин В. Д. (канд. экон. наук; зав. каф. теории рынка и маркетинга Омского гос. ун-та).О стратегии выхода образовательного учреждения на внешний рынок/ В. Д. Чухломин // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - N 4. - С. 32-36 (Маркетинг в непроизводственной сфере). - Библиогр.: с. 36 (3 назв. ). В статье автор рассматривает теоретические аспекты выхода организации сферы услуг на внешний рынок. В качестве примера описан практический опыт проекта "Российский университет в Австралии", разработанный и осуществленный факультетом международного бизнеса Омского госуниверситета.
- Шайхелисламов Р. (министр образования и науки Республики Татарстан).Региональная модель системы ДПО/ Р. Шайхелисламов // Высшее образование в России. - 2005. - N 3. - С. 50-57 (Непрерывное образование). О создании республиканской модели дополнительного профессионального образования в Татарстане.
- Шайхелисламов, Р. (министр образования и науки Республики Татарстан). Региональная модель системы ДПО / Р. Шайхелисламов // Высшее образование в России. - 2005. - N 3. - С. 50-57. - (Непрерывное образование). О создании республиканской модели дополнительного профессионального образования в Татарстане.
- Шалаева, О. Ненужные специалисты / О. Шалаева // Профессиональное образование. - 2006. - N 7. - С. 33. - (Социальное партнерство). Обсуждаются вопросы подготовки специалистов по востребованным специальностям.
- Шампанер Г.На рынке обучающих программ // Высшее образование в России. - 1999. - N3.-С.122
- Шапошников С.О. Проблемы обеспечения качества совместных образовательных программ/ С. О. Шапошников // Университетское управление: практика и анализ. - 2005. - N 4. - С. 108-112 (Управление качеством образования). Качество совместных образовательных программ рассматривается с позиций их восприятия студентами, преподавателями вуза, работодателями, властными структурами регионального и федерального уровней.
- Шапошников, С. О. Проблемы обеспечения качества совместных образовательных программ / С. О. Шапошников // Университетское управление: практика и анализ. - 2005. - N 4. - С. 108-112. - (Управление качеством образования). Качество совместных образовательных программ рассматривается с позиций их восприятия студентами, преподавателями вуза, работодателями, властными структурами регионального и федерального уровней.
- Шарова Е.Вам какой факультет? // Платное образование. - 2003. - N 12. - С. 29. - (Рынок образования). Цель выставки - помочь абитуриентам сделать выбор образователного учреждения.
- Шарова Е.Цель - качество образования: НСНВ - новое объединение негосударственных вузов // Платное образование. - 2004. - N 3. - С. 28-29. - (Рынок образования). Национальный союз негосударственных вузов, созданный полгода назад, заявил о себе проведением первой пресс-конференции.
- Шатковская И.Безработица айтишникам не грозит!/ И. Шатковская // Отдел кадров. - 2004. - N 3. - С. 118-120. - (Информационные технологии и персонал. - (Секреты управления персоналом). Интервью с руководителем Кадрового центра "Коллекция Открытий" Ириной Шатковской.
- Шевченко Д.А.Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг в России // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - N4. - С.24-31. Анализ спроса и предложения в сфере образовательных услуг. Границы рынка, его емкость по количеству потенциальных обучающихся, с учетом длительности оказания образовательных услуг. Конкурентоспособность, цена, поведение реальных и потенциальных потребителей.
- Шевченко Д.Маркетинговые исследования на рынке образования/ Д.Шевченко // Высшее образование в России. - 2003. - N5. - С.37-41. - Библиогр.: 6 назв. Опыт работы Российского государственного гуманитарного университета. В Российском государственном гуманитарном университете Центром маркетинга и информационного менеджмента проводится сбор информации и исследование рынка образования и рынка труда.
- Шевченко, И. (проф.; декан эконом. фак. Кубан. гос. ун-та). Инновационные механизмы трудоустройства / И. Шевченко, К. Литвинский // Высшее образование в России. - 2006. - N 2. - С. 50-55. - (Из жизни вуза). Об одном из направлений деятельности экономического факультета Кубанского государственного университета - внедрении системы адаптации обучающихся к рынку труда посредством поддержки одаренных студентов и привлечения сил коммерческих структур к решению проблем высшего профессионального экономического образования.
- Шевченко, И. (проф.; декан эконом. фак. Кубан. гос. ун-та). Инновационные механизмы трудоустройства / И. Шевченко, К. Литвинский // Высшее образование в России. - 2006. - N 2. - С. 50-55. - (Из жизни вуза). Об одном из направлений деятельности экономического факультета Кубанского государственного университета - внедрении системы адаптации обучающихся к рынку труда посредством поддержки одаренных студентов и привлечения сил коммерческих структур к решению проблем высшего профессионального экономического образования.
- Шегельман И.Р., Гуртов В.А. АНАЛИЗ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ / Рынок труда и рынок образовательных услуг в Республике Карелия: Сб. научных статей по материалам научно-практического семинара, под редакцией проф. Гуртова В.А. / Из-во ПетрГУ. - Петрозаводск, 2003, стр. 95 - 108.
- Шихов, С. Л. Система оценки эффективности учреждения НПО / С. Л. Шихов // Профессиональное образование. - 2005. - N 10. - С. 2. - (Начальное профессиональное образование). Обобщены результаты исследования "Управление качеством профессионального образования в Вологодском региональном комплексе". Выделены пять основных групп критериев объективной оценки.
- Шленов Ю. (проф.; Президент РГУИТИ).Непрерывное образование в России/ Ю. Шленов, И. Мосичева, В. Шестак // Высшее образование в России. - 2005. - N 3. - С. 36-49 (Непрерывное образование). - Примеч.: с. 49. Определены основные проблемы образовательной отрасли, рассмотрено непрерывное профессиональное образования как открытая система, составляющая единый комплекс с экономикой и рынком труда, намечены основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2008 года в области образования.
- Шленов, Ю. (проф.; Президент РГУИТИ). Непрерывное образование в России / Ю. Шленов, И. Мосичева, В. Шестак // Высшее образование в России. - 2005. - N 3. - С. 36-49. - (Непрерывное образование). - Примеч.: с. 49. Определены основные проблемы образовательной отрасли, рассмотрено непрерывное профессиональное образования как открытая система, составляющая единый комплекс с экономикой и рынком труда, намечены основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2008 года в области образования.
- Шмидт, В. Р. (канд. психол. наук). Организация обучения на производстве в развитых странах Запада / В. Р. Шмидт // Труд за рубежом. - 2005. - N 3. - С. 76-90. - (Подготовка и повышение квалификации кадров). - Библиогр.: с. 89-90 (15 назв. ). Рассматривается производственное обучение как система отношений между образованием и сферой занятости. Показывается роль государства в оказании финансовой поддержки для либерального и направленного обучения. Анализируется внедрение новых форм обучения на производстве. Характеризуются разные образовательные программы и проекты.
- Шохин, А. (президент Российского союза промышленников и предпринимателей). "Сейчас дефицит кадров, начиная от рабочих и заканчивая ведущими специалистами, очень высок" / А. Шохин // Ректор ВУЗа. - 2006. - N 12. - С. 25-26. - (Государственная образовательная политика). Об интеграции бизнеса и высшего образования в России.
- Шувалов Ю.Инженерно-маркетинговый центр политеха // Alma mater. - 1994. - N1.-С.16
- Шукшунов В. (президент Международной академм наук высшей школы (МАНВШ)).Видеть интерес своей страны/ Д. Мисюров // Платное образование. - 2003. - N 12. - С. 34-40. - (Рынок образования). Панораму российского образования на фоне вступления в Болонский процесс дает президент Международной академии наук высшей школы (МАНВШ) .
- Щемелева, Ж. А. Обеспечение занятости выпускников учебных заведений / Ж. А. Щемелева // Отдел кадров. - 2006. - N 6. - С. 59-61. - (Статистика и кадры). Статистические данные о численности зарегистрированных безработных из числа выпускников школ, вузов, ссузов и ПТУ.
- Элитное образование : проблемы организации // Высшее образование в России. - 2007. - N 3. - С. 78-84. - (Элитное образование)
- Опубликованы материалы круглого стола, предметом обсуждения которого стали проблемы организации элитного образования.
- Эфендиев А.Г. Маркетинговая активность вуза на рынке образовательных услуг и рынке труда/ А. Эфендиев, И. Кратко, Л. Латышова // Российский экономический журнал. - 2004. - N 8. - С. 80-90 (Методология, теория, практика). - Библиогр. в сносках. Формируются новые подходы к организации и управлению деятельностью образовательного учреждения высшей школы, нацеленные на повышение его эффективности, динамичности, способности к развитию.
- Юдин В.К.Роль и место ВУЗа в системе рыночных отношений // Высшее образование в России. - 1994. - N1.-С.96-104
- Яковец Ю.Перспективные информационные технологии // Экономист. - 1994. - N5.-С.73-78
- Яковлев Р. Усиление госрегулирования заработной платы: необходимость, направления и меры // Российский экономический журнал. – 1999. - № 3. – С. 36-49.
- E.A. Pitukhin, V.A. Gurtov, I.V. Pennie SIMULATION DEVELOPING AND FORECASTS ON THE TURN OVER OF A TEACHING STUFF IN HIGH EDUCATIONAL INSTITUTIONS/ Proceedings of the International Conference "Mathematical modelling of social and economical dynamics (MMSED-2004)", June 23-25, 2004, Moscow, Russia - pp. 263-266
|
|